Решение №ВЛ/16064/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-3411/2021 (926-ж/2021) от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации в г. Челябинске в лице филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в

г. Челябинске

 

454015, г. Челябинск, городок 11-й, д. 1

 

ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»

 

117393 г. Москва, улица Профсоюзная,

д. 78, стр. 1

 

ООО «ФОРМОЗА»

 

672000, Забайкальский край, г. Чита,

ул. Анохина, д. 65

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-3411/2021 (926-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2021

В полном объеме решение изготовлено 30.11.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ФОРМОЗА», в присутствие:

- представителя филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске  действующего на основании доверенности от 25.11.2021,

- представителя ООО «ФОРМОЗА»  действующего на основании Решения № 1 от 11.12.2015,

- ИП Бурова Ж.А., личность удостоверена на основании паспорта,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 19.11.2021 поступила жалоба ООО «ФОРМОЗА» на действия заказчика при проведении закрытого аукциона на закупку ламп с модулем для проекторов для нужд филиала (извещение № 0869100000721000021) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 29.10.2021 Филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 290 727, 01 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.11.2021.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ФОРМОЗА» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в документации о закупке неправомерно установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также неправомерно направлен проект контракта без учета 15% снижения цены контракта в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

На заседании Комиссии представитель заказчика против доводов жалобы возражал, предоставил письменные пояснения и указал, что ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлены правомерно, так как продукция, закупаемая заказчиком, входит в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный указанным нормативным актом. Кроме того, заказчик предоставил обоснование формирования цены контракта, включенной в проект контракта с учетом снижения на 15% от предложения участника закупки, и увеличения количества товара с учетом части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.

ИП Буров Ж.А., на заседании Комиссии возражал против доводов жалобы заявителя и указал на правомерность формирования цены контракта при направлении проекта контракта.

 

Заслушав пояснения сторон, заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен быть установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении и документации о проведении аукциона заказчиком предусмотрено закупка ламп с модулем для проекторов с указанием кода по ОКПД2 26.40.51.000 - части и принадлежности звукового и видеооборудования.

Данные товары включены в утвержденный перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 по коду ОКПД2 26.40.5 «части звукового и видеооборудования», а также в утвержденный Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по коду ОКПД2 26.40.51.000 - части и принадлежности звукового и видеооборудования.

Согласно пункту 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:

- на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;

- на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Как следует из документов, представленных заказчиком, на участие в закупке подано 5 заявок, при этом к поставке предложены как иностранные товары (Китай) (заявки с номерами: 93383, 63203, 18846, 38010), а также заявка с товаром российского производства (заявка с номером 36577). По результатам рассмотрения заявок все участники закупки допущены к участию в аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.11.2021.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 все заявки участников с номерами признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

При этом, как следует из информации, содержащейся в составе вторых частей заявок

ни одна из заявок не содержит предусмотренной пунктом 3 (1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, пунктом 7 части 2 аукционной документации информации о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров.

Таким образом, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 878 не подлежало применению, поскольку не соблюдено условие, предусмотренное данным Постановлением.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

По результатам закупки победителем аукциона признан ИП Буров Ж.А. (заявка с номером 93383), заявка которого содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения (Китай).

Таким образом, контракт с победителем аукциона ИП Буровым Ж.А., предложившим в заявке товар иностранного происхождения, должен быть заключен по цене, сниженной на 15 % от предложенной индивидуальным предпринимателем.

Как установлено материалами дела, ИП Буровым Ж.А. предложена цена контракта в размере 223 856, 85 рублей, то есть с учтем снижения цена контракта должна составить 190 278, 32 рублей.

На заседании Комиссии заказчиком представлены письменные пояснения, а также документы, из которых следует, что при направлении проекта контракта заказчиком предложено и участником закупки согласовано условие об увеличении количества товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В материалы дела заказчиком предоставлен письменный расчет, из которого следует, что заказчик определил стоимость единицы каждой позиции товара, рассчитанной с учетом коэффициента снижения, полученного путем определения разницы между предложением победителя закупки, уменьшенного на 15% (190 278, 32 рублей) и начальной (максимальной) ценой контракта (290 727,01 рублей).

При этом, исходя из полученной стоимости единицы товаров по позициям 1,2,5,6 и количества товаров по указанным позициям, которые подлежали увеличению, итоговая цена контракта составила 244 523, 87 рублей, что не противоречит части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком на специализированной электронной площадке для подписания предпринимателем размещен проект контракта, в пункте 2.1 проекта контракта указана цена 244 523, 87 рублей, полученная путем снижения на 15 % предложения участника закупки и увеличения стоимости дополнительного количества товаров по ряду позиций спецификации, что не противоречит подпункту «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Доводы заявителя, согласно которым в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано условие о том, что контракт с учетом закупки будет заключен по цене, предложенной по результатам аукциона (223 856, 85 рублей), не свидетельствует, что при заключении контракта заказчиком не будут применены условия подпункта «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

При этом, в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе отсутствуют требования к протоколу подведения итогов в части обязательного указания предложения участника закупки, сниженного на 15%.

Доводы жалобы, согласно которым заявитель оспаривает положения документации о закупке в части неправомерного установления ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, не подлежат рассмотрению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

С учетом того, что жалоба заявителя подана 18.11.2021 после окончания срока подачи заявок (09.11.2021), в силу пункта 3.37 Административного регламента довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению Комиссией Челябинского УФАС России по существу в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, антимонопольный орган отмечает следующее.

 

Как установлено при рассмотрении жалобы в извещении и документации о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка ламп с модулем для проекторов с указанием кода по ОКПД2 26.40.51.000 - части и принадлежности звукового и видеооборудования.

Данные товары включены в утвержденный перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 по коду ОКПД 2 26.40.5 «части звукового и видеооборудования», в связи с чем заказчиком установлены данные ограничения в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 10 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция согласуется с письмом Минпромторга России от 01.10.2021 № ПГ-11-9743 «О порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878», в котором указано, что заказчикам целесообразно осуществлять закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с установлением в документации о закупке требований по национальному режиму в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, доказательства того, что в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и в реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, не представлены, в том числе отсутствуют сведения о наличии разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающее указанные факты.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части установления в извещении и документации о закупке ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

 

2. Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Так, в извещении и документации о закупке установлены условия и ограничения допуска товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

При этом, среди предложений участников закупки присутствуют товары, происходящие из иностранного государства – Китай (заявки с номерами: 93383, 63203, 18846, 38010), что обязывает аукционную комиссию включить информацию о наличии товаров иностранного производства в протокол рассмотрения первых частей заявок, подписанный всеми членами комиссии.

Вместе с тем, в протоколе, подписанном всеми членами комиссии, указанная информация отсутствует, что нарушает пункт 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что протокол рассмотрения первых частей заявок, который сформирован специализированной электронной площадкой и не подписан всеми членами комиссии, содержит информацию о наличии среди предложений участников закупки товаров иностранного производства, вместе с тем указанная информация должна находить отражение в протоколе, который подписывает всеми членами аукционной комиссии. При этом, индивидуальным предпринимателем представлены скриншоты о размещении указанного протокола на электронной площадке.

Принимая во внимание, что снижение по результатам аукциона составило 23% от начальной (максимальной) цены контракта, заявителем не представлены доказательства того, что указанное нарушение повлияло на его права и законные интересы, а также с учетом того, что информация о наличии заявок с предложением иностранного товара содержится в протоколе, сформированном на электронной площадке, и общедоступна для всех участников закупки, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ФОРМОЗА» на действия заказчика необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2021-17418

 

 

Связанные организации

ООО «ФОРМОЗА»
ИНН 7536156161, ОГРН 1157536008420
Филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске
ИНН 3661057435, ОГРН 1123668041958
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287