Решение №8642/04 Заключение о включении сведений в реестр недобросовестных по... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ХОЛОД-СЕРВИС»

456776, г. Снежинск,

ул. Маршала Чуйкова, 16-50

holod-servis.snz@mail.ru

 

ФГУП «Российский Федеральный

Ядерный Центр - Всероссийский

научно-исследовательский институт

технической физики имени академика

Е.И. Забабахина»

456770, Челябинская область, г. Снежинск,

ул. Васильева, д. 13

vniitf@vniitf.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1619/2020

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

16 июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:<…>– руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<..> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по монтажу канального кондиционера (извещение № 32009115146), в отсутствие представителя ООО «ХОЛОД-СЕРВИС», в отсутствие представителя ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина»», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ХОЛОД-СЕРВИС»: 456776, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Чуйкова, д. 16, кв. 50, ИНН 7459004563.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» провело запрос котировок на право заключения договора на выполнение работ по монтажу канального кондиционера (извещение № 32009115146).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по подведению итогов по процедуре закупки на право заключения договора на выполнение работ по монтажу канального кондиционера от 22.05.2020 победителем Закупки признано ООО «ХОЛОД-СЕРВИС».

В соответствии с пунктом 19 Извещения о проведении закупки срок заключения договора установлен в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола.

Заказчик в течение 7 рабочих дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации.

Лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, обязано разместить с использованием программы аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 7 рабочих дней со дня направления указанного договора.

11.06.2020 ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» разместило на электронной торговой площадке «НЭП-Фабрикант» (https://www/etp-ets.ru) проект договора.

Однако, ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» не подписало договор на выполнение работ по монтажу канального кондиционера и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией.

На основании изложенного, 29.06.2020 ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» разместило протокол признания победителя открытого запроса котировок в электронной форме уклонившимся от заключения договора от 23.06.2020, на основании которого, ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» признано уклонившимся от заключения договора.

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» не согласно с доводами ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.

ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» в письменных пояснениях указало следующее:

«Между ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» и ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» не был заключен договор по следующим причинам:

- закупка № 32009115146 была опубликована на электронной площадке https://www/etp-ets.ru 28.04.2020 г. В этот же день нами была подана заявка на участие. 22.05.2020 г. был опубликован протокол подведения итогов, в котором мы были признаны единственным поставщиком. Договор мы получили 8 июня, после ознакомления нами был составлен протокол разногласий;

- в связи с длительными периодами оформления документов, на выполнение работ оставалось 2 месяца, без учета оформление разрешающих документов на въезд территорию заказчика и на выполнение работ, а также поставки оборудования. За эти сроки выполнить требуемый заказчиком монтаж было не возможно. Об изменении сроков выполнения работ мы указывали в протоколе разногласий, на что получили отказ, ссылаясь на то, что предмет договора является неотъемлемой частью конкурса;

- была просьба изменить способ оплаты для закупки расходного материала, в связи с пандемией COVID мы потерпели не предвиденные расходы (заказчиком было отказано);

- на протокол разногласий не поступило альтернативных решений со стороны заказчика;

- в связи с вышеуказанными причинами было принято решение не подписывать договор, вследствие подписания договора на условиях заказчика нам бы пришлось работать в убыток, так как согласно договора заказчика за просрочку выполнения работ на нас бы накладывался штраф;

- отказ от протокола разногласий не был опубликован на электронной площадке».

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» направило ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» протокол разногласий, в соответствии с которым просило изменить существенные условия договора на выполнение работ по монтажу канального кондиционера, а именно: пункты 2.2, 2.3, 4.1.4, 4.1.6, 4.2.4, 6.2, 6.4, 7.2, 8.1 договора.

Довод ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» в части направления протокола разногласий ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина», а также в том, что отказ от протокола разногласий не был опубликован на электронной площадке, является необоснованным, поскольку при проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», судебной практикой протокол разногласий в части существенных условий договора не допускается.

Таким образом, ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» не подписало и не направило договор на выполнение работ по монтажу канального кондиционера в указанный срок, установленный Документацией, что подтверждает факт уклонения от заключения договора.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о включении сведений об ООО «ХОЛОД-СЕРВИС» (456776, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Чуйкова, д. 16, кв. 50, ИНН 7459004563) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <..>

Члены Комиссии <.>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны