Решение (комиссия) б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2106/2023 об отсутствии оснований для... от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2106/2023 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «08» сентября 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» вх. № 11489/23 от 30.08.2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭНЕРГЕТИКА. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (ИНН 7404076512) в связи с уклонением от заключения договора на поставку сантехнических изделий (извещение № 32312619747), 2023-13964 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭНЕРГЕТИКА. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (ИНН 7404076512) в связи с уклонением от заключения договора на поставку сантехнических изделий (извещение № 32312619747), Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» провело аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сантехнических изделий (извещение № 32312619747). В соответствии с протоколом № 32312619747-03 от 07.08.2023 победителем закупки признано ООО «ЭНЕРГЕТИКА. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ». Размер обеспечения исполнения договора 5% от НМЦ составляет: 6 621,83 рублей. Согласно пункту 26 Документации о проведении аукциона в электронной форме участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — аукционная документация) договор по результатам аукциона заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. В течение двух рабочих дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола Заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о закупке, условий его исполнения, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке. 07.08.2023 ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» подведены итоги аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сантехнических изделий (извещение № 32312619747). 08.08.2023 проект договора был направлен победителю закупки - ООО «ЭНЕРГЕТИКА. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ». 15.08.2023 победитель закупки отклонил подписание договора по причине уточнения реквизитов поставщика в самом договоре. 16.08.2023 Заказчиком направлен доработанный проект договора обществу. 23.08.2023 ООО «ЭНЕРГЕТИКА. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ» признан уклонившимся от заключения договора на поставку сантехнических изделий по итогам аукциона (время заседания комиссии Заказчика — 10:20-11:00 минут). 23.08.2023 в 14:01 (МСК) на ЭТП РТС-Тендер размещен протокол отказа от заключения договора, причина - в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения договора. В указанный срок победитель не подписал договор. ООО «ЭНЕРГЕТИКА. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ» доказательств обеспечения исполнения договора не представило. Изучив представленные документы, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) 2023-13964 3 предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭНЕРГЕТИКА. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). 2023-13964 4 По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно пункту 27 аукционной документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда: 1) предоставлено участником закупки письменный отказ от заключения договора 2) не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции заказчика в срок, определенный документацией; 3) не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, – если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора. Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Указанные сроки также регламентированы аукционной документацией. Предельный срок заключения договора в соответствии с Законом о закупках и аукционной документацией 27.08.2023, т. е. 20 день с даты размещения итогового протокола. Однако, 23.08.2023 в 14:01 (МСК) Заказчик признал ООО «ЭНЕРГЕТИКА. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ» уклонившимся от заключения договора, следовательно победитель закупки лишен 4 дней на подписание договора, установленных законодательством о закупках и аукционной документацией. Кроме того, из сведений ЭТП РТС-Тендер следует дата и время подписания договора — 23.08.2023 в 22:00 (МСК) в связи с чем победитель закупки мог полагать о наличии у него времени для подписания договора. В действиях ООО «ЭНЕРГЕТИКА. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ» антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия намерения заключить и исполнить договор. Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с нарушением ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» порядка заключения договора, выразившимся в признании участника закупки, уклонившимся от заключения договора до окончания срока заключения договора, что нарушает требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства 2023-13964 5 РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ЭНЕРГЕТИКА. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (456205, Челябинская обл., Златоустовский г.о. г. Златоуст, 2-я Тесьминская ул., д. 70, кв. 20, ИНН 7404076512, ОГРН 1237400024058) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны