Решение (комиссия) №АК/8847/23 решение от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ИП <...>

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3»
457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. им. Степана Разина, 4
opb003@yandex.ru

opb3w@yandex.ru

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21
zakup@zakup74.ru n.ryazanceva@zakup74.ru

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223005128)

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1496/2023 (№ 327-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку бензина Аи-92 и бензина Аи-95 на 2 полугодие 2023 г. (извещение № 0869200000223005128), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 28.06.2023 № 182;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее — уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 09.06.2023 № 11, от 13.06.2023 № 13, от 13.06.2023 № 12;

- представителей ИП <...> (далее — заявитель) <...>, действующих на основании доверенностей от 29.06.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.06.2023 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку бензина Аи-92 и бензина Аи-95 на 2 полугодие 2023 г. (извещение № 0869200000223005128) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.06.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 730 720,90 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя, поскольку при подаче заявки участник, указывая характеристики товара в диапазоне, учитывал тот факт, что октановое число бензина не является постоянной величиной и может изменяться. Данный вывод сделан на основании ГОСТ Р 51866-2002 и ГОСТ Р 51105-97, в которых указано, что «октановое число, не менее: по исследовательскому методу 95,0» для бензина марки 95 и «октановое число, не менее: по исследовательскому методу 92,0» для бензина марки 92.

Исполнение контракта имеет длящийся характер, заправка бензином согласно пункту 1.1 проекта контракта осуществляется на протяжении 2 полугодия 2023 года. Таким образом заправка будет производиться разными партиями топлива, регулярно поставляемыми с нефтебаз на АЗС поставщика. Каждая партия топлива поставляется с сопроводительными документами (паспортами), определяющими характеристики конкретной партии топлива. Технические характеристики топлива будут всегда находиться в пределах ГОСТа, но при этом могут меняться.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что заявка участника закупки отклонена комиссией по осуществлению закупок в связи с ее несоответствием требованиям извещения об аукционе, приложения № 4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000223005128 от 20.06.2023, заявка заявителя отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине нарушения участником требований приложения №4 к извещению.

Приложением № 1 к извещению предусмотрено описание объекта закупки (Техническое задание), содержащее требования заказчика к характеристикам товара, а именно: по позиции 1 в столбце «Характеристика товара» заказчику требовалось «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: ≥ 92 и < 95; Экологический класс: Не ниже К5.»; по позиции 2 - «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: ≥ 95 и < 98; Экологический класс: Не ниже К5.».

Заявителем в содержании заявки предложены характеристики товара в виде:

- по позиции 1 - «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: ≥ 92 и < 95; Экологический класс: Не ниже К5.»;

- по позиции 2 - «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: ≥ 95 и < 98; Экологический класс: Не ниже К5.».

Вместе с тем, пунктом 2.2 приложения № 4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» предусмотрено, что предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не ниже», «ниже», частицы «не», символов «≥», «<». Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товара. Указание недостоверных сведений в отношении товара или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки.

При этом в пункте 2.2 приложения № 4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» указано, что точные характеристики указываются участником в своей заявке, за исключением случаев, когда «коридорные» показатели (например, «не ниже», символы «>», «<») предусмотрены инструкциями по использованию/эксплуатации, мануалами, руководствами и т.д. и установлены самим производителем товара. В таком случае обязательной является ссылка, что данный показатель установлен инструкцией производителя и/или иными руководствами».

Однако представленные в содержание заявки заявителя характеристики поставляемого товара, указаны с использованием символов «≥», «<» в отсутствие ссылки на документы производителя товара, что противоречит требованиям пункта 2.2 приложения № 4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

Кроме того, в заявке отсутствуют ссылки на ГОСТ Р 51866-2002 и ГОСТ Р 51105-97, которыми заявитель обосновывает доводы жалобы в части правомерности указания диапазонных значений показателя «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу».

Более того, представленные как в составе заявки на участие в закупке, так и в составе жалобы паспорт № 70 на автомобильный бензин экологического класса К5 марки АИ-95-К5 по ГОСТ 32513-2013 и паспорт № 88 на автомобильный бензин экологического класса К5 марки АИ-92-К5 по ГОСТ 32513-2013 с изм.1, подтверждают, что фактическое значение октанового числа по исследовательскому методу составляет конкретное значение 95,0 и 92,0 соответственно.

Протоколы испытаний №№ 339-23, 340-23 от 29.06.2023, согласно которым октановое число по исследовательскому методу составляет 92,1 и 95,8, представленные заявителем на заседание Комиссии, отсутствовали в составе заявки на участие в закупке, в связи с чем принять их во внимание в рамках оценки правомерности действий комиссии по осуществлению закупок не представляется возможным.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя на то, что в протоколе в качестве основания отклонения заявки заявителя комиссией по осуществлению закупок помимо несоответствия требованиям извещения в части предоставления характеристики по показателю «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу», указано на отсутствие конкретного значения по показателю «Экологический класс».

Так, в заявке участника представлено значение в виде «Экологический класс: Не ниже К5» без ссылки на документы производителя товара, обосновывающие возможность предоставления «коридорного» показателя.

При этом в жалобе заявитель не оспаривает отклонение его заявки по данному основанию.

Более того, паспорт № 70 на автомобильный бензин экологического класса К5 марки АИ-95-К5 по ГОСТ 32513-2013, паспорт № 88 на автомобильный бензин экологического класса К5 марки АИ-92-К5, протоколы испытаний №№ 339-23, 340-23 от 29.06.2023, представленные заявителем в распоряжение Комиссии Челябинского УФАС России, однозначно свидетельствуют о возможности конкретизировать значение показателя «Экологический класс: Не ниже К5».

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в признании заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку бензина Аи-92 и бензина Аи-95 на 2 полугодие 2023 г. (извещение № 0869200000223005128) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-10073

 

 

Связанные организации

ИП Коваленко Николай Петрович
ИНН 742501308475, ОГРН 318745600159806
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ГБУЗ "ОБЛАСТНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 3"
ИНН 7418003560, ОГРН 1027401102651