Решение №074/06/105-13/2019 1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика п... от 7 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области

457170, Челябинская область,

с. Октябрьское,

ул. Комсомольская, д.18

Комитет экономики Администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области

457170, Челябинская область,

с. Октябрьское,

ул. Ленина, 43

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород,

ул. Буревестника, 9А-П8

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-13/2019

по делу № 109-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 05 марта 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее - ООО «СТРОЙРЕСУРС», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь). 2-й этап строительства (извещение №0169300040419000019), в присутствии:

- представителей Комитет экономики Администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 40/18 от 30.07.2018; «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 01.03.2019;

- представителя Администрация Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании решения № 12 от 19.11.2018,

в отсутствие представителей заявителя, уведомленных о времени и месте проведения Комиссии, письменных пояснений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.02.2019 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь). 2-й этап строительства (извещение №0169300040419000019) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.02.2019 в 16:35.

Начальная (максимальная) цена контракта на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь). 2-й этап строительства – 32 060 350,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300040419000019 от 27.02.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» заключаются в следующем.

Заказчиком сокращен срок подачи заявок.

В проекте контракта отсутствует условие о том, что в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то условие, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, не применяется.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Контракт» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии. Указали, что извещение о процедуре сформировано и направлено на контроль 11.02.2016, пятнадцатидневный срок с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке соблюден. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466. Заказчик включил все типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0169300040419000019, опубликованное на официальном сайте ЕИС 11.02.2019 содержит дату и время окончания подачи заявок 26.02.2019 23:59.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Поскольку дата размещения извещения 11.02.2019, окончание пятнадцатидневного срока приходится на 26.02.2019, следовательно, срок окончания подачи заявок, установленный заказчиком, не соответствует требованиям части 3 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы обоснован.

Действия должностного лица могут быть квалифицированы по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пункт 2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе путем осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 6.3 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется привлекать к исполнению контракта третьих лиц из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций. Общий объем работ, выполняемых указанными субъектами, должен составлять: 15 (пятнадцать) процентов от цены контракта.

Заявитель указывает, что проект контракта не содержит положения, согласно которому условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в законодательстве о контрактной системе отсутствует правовое регулирование порядка исполнения указанного в пункте 6.3 проекта контракта условия в случае, если победитель аукциона будет сам являться субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, соответственно, привлечение к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, если такое условие установлено в документации об аукционе, осуществляется подрядчиком на общих основаниях и вне зависимости от того является он или нет субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Так, аналогичная позиция по применению части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе выражена в пункте 11 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 года).

Данный вывод также подтверждается решениями Омского УФАС России № 03-10.1/129-2016 от 08.06.2016, № 03-10.1/111-2018 от 09.04.2018, решениями Забайкальского УФАС России от 13.02.2018 № 32, 33, 39.

Довод жалобы не находит подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 19 информационной карты документации об аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Антимонопольный орган отмечает, что заказчиком не указано, в какой части (разделе) документации об аукционе содержатся показатели товара, которые должны находить отражение в заявках участников электронного аукциона. А также, содержание пункта 19 информационной карты документации о закупке не позволяет сделать вывод об установленных правилах, указаниях заказчика по заполнению заявки, фактически инструкция по заполнению заявки отсутствует в документации об аукционе.

Кроме того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в требованиях к составу первой части заявки не предусмотрена возможность подачи участником электронного аукциона согласия на участие в закупке.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные заказчиком нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, права заявителя не нарушены, установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке не представляется возможным, поскольку заявитель не подавал заявку на участие в электронном аукционе, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь). 2-й этап строительства (извещение №0169300040419000019) обоснованной в части сокращения сроков подачи заявок, а довод заявителя об отсутствии в проекте контракта условия о том, что привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, признается необоснованным.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

ООО "СТРОЙРЕСУРС"
ИНН 5259136135, ОГРН 1185275040455