Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-859/2020 от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП Гридина Н.С.

gridinanatalja@rambler.ru

Муниципальное автономное учреждение здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени

Городская клиническая больница № 1

omz@gkb1-74.ru

gkb1.oo@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-859/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-859/2020 ИП Гридиной Н.С. от 14.04.2020 вх. № 5081 на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница № 1 (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чистящих средств, в соответствии с условиями Спецификации (извещение № 32009007587),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009007587 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чистящих средств, в соответствии с условиями Спецификации.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.03.2020 в 07:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 06.04.2020 (МСК+2).

В адрес Челябинского УФАС России 14.04.2020 поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009007587).

Заявитель в жалобе указывает, что ему неправомерно отказано в допуске в дальнейшем участии в закупке, поскольку им не представлена в составе заявки выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что им такая выписка представлена в составе заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

ИП Гридина Н.С., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие не приняла, представителя по доверенности не направила, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи не направила.

Законный представитель Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница № 1, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ИП Гридина Н.С. подавала заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городская клиническая больница №1, утвержденным решением Наблюдательного совета от 25.09.2018 (протокол от 25.09.2018 № 19) (далее - Положение).

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках, частью 7.12 статьи 7 Положения заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком в закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе (пункт 7 раздела 1 закупочной документации, пункт 14 информационной карты закупки (раздел 2 закупочной документации), а именно:

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из 2 частей (из 2 электронных документов) и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника аукциона в отношении объекта закупки по форме, установленной документацией о закупке, содержащее описание конкретных показателей предлагаемого участником товара, работ, услуг.

Вторая часть заявки на участие в аукционе б электронной форме должна содержать в том числе:

б) для юридического лица: копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя: копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении, аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки участника под порядковым номером 2 (Заявитель), поскольку вторая часть заявки участника не содержала копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, что является нарушением требований Закупочной документации (протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.04.2020 № 32009007587-3).

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки, поскольку им в составе заявки представлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно скриншотам с электронной торговой площадки, представленным в материалы жалобы и Заявителем, и Заказчиком, во второй части заявки участником (Заявитель) представлены следующие документы: «отчетность.zip», «налоги.pdf», «Справка по налоraм.pdf», «паcпopт.docx», «Сведения из EPCMП.pdf», «EГPH.rtf», «Анкета участника.doc», «декларация соответствия смп.pdf», «декларация соответствия (декларация о соответствии требованиям.pdf)».

Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей среди вышеперечисленных документов отсутствует, поскольку не представлена Заявителем в составе второй части заявки.

Материалами жалобы установлено, что Заявителем в составе второй части заявки представлен Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (представлен участником в файле с именем «EFPH.rtf»), с информацией: «внесена запись об изменении сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей».

Представленный заявителем Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о внесении записи об изменении сведений об индивидуальном предпринимателе является документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и не является выпиской из указанного реестра.

Соответственно, заявка Заявителя отклонена закупочной комиссией Заказчика правомерно, в связи с непредставлением выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, обязательность представления которой установлена положениями закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Гридиной Н.С. от 14.04.2020 вх. № 5081 на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница № 1 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны