Решение №7930/04 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-885/2019 от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Русские технологии»

109428, г. Москва,

Рязанский пр-т,

д. 24, к. 2, эт. 7, ком. 25, пом. XII

tender@rustec.su

ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина»

456770, г. Снежинск,

ул. Васильева, 13

zakupki@vniitf.r

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-885/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-885/2019 ООО «Русские технологии» (далее - Заявитель) от 29.05.2019 вх. № 7346 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ленточнопильных станков (извещение № 31907795865),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907795865 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку ленточнопильных станков.

Дата и время окончания подачи заявок: 29.04.2019 в 08:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения заявок: 23.05.2019 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 23.05.2019 (МСК+2).

Согласно Протоколу № 319-7795865-02 подведения итогов процедуры от 23.05.2019 на участие в закупке допущено 3 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 29.05.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя закупки (извещение № 31907795865).

В жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с пунктом 5 закупочной документации закупка проводится с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925) согласно положению о закупке.

При размещение итогового протокола проведения запроса котировок заказчиком был признан победитель ООО «МОССКЛАД»

Наименование участника

Дата и время

внесения изменений в заявку

Ценовое предложение с НДС

Место заявки

124169

ООО «МОССКЛАД», (ИНН 7703597369/КПП 774301001ЮГРН 1067746719446)

26.04.2019 17:19

670856

1

124547

ООО «Афалина Техно», (ИНН 7449134891/КПП 744901001ЮГРН 1177456081450)

28.04.2019 23:14

694000

2

123382

ООО «РУСТЕХ», (ИНН 7721402894/КПП 772101001ЮГРН 5157746177837)

26.04.2019 16:35

704000

3

Согласно итоговому протоколу определения победителя и ранжирование мест, присвоенных закупочной комиссией участникам не соответствуют требованиям закупочной документации с учетом пункта 2 Постановления № 925.

Заявителем Заказчику направлено по электронной почте уведомление о применении Постановления № 925. Ответ от Заказчика не поступил.

Заявитель указывает, что его заявка содержит достоверную информацию о происхождении товара (более 50 % товаров Российского происхождения).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией не применен приоритет товаров российского происхождения с учетом Постановления № 925 к ценовому предложению, что привело к нарушению порядка проведения закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «Русские технологии», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - ЕОСЗ).

При проведении открытого запроса котировок в электронной форме заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства и ЕОСЗ.

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией заказчика не даны разъяснения на запрос Заявителя от 24.05.2019, а также при подведении итогов процедур не применено Постановление № 925.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно пункту 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Челябинским УФАС России установлено, что итоги закупки подведены закупочной комиссией 23.05.2019, что подтверждается протоколом № 31907795865-02 от 23.05.2019.

Запрос Заявителя о представлении разъяснений направлен заказчику 24.05.2019, то есть после подведения итогов закупки.

Таким образом, у Заказчика отсутствовала обязанность осуществлять разъяснения на запрос Заявителя от 24.05.2019.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации праве установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В силу пункта 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Во исполнение требований Постановления № 925 в закупочную документацию заказчика включены условия, что закупка и определение победителя закупки проводятся с учетом вышеуказанного постановления (подпункты 5, 14 Извещения о закупке), к Заявке на участие («I Основная часть заявки» Форма 1 пункт 5.1 части 1 Тома 1 закупочной документации) приложена Сводная таблица (Форма 3 пункт 5.1 части 1 Тома 1 закупочной документации), содержащая информацию о стране происхождения товара.

Пунктом 8 Постановления № 925 предусмотрено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) включает в себя, в том числе положения Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30.10.1947 (далее ГАТТ - 1947) (подпункт «а» пункта 1 ГАТТ 1994).

Согласно пункту 1 статьи 1 ГАТТ 1947 любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

В соответствии с подпунктом 4, 8(а) статьи III части II ГАТТ 1947 товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

Таким образом, иностранной продукции стран - участниц указанных выше соглашений необходимо предоставить приоритет наравне с российской продукцией.

В рамках закупки (извещение № 31907795865) поданы заявки участников, в том числе Заявителя и победителя закупки - ООО «МОССКЛАД», в сводных таблицах которых указаны страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, в частности:

  • Заявителем указаны страны Россия и Тайвань;
  • ООО «МОССКЛАД» - Китай.

В соответствии с ГАТТ 1947 Китайская Республика является по соглашению договаривающейся стороной.

Следовательно, преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляются также в части товаров, производимых на территории Китайской Республики. Приоритет российской продукции не должен предоставляться по отношению продукции из Китайской Республики.

Предложение Заявителя содержало товары тайваньского и российского происхождения, предложение ООО «МОССКЛАД» - товары китайского происхождения, подводя итоги закупки, Закупочной комиссией приоритет предоставлен, как и предложению Заявителя, так и ООО «МОССКЛАД», что соответствует положениям пункта 8 Постановления № 925.

В силу пункта 4 части 1 и пункта 12 части 2 Тома 1 закупочной документации закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей, с учетом пункта 2 Постановления 925, при предоставлении приоритета. Победителем запроса котировок считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Учитывая, что при оценке предложений Заявителя и ООО «МОССКЛАД», имеющих равные права на предоставление приоритета, победитель был определен исходя из ценового предложения и, в соответствии с протоколом подведения итогов процедуры от 23.05.2019 № 31907795865-02, победителем закупки признан участник закупки - ООО «МОССКЛАД».

Следовательно, победитель закупки правомерно определен в соответствии с требованиями закупочной документации и Постановления № 925.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Русские технологии» от 29.05.2019 вх. № 7346 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны