Решение (комиссия) №АК/12619/23 решение по делу № РНП-74-349/2023 от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-349/2023

 

Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» Челябинской области

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск,

ул. Спортивная, д.11

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕКС СТРОЙ»

454081, г. Челябинск,

ул. Кудрявцева, д.83, кв. 73

 

Директору ООО «АЛЕКС СТРОЙ»

«<…>»

 

Участнику ООО «АЛЕКС СТРОЙ»

С.В. Юговой

454081, г. Челябинск,

ул. Кудрявцева, д.83, кв. 73

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2158/2023

(№ РНП-74-349/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Межмуниципального отдела МВД России «Южноуральский» Челябинской области (далее - заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕКС СТРОЙ» (далее - ООО «АЛЕКС СТРОЙ», Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АЛЕКС СТРОЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 0369100005622000020 от 17.10.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту (Нежилое помещение №2 - административное здание ИВС) по адресу: г. Южноуральск, ул. Спортивная, д. 11 (извещение №0369100005622000020), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Межмуниципального отдела МВД России «Южноуральский» Челябинской области «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 12.09.2023;

- представителя ООО «АЛЕКС СТРОЙ» «<…>», действующего на основании решения № 1 от 15.01.2020.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 07.09.2023 поступило обращение Межмуниципального отдела МВД России «Южноуральский» Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АЛЕКС СТРОЙ», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АЛЕКС СТРОЙ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 0369100005622000020 от 17.10.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту (Нежилое помещение №2 - административное здание ИВС) по адресу: г. Южноуральск, ул. Спортивная, д. 11 (извещение № 0369100005622000020) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Межмуниципальным отделом МВД России «Южноуральский» Челябинской области объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.09.2022 в 11:48 извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 530 000, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 06.10.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369100005622000020 от 06.10.2022.

Государственный контракт № 0369100005622000020 заключен 17.10.2022.

Из обращения Межмуниципального отдела МВД России «Южноуральский» Челябинской области следует, что подрядчик не приступил к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителя ООО «АЛЕКС СТРОЙ», несвоевременная оплата заказчиками по другим объектам выполненных подрядчиком работ, и, как следствие, отсутствие материальной возможности начать выполнение работ по рассматриваемому контракту, повлекло за собой неисполнение Обществом обязательств по капитальному ремонту нежилого помещения – административного здания ИВС по адресу: г. Южноуральск, ул. Спортивная, д. 11. При этом, материалы, необходимые для выполнения работ, подрядчиком частично приобретены.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

В силу пункта 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Межмуниципальным отделом МВД России «Южноуральский» Челябинской области и ООО «АЛЕКС СТРОЙ» 17.10.2022 заключен государственный контракт №0369100005622000020 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика в срок и на условиях контракта выполнить работы по капитальному ремонту нежилого помещения № 2 – административное здание ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Южноуральский» Челябинской области по адресу г. Южноуральск, ул. Спортивная, 11 (кадастровый номер 74:37:0209001:1035), (далее – работы), в соответствии с локально - сметным расчетом (приложение № 1 к контракту) с учетом требований к используемым материалам (приложение № 2 к контракту), и сдать результат выполненных работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу пункта 1.3 контракта ремонт выполняется подрядчиком с использованием собственного оборудования, инструментов, расходных материалов (иждивением подрядчика).

Цена контракта составляет 527 350,00 (пятьсот двадцать семь тысяч триста пятьдесят) рублей, «НДС не облагается в связи с установлением для подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации» за счет лимитов бюджетных обязательств на 2023 год (пункт 2.1 контракта).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок выполнения работ: дата начала выполнения работ – с момента согласования списка работников в соответствии с условиями п. 4.1.1, но не позднее 01.03.2023; дата окончания и представления заказчику результата выполнения работ – 31.07.2023.

Место выполнения работ: г. Южноуральск, ул. Спортивная, 11 (пункт 3.2 контракта).

Согласно пункту 4.1 контракта подрядчик обязан:

- предоставить за 1 месяц до начала работ представить заказчику документы работников, привлекаемых для работы на объекте заказчика (копии паспортов, разрешений на работу для иностранных граждан), а также сведения о транспортных средствах для оформления разрешения на въезд на территорию заказчика. Проверка осуществляется в течение 25 дней с момента предоставления списка работников. Допуск работников будет осуществляться только после согласования данного списка с заказчиком. В соответствии с требованием приказа МВД России для выполнения работ на объекте не допускаются иностранные граждане, не имеющие разрешение на работы. Пропуск на объект лиц, привлекаемых для подрядных работ, а также представителей организаций, осуществляющих гарантийное и послегарантийное обслуживание, осуществляется в рабочее время (пункт 4.1.1 контракта);

- за 1 месяц до начала работ назначить ответственных представителей для координации и согласования с заказчиком хода выполнения работ и поставку материалов и оборудования подрядчика на объект, о чем направить заказчику уведомление. В уведомлении должны содержаться: фамилия, имя, отчество представителей, занимаемая должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа/доверенности о назначении представителей (пункт 4.1.2 контракта).

В соответствии с пунктом 4.4 контракта заказчик вправе:

- проверить сведения о работниках, предоставленных подрядчиком в соответствии с п. 4.1.1 контракта (пункт 4.4.6 контракта);

- отказать в согласовании работников на выполнение работ по настоящему контракту и потребовать от подрядчика привлечь к участию на выполнение работ иных работников (пункт 4.4.7 контракта).

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о контрактной системе (пункт 13.2 контракта).

Согласно пункту 15.1 контракта контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, но не позднее 31 августа 2023 года.

Техническим заданием (Приложение № 2 к контракту) определены требования к используемым материалам: сверлу кольцевому алмазному; конструкциям стальным индивидуальным решетчатым сварным; краске масляной; трубе гофрированной ПВХ для защиты проводов и кабелей; трубкам защитным гофрированным; проводу; конструкциям стальным индивидуальным решетчатым сварным; решеткам вентиляционным; раствору кладочному; кирпичу керамическому лицевому профильному; грунтовке «Тифенгрунд»; краске двухкомпонентной на основе акриловой смолы; камерным замкам; замку висячему; замку на створку раздачи пищи; замкам в металлические двери; замку врезному; конструкциям для установки видеокамеры; видеокамере; кнопке звонка; звонку электрическому с кнопкой; светильнику в подвесных потолках, устанавливаемому на закладных деталях; светильникам диодным (прим); вешалкам; оргстеклу листовому ТОСП; ограждению сетчатому. Так, например конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные должны представлять собой: «труба профильная не менее 16*16 мм., с ячейкой не менее 150мм. Масса 0,1-0,5т. Анкеры для крепления фальш. решеток необходимо заделывать в кладку стены не менее 150мм. и заливать цементным раствором или приваривать к металлическим конструкциям».

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Ответ о результатах рассмотрения представленных подрядчиком документов от 02.03.2023 относительно работников ООО «АЛЕКС СТРОЙ», привлекаемых для выполнения работ по капитальному ремонту, датирован 20.03.2023.

Требования (претензии) об исполнении условий договора подготовлены Межмуниципальным отделом МВД России «Южноуральский» Челябинской области 19.06.2023, 20.07.2023, 08.08.2023 № 89. Указанными претензиями заказчик зафиксировал фактическое отсутствие подрядчика на объекте, начислил штраф и неустойку

Кроме того, актами освидетельствования и приемки выполненных работ на объекте «Капитальный ремонт нежилого помещения №2 - административное здание ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Южноуральский» Челябинской области по адресу: г. Южноуральск, ул. Спортивная, д. 11» от 19.06.2023, 20.07.2023, 08.08.2023 зафиксировано отсутствие исполнения обязательств по контракту.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Межмуниципальным отделом МВД России «Южноуральский» Челябинской области 21.08.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 21.08.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.08.2023.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 01.09.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 04.09.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что представителем Общества указано на приобретение материалов для выполнения работ по рассматриваемому контракту, а именно, для сваривания решетки - трубы профильные в количестве 30шт. Указанное обстоятельство подтверждается накладной б/н от 28.04.2023.

В письме от 21.08.2023 ООО «АЛЕКС СТРОЙ» сообщило, что причиной невыполнения работ по контракту в установленные сроки явилась несвоевременная оплата выполненных подрядчиком работ заказчиками по другим контрактам.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Действия, выразившиеся в направлении ООО «АЛЕКС СТРОЙ» заказчику списка работников, частичном закупе материалов свидетельствует о намерении исполнения контракта и не позволяют прийти к выводу об уклонении подрядчика от своих обязательств.

В свою очередь, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют о наличии взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, но такого взаимодействия оказалось недостаточным, результат не достигнут.

В рассматриваемом случае имеются основания говорить о том, что действия ООО «АЛЕКС СТРОЙ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку результат в виде отремонтированного объекта (Нежилого помещения №2 - административное здание ИВС) по адресу: г. Южноуральск, ул. Спортивная, д. 11 не достигнут.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из представленных документов следует, что к работам подрядчик не приступил, обязательства по выполнению работ по контракту не исполнялись. Но, принимая во внимание направление ООО «АЛЕКС СТРОЙ» заказчику списка работников, приобретение части материала для изготовления решетки, нестоимостные обязательства по контракту начали исполняться подрядчиком

С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении Обществом виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения, достаточного для включения сведений о таком подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «АЛЕКС СТРОЙ».

При проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В свою очередь, за несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр, если направление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Принимая во внимание, что обращение Межмуниципального отдела МВД России «Южноуральский» Челябинской области поступило в Челябинское УФАС России 07.09.2023, а окончание двухдневного срока для направления заказчиком информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по рассматриваемой закупке приходится на 05.09.2023, обязанность, предусмотренная частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушена заказчиком на 2 рабочих дня.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Межмуниципальным отделом МВД России «Южноуральский» Челябинской области об ООО «АЛЕКС СТРОЙ» (ИНН 7452121074), его участнике и директоре в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.Н. Сарсенбаева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-14457

 

 

Связанные организации

Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» Челябинской области
ИНН 7424017427, ОГРН 1027401403260
ООО "Алекс Строй"
ИНН 7452121074, ОГРН 1157452000518
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666