Решение (комиссия) №ВЛ/7676/23 решение по делу № 301-ж/2023 от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 301-ж/2023

 

Администрация Межевого городского поселения

456905, Челябинская область,

Саткинский район,

р.п. Межевой,

ул. Карла Маркса, д. 5а

 

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область,

г. Сатка,

ул. Металлургов, 2

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

ЗОДЧИЙ-96»

623101, Свердловская область,

г. Первоуральск,

пр. Ильича, д. 1а, кв. 30

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1340/2023

по делу № 301-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЗОДЧИЙ-96» (далее – ООО «СК ЗОДЧИЙ-96», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (благоустроенной квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Межевого городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (извещение №0369300015523000135), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Межевого городского поселения (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 09.06.2023;

- представителей Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) з«<…>», действующих на основании распоряжения № 2 от 09.02.2015;

- представителя ООО «СК ЗОДЧИЙ-96» «<…>», слушателей «<…>».

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 06.06.2023 поступила жалоба ООО «СК ЗОДЧИЙ-96» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (благоустроенной квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Межевого городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (извещение № 0369300015523000135) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31.05.2023 в 14:08.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 796 356,40 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369300015523000135 от 08.06.2023.

По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона открытый конкурентный способ признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СК ЗОДЧИЙ-96» в извещении о закупке неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии права собственности на жилое помещение.

По мнению заявителя, законодательство о контрактной системе не содержит каких-либо особенностей закупок квартир, согласно которым участниками таких закупок могли бы быть исключительно их собственники.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СК ЗОДЧИЙ-96» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, указали следующее. В силу требований гражданского и жилищного законодательства права владения, пользования и распоряжения жилым помещением, принадлежащим ему на праве собственности, осуществляет собственник жилого помещения. Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом. Из совокупного толкования требований гражданского законодательства, положений статей 24, 24.2, 27 Закона о контрактной системе следует, что участником электронного аукциона может быть лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, на которой проводится аукцион; контракт по результатам проведения электронного аукциона может быть заключен только с участником аукциона (лицом, получившим аккредитацию на электронной площадке, на которой проводится аукцион), а участником закупки может быть только собственник жилого помещения. При этом, право участников закупки выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей, не свидетельствует о том, что подача заявки представителем по доверенности собственника жилого помещения от своего имени будет надлежащим соблюдением требований, установленных к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает следующие единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными законами (часть 1 статьи 131 ГК РФ).

Как следует из части 1 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

В силу пункта 1 статьи 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (пункт 1 статьи 549 ГК РФ).

Следовательно, договор купли-продажи недвижимого имущества может быть заключен только с собственником объекта недвижимости.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости).

Частью 1 статьи 9 Закона о государственной регистрации недвижимости определено, что в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации недвижимости документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом о государственной регистрации недвижимости, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о государственной регистрации недвижимости государственная регистрация сделки, возникновения, изменения или перехода вещных прав, удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

В силу Закона о контрактной системе, участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям, установленным гражданским законодательством, а также представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки таким требованиям.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Принимая во внимание, что в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а единый реестр участников закупки содержится в единой информационной системе, и в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в единый реестр участников закупки вносятся информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, требованиям законодательства Российской Федерации к продавцу недвижимого имущества должно соответствовать лицо, которое при подаче заявки на участие в конкурентной процедуре декларирует свое соответствие требованиям, установленным в извещении о закупке как к продавцу жилого помещения. Тем более, что в соответствии с пунктом 3 статьи 182 ГК РФ представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369300015523000135 установлено единое требование к участникам закупки о наличии у них права собственности на продаваемый участником объект закупки, что соответствует пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК ЗОДЧИЙ-96» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (благоустроенной квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Межевого городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (извещение №0369300015523000135) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-8692

 

 

Связанные организации

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района
ИНН 7417017352, ОГРН 1087417000593
Администрация Межевого городского поселения
ИНН 7417002807, ОГРН 1027401063942
ООО "Строительная компания зодчий-96"
ИНН 6684042913, ОГРН 1226600056990
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666