Решение б/н решение от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1637/2022 5 июля 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1637/2022 ИП Валишина Х.Г. (далее – Заявитель) вх. № 8315/22 от 24.06.2022 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ЧОДКБ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого 2022-8598 2 могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку товара (строительные материалы) (извещение № 32211464807), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Валишина Х.Г. вх. № 8315/22 от 24.06.2022 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ЧОДКБ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку товара (строительные материалы) (извещение № 32211464807). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверной оценке заявки ИП Валишина Х.Г. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ИП Валишина Х.Г. поступила в Челябинское УФАС России 24.06.2022. Итоговый протокол № 32211464807-01 размещен на сайте https://zakupki.gov.ru 21.06.2022. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о 2022-8598 3 закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 10.06.2022 ГАУЗ «ЧОДКБ» было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку товара (строительные материалы) (извещение № 32211464807). НМЦД - 1 134 528,50 рублей (один миллион сто тридцать четыре тысячи пятьсот двадцать восемь руб. 50 коп.). Согласно итоговому протоколу № 32211464807-01 победителем закупки признан ИП Валишин Х.Г. с ценовым предложением 66 610,00 руб. с НДС. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверной оценке заявки ИП Валишина Х.Г. Согласно пояснениям ИП Валишина Х.Г., при подаче ценового предложения средствами электронной площадки rts-tender.ru, произошла техническая ошибка, и было подано некорректное предложение на сумму 66 610,00 рублей. Также к заявке был приложен текстовый документ по форме заявки, требуемой закупочной документацией, в котором указана корректная сумма 669 610 рублей, словесно прописана сумма: «шестьсот шестьдесят девять тысяч шестьсот десять рублей 00 копеек», а также указаны цены за единицу товара, на основании которых сформирована сумма 669 610, 00 рублей. Вышеописанная ошибка была обнаружена 20.06.2022 после окончания срока подачи заявок, о чем ИП Валишина Х.Г. уведомил заказчика официальным письмом о том, что в заявке необходимо правильной считать сумму 669 610 (шестьсот шестьдесят девять тысяч шестьсот десять) рублей 00 копеек. 21.06.2022 Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов, в котором, ИП Валишин Х.Г. был объявлен победителем процедуры с некорректной суммой 66 610, 00 рублей. Заказчик пояснил, что в контрактную службу 21.06.2022 № 86-1/2022 поступило письмо от ИП Валишина Хасана Гаффановича от 20.06.2022 № 7 о некорректно поданной заявке в части ценового предложения, а именно на ЭТП РТС-тендер 66 610,00 рублей, а в заполненной форме котировочной заявки - 669 610,00 рублей, с просьбой признать правильное ценовое предложение в размере 669 610,00 рублей. В связи с данным письмом, ГАУЗ ЧОДКБ было подготовлено и направлено письмо на ЭТП РТС-тендер с просьбой предоставить техническую возможность исправления ошибки. На что было получено разъяснение от ЭТП, согласно которому отредактировать ценовые предложения участников на этапе рассмотрения заявок не предоставляется возможным. При необходимости, появляется техническая возможность на этапе формирования карточки договора изменить цену договора. На момент рассмотрения заявок и публикации протокола, техническая возможность у ГАУЗ ЧОДКБ изменить ценовое предложение участника в связи с технической ошибкой, отсутствовала. Дополнительно ГАУЗ ЧОДКБ сообщило, что 23.06.2022 был направлен проект договора на сумму 66 610,00 рублей на подпись победителю закупки, на что 28.06.2022 был получен протокол разногласий с измененными ценами за единицу и цены договора на 669 610,00 рублей. Окончательный вариант проекта договора был направлен 01.07.2022 на сумму соответствующую протоколу 66 610,00 рублей с ответом на протокол разногласий. 2022-8598 4 Изучив доводы сторон, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает следующее. Согласно подпункту 1 пункта 12 документации заявка на участие в запросе котировок в электронной форме предоставляется участником в виде электронного документа, содержащего информацию и документы, предусмотренные настоящим извещением о закупке. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать: 1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (по форме, установленной извещением о закупке в Приложении № 3 к Информационной карте «Форма заявки участника закупки»), содержащую в том числе: - предложение участника закупки в отношении товара, работы, услуги, соответствующее условиям извещения о проведении запроса котировок; - анкету участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме, в том числе с указанием наименования, сведения об организационноправовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника закупки (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика; - согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок; - предлагаемую цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Котировочная заявка должна заполняться участником закупки по форме, установленной настоящим извещением о закупке в Приложении № 3 к Информационной карте «Форма заявки участника закупки», и в соответствии с Инструкцией, указанной в пункте 13 настоящего извещения о закупке. Согласно приложению № 3 к информационной карте к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме Реестровый номер 35-ЗК/22 в форме заявки указывается предлагаемая цена договора. Согласно пункту 13 документации котировочная заявка должна заполняться участником закупки по форме, установленной извещением о закупке, и в соответствии с нижеследующей инструкцией. Сведения, содержащиеся в Предложении участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Содержание заявки на участие в закупке должно быть конкретным и не должно допускать двусмысленного толкования, в том числе технических ошибок, опечаток, описок, влекущих за собой неоднозначное понимание положений заявки. Предложение участника закупки должно быть предоставлено по форме установленной заказчиком согласно Приложению №3 «Форма заявки участника закупки» к Информационной карте к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме. Заявка ИП Валишина Х.Г. оформлена в соответствии с приложением № 3 к информационной карте с указанием цены договора 669 610,00 рублей, однако при заполнении карточки заявки на ЭТП предпринимателем ошибочно указана иная цена договора отличная от той, которая указана предпринимателем в заявке. Таким образом, заявка подана с нарушением требований пунктов 12, 13 документации, а именно 2022-8598 5 содержит не конкретное значение и допускает двусмысленное толкование заявки по предложенной цене. Согласно пункту 17 документации закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Следовательно, заявка ИП Валишина Х.Г., содержащая не конкретное значение и допускающая двусмысленное толкование, не соответствует документации и подлежит отклонению закупочной комиссией. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Довод Закупочной комиссии о необходимости применения в рассматриваем случае положений постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» основан на неверном толковании закона, поскольку оно определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках и на участников закупок, размещающих / заполняющих заявки на ЭТП не распространяется. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Закупочная Комиссия неправомерно признала заявку ИП Валишина Х.Г. соответствующей требованиям документации, что является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ИП Валишина Х.Г. на нарушение порядка оценки и сопоставления заявок является обоснованной. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Валишина Х.Г. обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии ГАУЗ «ЧОДКБ» нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать закупочной комиссии ГАУЗ «ЧОДКБ» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 2022-8598 6 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны