Решение б/н решение от 5 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1772/2023 01 августа 2023 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

ЭП/23 от 24.07.2023 на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОЗП «Городская клиническая больница № 8 г. Челябинска» (далее – закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене больничного лифта (рег. № Пд-31633) в хирургическом корпусе № 2 в ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинск» (извещение № 32312570587), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Белур» (далее – Заявитель) вх. № 9730-ЭП/23 от 24.07.2023 на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОЗП «Городская клиническая больница № 8 г. Челябинска» (далее – закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене больничного лифта (рег. № Пд-31633) в хирургическом корпусе № 2 в ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинск» 2023-11850 (извещение № 32312570587). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Белур». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Белур» поступила в Челябинское УФАС России 24.07.2023. Итоговый протокол размещен в ЕИС 21.07.2023. Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинск» правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинск» разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене больничного лифта (рег. 2023-11850 № Пд-31633) в хирургическом корпусе № 2 в ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинск» (извещение № 32312570587). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.07.2023 заявка ООО «Белур» отклонена за несоответствие первой части заявки на участие в закупке требованиям технического задания Заказчика, а именно: в предложении участника закупки содержится показатель «Грузоподъемность лифта — 630 кг», что не соответствует потребности Заказчика «Грузоподъемность лифта — не менее 1000 кг», также участником не выбран показатель «Мощность электродвигателя» в связи с чем невозможно сделать вывод о характеристиках предлагаемого к поставке товара. Согласно доводам жалобы ООО «Белур» техническое задание Заказчика противоречит рабочей документации. Согласно требованиям технического задания грузоподъемность лифта должна составлять не менее 1000 кг. В соответствии с рабочей документацией грузоподъемность лифта составляет 630 кг. ООО «Белур» пояснило, что при заполнении заявки руководствовалось инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме и указало в заявке показатель «Грузоподъемность лифта — 630 кг», что соответствует рабочей документации Заказчика. Также Заявитель пояснил, что согласно документации Заказчика по показателю «Характеристика электрической сети» значения «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» и «Показатели которые не могут изменяться» противоречат друг другу: Показатель (наименование характеристики) Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки Показатели которые не могут изменяться Характеристика электрической сети Мощность электродвигателя не менее 11 кВт. Номинальный ток — 24 А. Выводимая мощность — 11, 6 кВА. Потребляемый ток в период пуска лифта — 36А. Электроснабжение — от трехфазной сети переменного тока — 380 В, 50 Гц. ООО «Белур» в значении «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указало значения, соответствующие значению «Показатели, которые не могут изменяться», а именно номинальный ток - 24 А, выводимая мощность - 11,6 кВА, потребляемый ток в период пуска лифта - 36А, электроснабжение - от трехфазной сети переменного тока - 380 В,50 Гц, что, по мнению Заявителя, не может послужить основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе. Заказчик пояснил, что заявка ООО «Белур» не соответствовала требованиям документации, таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы сторон, сообщает следующие. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме предложение участника закупки о функциональных характеристиках 2023-11850 (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора должно содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение № 1 к Информационной карте документации о закупке), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара, о качестве работ, услуг и их соответствии требованиям Заказчика. Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» должны быть указаны участником закупки точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и тп. Товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать показателям, указанным Заказчиком в данном столбце. В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется лифт со следующими характеристиками: Показатель (наименование характеристики) Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки Показатели которые не могут изменяться Грузоподъемность лифта Не менее 1000 кг. Характеристика электрической сети Мощность электродвигателя не менее 11 кВт. Номинальный ток — 24 А. Выводимая мощность — 11, 6 кВА. Потребляемый ток в период пуска лифта — 36А. Электроснабжение — от трехфазной сети переменного тока — 380 В, 50 Гц. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя, отмечает, что заявка ООО «Белур» не соответствует характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика. ООО «Белур» в своей заявке указало грузоподъемность лифта 630 кг, что не соответствует требованиям технического задания. Кроме того, в показатели «Характеристика электрической сети» в значении «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» Заявитель указал выводимую мощность — 11,6 кВА, при этом в заявке отсутствует информация о мощности электродвигателя, в связи с чем невозможно сделать вывод о характеристиках предлагаемого к поставке товара. По доводу Заявителя о несоответствии технического задания Заказчика рабочей документации, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующие. Из толкования Закона о закупках и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. 2023-11850 Жалоба ООО «Белур» поступила в Челябинское УФАС России после окончания срока подачи заявок. Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка ООО «Белур» оценена закупочной комиссией в соответствии с требованиями документации. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Белур» является необоснованной, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках и порядка проведения торгов. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Белур» на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОЗП «Городская клиническая больница № 8 г. Челябинска» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене больничного лифта (рег. № Пд31633) в хирургическом корпусе № 2 в ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинск» (извещение № 32312570587), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны