Решение (комиссия) №АК/3245/23 решение по делу № 108-ж/2023 от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 108-ж/2023

 

Министерство образования и науки Челябинской области

454113, г. Челябинск,

пл. Революции, 4

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЮГСМАРТПРОЕКТ»

350040, г. Краснодар,

ул. им. Селезнева, д. 2/5, помещ. 7/9

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-570/2023

по делу № 108-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮГСМАРТПРОЕКТ» (далее - ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона: «ШИФР:74-2023-нр.52130. Поставка видеокамер» (извещение № 0869200000223000915), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Министерства образования и науки Челябинской области (далее – ГБУЗ «ЧОКБ», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 13, 14 от 10.03.2023;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 03 от 09.02.2023, №№ 09, 11 от 04.04.2022;

- представителя ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 10.02.2023,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.03.2023 поступила жалоба ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона: «ШИФР:74-2023-нр.52130. Поставка видеокамер» (извещение № 0869200000223000915) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 21.02.2023 в 22:59.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Цифровая образовательная среда». КБК 0120702035E452130242.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 338 113,39 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 03.03.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 73,46%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223000915 от 03.03.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» заказчиком при осуществлении закупки неправомерно не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236). По мнению заявителя, IP-камера является электронной вычислительной машиной, так как имеет встроенное программное обеспечение (далее – ПО) и может выполнять различные функции (получение, отображение, обработка и хранение изображения). При наличии встроенного ПО вне зависимости от объекта закупки возникает обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, так как камеры видеонаблюдения подходят под определение ПО, установленные в пункте «а» пункта 2.1 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236. А также согласно классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных встроенное программное обеспечение относится к классам ПО.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» не согласились пояснили, что в извещении о закупке установлены условия допуска и ограничения допуска товаров, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Объектом закупки не является поставка программного обеспечения, а лишь поставка радиоэлектронной продукции (видеокамеры). Кроме того, в рамках описания объекта закупки и проекта заключаемого контракта не предусмотрены обязательства, определенные пунктом 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236. А также, не предусмотрено заключение лицензионных (сублицензионных) договоров. В связи с чем, объект закупки под положения пункта 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 не попадает.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Так, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 15 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе должна содержаться в извещении о закупке, формируемом заказчиком с использованием единой информационной системы при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000223000915 объектом закупки является поставка видеокамер, код позиции товара по КТРУ 26.40.33.110-00000010.

Из содержания извещения о закупке следует, что заказчиком установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Заявитель считает, что неотъемлемой частью объекта закупки является программное обеспечение, обеспечивающее его функционирование и выполняющее функцию системы управления, о чём, в том числе, свидетельствует показатель Full HD 1080p.

При этом, представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения не отрицали, что сама по себе видеокамера без наличия в ней встроенного ПО работать не будет.

Представители заказчика пояснили, что в рамках рассматриваемой закупки приобретается товар, описание объекта закупки осуществлено в соответствии с КТРУ и требование к ПО в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по позиции «видеокамера» отсутствует. В свою очередь, установленная заказчиком характеристика товара Full HD 1080p является требованием к разрешению матрицы. Министерством образования и науки Челябинской области приобретается товар – электронное оборудование (видеокамеры), а не программное обеспечение, о чем также свидетельствует отсутствие условий о заключении лицензионных (сублицензионных) договоров на право использования ПО.

В соответствии с пунктом 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 для целей применения пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Тем самым, под программным обеспечением в рамках Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, понимается, в том числе, поставка программного обеспечения на материальных носителях, а также поставка оборудования, на которое в рамках исполнения контракта, подлежит установка программного обеспечения.

В соответствии с позицией Минцифры России, изложенной в письме от 15.12.2022 № П11-2-05-106-94501, законодательством дополнительно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, когда объектом закупки являются видеокамеры с предустановленным программным обеспечением, без которого применение видеооборудования по назначению невозможно, и в извещении или документации о закупке не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000223000915 обязательства, предусмотренные в пункте 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, отсутствуют.

Следовательно, в рамках рассматриваемой закупки заказчиком закупается оборудование, при этом отдельная поставка либо установка (при исполнении контракта) программного обеспечения не предусмотрена.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что неустановление заказчиком запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В связи с чем, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, являются необоснованными.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона: «ШИФР:74-2023-нр.52130. Поставка видеокамер» (извещение № 0869200000223000915) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-3651

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
Министерство образования и науки Челябинской области
ИНН 7451208572, ОГРН 1047423522277
ООО "ЮГСМАРТПРОЕКТ"
ИНН 0262034984, ОГРН 1200200020151