Решение №ВЛ/5977/22 По 236-ж/2022, № 87-вп/2022 от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Министерство здравоохранения Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 165

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «Уральская компания» (ООО «Уральская компания»)

 

620030, г. Екатеринбург, ул.Карьерная, стр. 2. оф. 501Б, пом. № 3

 

Общество с ограниченной ответственностью «С.П.ГЕЛПИК» (ООО «С.П.ГЕЛПИК»)

 

117485, г. Москва, ул. Профсоюзная, д.86, стр. 2

 

Комиссии по осуществлению закупок (извещение № 0869200000222001600)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1288/2022 (236-ж/2022)

074/06/99-1289/2022 (№ 87-ВП/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"...".

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Уральская компания» (далее – заявитель), проведя внеплановую проверку на основании обращения Министерства здравоохранения Челябинской области действий субъектов контроля при проведении электронного аукциона на поставку систем рентгеновсих скрининговых для органов грудной клетки (извещение №0869200000222001600), в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области "...", действующего на основании доверенности от 01.04.2022;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области "..."., действующего на основании доверенности от 23.05.2022;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»"...", действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 12;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»"...", действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 08;

- представителя ООО «Уральская компания»"...", действующего на основании доверенности от 20.05.2022 №1;

- представителя ООО «С.П.ГЕЛПИК» "...", действующего на основании доверенности от 22.09.2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.05.2022 поступила жалоба ООО «Уральская компания» на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку систем рентгеновсих скрининговых для органов грудной клетки (извещение № 0869200000222001600) (далее – аукцион, закупка).

Также 17.05.2022 в адрес антимонопольного органа поступило обращение Министерства здравоохранения Челябинской области о нарушении комиссией по осуществлению закупок порядка рассмотрения заявок при проведении аукциона.

Согласно представленным документам ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), Министерство здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) объявили о проведении аукциона, разместив 28.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0869200000222001600.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 74 502 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.05.2022 08:00.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222001600 от 12.05.2022 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке подано 6 заявок, две из которых признаны аукционной комиссией не соответствующими извещению об осуществлении закупки. Победителем признан участник с предложением о цене контракта 38 741 040,30 рублей. По итогам проведения аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 48%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка победителя ООО «С.П.ГЕЛПИК» неправомерно признана соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в заявке указана недостоверная информация в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара, а именно наличие подъемника у оборудования.

Из обращения заказчика следует, что при проверке технических характеристик, заявленных участником закупок, с техническими характеристиками, указанными в руководстве по эксплуатации, размещенном на сайте Росздравнадзора внештатным специалистом Министерства здравоохранения Челябинской области выявлено несоответствие данных в отношении характеристики «Максимальное пространственное разрешение, пар линий/мм». У участника закупки указано 4, а в руководстве по эксплуатации – 3,7.

Также код по КТРУ аппарата флюорографического цифрового «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839165-2012, вариант 5: 26.60.11.113-00000122. Описание объекта закупки содержало иную позицию по КТРУ - 26.60.11.113-00000121. Разница в значениях технических характеристик данных позиций КТРУ наличие или отсутствие подъемника.

Министерство здравоохранения Челябинской области считает, что победителем закупки признан участник, товар которого не соответствует описанию объекта закупки.

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе и в обращении, не согласились, пояснили, что заявка участника соответствует требованиям документации об аукционе. На дату рассмотрения заявок участников закупки у комиссии по осуществлению закупки отсутствовали сведения и доказательства, подтверждающие предоставление победителем закупки недостоверных сведений.

ООО «С.П.ГЕЛПИК» представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым заявка ООО «С.П.ГЕЛПИК» содержит характеристики товара, соответствующего показателям, установленным в описании объекта закупки.

Заявитель ошибочно указывает, что код позиции КТРУ 26.60.11.113-00000121 подразумевает закупку флюорографа кабинного типа с соответствующим ему подъемником. Довод не подтверждается ни одним из источников информации, содержащихся в коде позиции КТРУ 26.60.11.113-00000121: указания на кабинный тип флюорографа и конкретный вид подъемника не содержатся ни в описании товара, ни в описании про классификатору.

Что касается утверждения об отсутствии подъемника у аппарата флюорографического цифрового «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839165-2012, исполнение 5, данный факт, считает представитель заинтересованного лица, опровергается прочтением в регистрационном удостоверении состава предложенного к поставке товара №РЗН 2013/414 от 14 октября 2021 года (лист 3, вариант 5, п. 1 и 2).

В информации, размещенной в реестре радиоэлектронной промышленности, об Аппарате флюорографическом цифровом «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839165-2012, исполнение 5, в карточке оборудования в части «Технические характеристики» указано: штативная часть с устройствами для крепления и взаимной ориентации приемника излучения и рентгеновского излучателя, выполненная на основе вертикальных штативов открытого типа – Наличие.

Данное конструктивное исполнение подразумевает наличие подъемников. В противном случае, позиционирование такого рода оборудование для проведения исследования было бы невозможно.

Помимо этого, часть «Спецификация позиции» также содержит подтверждение наличия подъемника у данного оборудования:

Штатив излучателя с приводом приемника ЕИ: Штука; Кол-во: 1

Штатив приемника с приводом подъёмника ЕИ: Штука; Кол-во: 1

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки участника закупки содержится в части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено отклонение заявки участника закупки в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Приказом от 27.04.2022 № 1911-Э ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» создана комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по электронному аукциону № ЭА-1720/2022.

Согласно протоколу подведения итогов победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 2 - ООО «С.П.ГЕЛПИК».

В заявке участника содержится предложение о поставке аппарата флюорографического цифрового «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839465-2012, вариант исполнения 5 со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

(с указанием ед. изм.)

Показатели, позволяющие определить соответствие объекта закупки, установленным Заказчиком требованиям

Неизменяемые показатели объекта закупки

Изменяемые показатели объекта закупки

Значение показателя предлагаемого к поставке товара

1

2

3

4

5

1.

НАИМЕНОВАНИЕ СОГЛАСНО ПОЗИЦИИ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД**: Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки

КОЛИЧЕСТВО: 9 шт.

1.1

Максимальное анодное напряжение, Киловольт

 

125

125

1.2

Максимальное пространственное разрешение, пар линий/мм

 

2.5 и ≤ 7

4

1.3

Наличие подъемника

Да

 

Да

 

Таким образом, изучив предложение участника закупки, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что участником указаны характеристики в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки.

Спор между сторонами возник по следующим характеристикам:

- Максимальное пространственное разрешение, пар линий/мм;

- Наличие подъемника.

Как следует из документов и информации, представленных в материалы дела сторонами, в реестре изделий медицинского назначения в карточке аппарата флюорографического цифрового «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839465-2012, вариант исполнения 5 размещено руководство по эксплуатации от 02.07.2012 года. Однако регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2013/414 датировано 14.10.2021, что свидетельствует о перерегистрации изделия медицинского назначения. В связи с чем, руководство по эксплуатации от 02.07.2012 года является недействующим.

Относительно сведений о характеристиках оборудования, размещенных в реестре радиоэлектронной продукции, Комиссия отмечает, что в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (ред. от 06.12.2021) «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») реестр российской радиоэлектронной продукции служит подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции. Размещенные в составе реестра сведения о характерах товара, носят информативный характер и не могут однозначно свидетельствовать о наличии/отсутствии каких-либо характеристик в оборудовании.

Иных документов, подтверждающих наличие/отсутствие у предложенного к поставке аппарата каких-либо характеристик, в материалы дела не представлено. В связи с чем, сделать однозначный вывод о наличии в составе заявки недостоверных сведений не представляется возможным.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что из пояснений заказчика следует, что к поставке требуется аппарат флюорографический кабинного типа. Описание объекта закупки установлено в соответствии с позицией по КТРУ 26.60.11.113-00000121. При изучении материалов дела, Комиссией установлено предлагаемое к поставке оборудование кабину не имеет, что не соответствует потребности заказчика. В реестре радиоэлектронной продукции аппарат флюорографический цифровой «РЕНЕКС-Ф5000» по ТУ 9442-040-54839465-2012, вариант исполнения 5 отнесен к позиции по КТРУ - 26.60.11.113-00000122.

Действия участников закупки по недобросовестной конкуренции, рассматриваются в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). В связи с чем материалы дела будут переданы в отдел антимонопольного контроля Челябинского УФАС России для решения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уральская компания» (далее – заявитель), проведя внеплановую проверку на основании обращения Министерства здравоохранения Челябинской области действий субъектов контроля при проведении электронного аукциона на поставку систем рентгеновсих скрининговых для органов грудной клетки (извещение №0869200000222001600) необоснованной, ввиду ее недоказанности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

2022-6466

 

 

Связанные организации

ООО «С.П.ГЕЛПИК»
ИНН 7728220318, ОГРН 1027739354411
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "УРАЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 6672301024, ОГРН 1096672013976