Решение (комиссия) №ВЛ/372/24 8рнп решение от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района

 

456830, Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, д. 55

 

ООО «Геонсервиспроект»

 

603157, г. Нижний Новгород, ул. Левинка, д. 47, оф. 3

 

Единоличному исполнительному органу, участнику общества Фёдорову Георгию Станиславовичу

 

603157, г. Нижний Новгород, ул. Левинка, д. 47, оф. 3

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/10/104-3048/2023 (8-РНП/2024)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 16.01.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Геонсервиспроект» (далее – общество, подрядчик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результата электронного аукциона № 0169300028120000232 на выполнение работ по проектированию очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод на 1300 жителей с учетом развития и подводящими сетями канализации в селе Тюбук, Каслинского района, Челябинской области (далее – контракт), в присутствии:

- представителя Управления строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района  действующего на основании доверенности от 10.01.2024,

- представителя Управления строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района , действующего на основании доверенности от 10.01.2024,

- представителя Управления строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района , действующего на основании доверенности от 10.01.2024,

в отсутствии ООО «Геонсервиспроект», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Управления строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Геонсервиспроект».

Согласно представленным документам между заказчиком и ООО «Геонсервиспроект» заключен контракт на выполнение работ по проектированию очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод на 1300 жителей с учетом развития и подводящими сетями канализации в селе Тюбук, Каслинского района, Челябинской области. Цена контракта составляет 1 300 000, 00 рублей.

Согласно сведениям и документам, представленным заказчиком, решением от 15.12.2023 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения подрядчиком обязательств по контракту, в том числе ввиду нарушения сроков выполнения работ, а также непредставления результатов выполненных работ ввиде положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

Представители общества на заседании Комиссии явку не обеспечили, документы и сведения, запрошенные в уведомлении, не представили.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 9.2 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

- дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Так, заказчиком 15.12.2023 принято и размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения подрядчиком является 15.12.2023, в связи с чем контракт является расторгнутым 26.12.2023.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены в антимонопольный орган 28.12.2023.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ООО «Геонсервиспроект» заключен контракт № 0169300028120000232 от 20.10.2020 на выполнение работ по проектированию очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод на 1300 жителей с учетом развития и подводящими сетями канализации в селе Тюбук, Каслинского района, Челябинской области, объем и порядок выполнения которых определен в задании на проектирование, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 3.1 контракта заказчиком определен срок выполнения работ: в течение 120 календарных дней с даты заключения контракта, то есть с учетом срока заключения контракта - не позднее 20.02.2021.

В пункте 2.5.2 контракта, пунктах 4, 27 технического задания указано, что результатом выполненных работ является прошедшая экспертизу проектная документация. При этом в пункте 4 технического задания указанно, что подрядчик обеспечивает передачу и сопровождение проектной документации в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».

Как следует из договорной переписки, представленной заказчиком, в ходе выполнения работ в 2020-2021 году имелись объективные препятствия для завершения работ в сроки, предусмотренные контрактом, а именно:

- заказчиком представлен земельный участок, который попадает в охранную зону р. Синара, в связи с чем заказчиком произведена корректировка представляемого земельного участка под проектирование (письмо заказчика от 28.01.2021 исх. 42)

- отсутствие результатов инженерных изысканий (геологические, гидрометеорологические, экологические, археологические) (из устных пояснений следует, что отчеты переданы заказчиком обществу в октябре 2021 года).

Вместе с тем, из переписки за 2020-2021 год следует, что общество осуществляло сбор исходных данных и согласование проектных решений (письма от 16.10.2020 исх. 51, от 09.11.2020 исх. 56, от 10.02.2021 исх. 16, от 11.02.2021 исх. 17, от 12.04.2021 исх. 47).

Так, промежуточные результаты по подготовке проектной документации предоставлены обществом, что подтверждается следующими письмами:

- письмо от 02.09.2021 исх. 99, в котором указано, что общество выполнило следующие разделы проекта: КР, АР, ТХ, ОВ, ЭО и ЭС,

- письмо от 14.01.2022 исх. 11, в котором указано, что выполнены следующие разделы: ПЗУ, ИОС, при этом указаны сроки подготовки остальных разделов проектной документации, а также степень готовности указанных разделов;

- письмо от 15.03.2022, которым подтверждается направление проектной документации, за исключением сметной части.

В последующем обществом неоднократно направлялось заявление на проведение государственной экспертизы проектной документации в ОГАУ «Госэкспретиза Челябинской области», что подтверждается письмами от 08.06.2022 исх. 298, от 23.09.2022 исх. 378, от 13.10.2022 исх. 402, электронной перепиской с декабря 2022 по июль 2023 года из которых следует, что общество устраняло замечания как в части комплектности документов, так и в части исправления технических замечаний по проекту, в том числе осуществляло согласование проектной документации с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление), в связи с чем получено заключение Управления от 27.04.2023 о согласовании осуществления деятельности в рамках проектной документации.

В последующем 20.10.2023 заказчиком заключен контракт № 0738-841 от 11.09.2023 на оказание услуг по проведению экспертизы, а также дополнительное соглашение №1 от 26.10.2023 о продлении указанного контракта с 11.11.2023 на 20 рабочих дней.

Вместе с тем, из документов, представленных заказчиком следует, что замечания в отношении проектной документации не устранены подрядчиком, в связи с чем 04.12.2023 получено отрицательное заключение экспертизы, в разделе 5 которого указаны несоответствия как в отношении результатов инженерно-геологических изысканий, так и в отношении технической и сметной частей документации.

Так, 15.12.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом обязательств по разработке проектно-сметной документации, и непредставлением результатов государственной экспертизы, а также нарушением срока выполнения работ.

 

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

 

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу части 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком, Комиссией установлено, что общество в ходе исполнения обязательств, осуществляло сбор исходных данных, неоднократно направляло на согласование заказчику отдельные разделы и документы, необходимые для подготовки проектной документации, разработало проектную документацию и передало заказчику, а также загрузило документы, необходимые для прохождения государственной экспертизы. При этом из переписки также следует, что общество явно не выражало отказ от выполнения работ, а также предпринимало меры для устранения замечаний, которые указывало ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».

Более того, Комиссия принимает во внимание, что невозможность получения положительного заключения экспертизы вызвана в том, числе несоответствием результатов инженерно-экологических изысканий требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, подготовка которых осуществлялась третьим лицом – ООО «Стройизыскания».

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Геонсервиспроект», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района в отношении ООО «Геонсервиспроект» (ИНН 5259137107), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-497

 

 

Связанные организации

Управление строительства и инфраструктуры Администрации Каслинского МР
ИНН 7459003601, ОГРН 1157459000148
ООО "ГСП"
ИНН 5259137107, ОГРН 1185275057659