Решение №ВЛ/2873/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-482/2023 по делу № 83-ж/2023 от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа»

456870, Челябинская область,

г. Кыштым, ул. Ленина, д. 11

Управление по делам образования

Администрации Кыштымского

городского округа

456870, Челябинская обл, Кыштым г,

ул. Ленина, д. 11

Индивидуальный предприниматель

Тожибаев Захиджон Пазилжонович

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869300002823000014)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-482/2023

по делу № 83-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 06 марта 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта спальных корпусов №2,5,6 в детском оздоровительном лагере «Волна» Кыштымского городского округа (извещение № 0869300002823000014) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципальное учреждение «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующего на основании приказа № 02-01 лс от 14.01.2014;

- представителя Управление по делам образования Администрации Кыштымского городского округа (далее – Уполномоченный орган): <…>, действующего на основании доверенности № 3 от 02.03.2023;

- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта спальных корпусов №2,5,6 в детском оздоровительном лагере «Волна» Кыштымского городского округа (извещение № 0869300002823000014) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.02.2023 в 17:03.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитального ремонта спальных корпусов №2,5,6 в детском оздоровительном лагере «Волна» Кыштымского городского округа составляет 9 959 941,91 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.02.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869300002823000014 от 21.02.2023 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 113588039, с предложением о цене контракта 7 000 000,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

  1. По мнению Заявителя, неправомерно установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление), в соответствии с пунктом 15 указанного Приложения, предусматривающего наличие опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, в то время, как объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Заказчик поясняет, что в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования по пункту 15, поскольку объем работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства составляет не 100 % от общего объема работ.

По мнению Заказчика, установление дополнительных требований к участникам закупки не повлияло на определение подрядчика по контракту.

Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 15 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по текущему ремонту зданий, сооружений, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 8 статьи 55.4 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.

Описанием объекта закупки (Приложение № 2 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что предмет контракта является проведение капитального ремонта спальных корпусов № 2,5,6 в детском оздоровительном лагере «Волна» Кыштымского городского округа, то есть объектов капитального строительства.

В соответствии с Описанием объекта закупки в объем работ по контракту входят, в том числе:

- замена дверных блоков: разборка деревянных заполненных проемов: дверных с порогами; установка дверных блоков, двупольных с глухими полотнами с замками; установка деревянных порогов: в каменных стенах толщиной до 0,51 м; штукатурка и покраска дверных откосов: ширина порога;

- ремонт деревянного пола: ремонт деревянного пола с заменой досок и лаг; демонтаж деревянного плинтуса; облицовка пола из фанеры; покраска пола из фанеры; установка деревянного плинтуса; покраска деревянного плинтуса;

- ремонт системы отопления: демонтаж стальных труб разного диаметра; монтаж трубопровода из полипропилена Ф=32мм, Ф=20мм; установка биметаллических батарей; установка полипропиленовых кранов; гидравлические испытания трубопровода из полипропилена Ф=32мм, Ф=20мм;

- ремонт системы электроснабжения: демонтаж светильников, розеток, выключателей, электропроводки, установка светильников с подводкой кабелей в кабельных каналах; монтаж розеток, выключателей для открытой проводки; монтаж электропроводки в гофрированной трубе; монтаж электропроводки по кабельным каналам до розеток, до светильников, монтаж вводного кабеля по металлической трубе; установка уличных прожекторов с датчиком света с подводкой кабелей в кабельных каналах; установка и монтаж распределительного щита (РЩ) с автоматами и УЗО;

- ремонт деревянных стен веранды (корпуса), в том числе: разборка деревянных заполненных проемов: оконных с подоконными досками; установка оконных блоков, трехстворчатых, глухих, одинарный стеклопакет.

Из указанного следует, что объектом выполнения работ по контракту являются работы, представляющие собой замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, что в силу пункта 1.2 статьи 1 ГрК РФ относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

С учетом изложенного, установление в извещении о проведении закупки Дополнительных требований по пункту 15 Приложения к Постановлению № 2571, предусматривающего наличие опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, в то время, как объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, не соответствует пункту 12 части 1 статьи 42, подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, Постановлению № 2571.

Довод жалобы Заявителя является обоснованным.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта спальных корпусов №2,5,6 в детском оздоровительном лагере «Волна» Кыштымского городского округа (извещение № 0869300002823000014) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе выдано заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки по результатам рассмотрения жалобы № 074/06/106-483/2023 (№ 85-ж/2023).

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…> 

                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны