Решение (комиссия) №ВЛ/9173/23 решение по делу № РНП-74-246/2023 от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-246/2023

 

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации»

456867, Челябинская область,

г. Кыштым, пос. Увильды,

ул. Набережная

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК»

454081, г. Челябинск,

ул. Механическая, д. 14, стр. 1

Директору ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК»

«<…>»

 

Участникам ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК»

«<…>»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1533/2023

(№ РНП-74-246/2023)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» (далее - ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК», Общество, участник закупки, победитель электронного аукциона, исполнитель), участников, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по замене задней рессоры автобуса КАВЗ» (извещение № 0369100010923000067) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» заместителя начальника санатория по общим вопросам «<…>», действующего на основании приказа № 248 л/с от 30.06.2023;

- представителя ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» «<…>».

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 03.07.2023 поступило обращение ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК», его участниках и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по замене задней рессоры автобуса КАВЗ» (извещение № 0369100010923000067).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0369100010923000067 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.06.2023 в 08:05.

Начальная (максимальная) цена контракта – 54 521,25 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 22.06.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369100010923000067 от 22.06.2023.

Протокол №1 о признании победителя электронного аукциона №0369100010923000067 на выполнение работ по замене задней рессоры автобуса КАВЗ уклонившимся от заключения контракта от 30.06.2023.

Заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта 22.06.2023. В срок до 23:59 29.06.2023 проект контракта участником закупки не подписан. Обеспечения исполнения контракта не представлено. Общество заказчиком признано уклонившимся от заключения контракта 30.06.2023. Протокол №1 о признании победителя электронного аукциона № 0369100010923000067 на выполнение работ по замене задней рессоры автобуса КАВЗ уклонившимся от заключения контракта 03.07.2023.

Из пояснений представителя ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» следует, что после получения проекта контракта от заказчика у победителя электронного аукциона возникли технические проблемы (сбой программы из-за поломки оборудования). У специалиста был ограниченный доступ к площадке, поэтому не смог прогрузить контракт. Предложение заказчику с просьбой обращения к оператору электронной торговой площадки по вопросу возврата функционала в части подписания контракта действия не возымело.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе; 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае, если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0369100010923000067 от 22.06.2023 победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером 68, с порядковым номером 1 – ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК».

Проект контракта передан на электронную площадку, размещен документ «Проект контракта», процедура заключения контракта переведена на этап «подписание поставщиком» 22.06.2023.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 29.06.2023 23:59.

Документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» получен от электронной площадки http://www.sberbsnk-ast.ru 30.06.2023 00:03 (МСК).

Участник закупки ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» признан уклонившимся от заключения контракта протоколом от 30.06.2023. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в ЕИС 03.07.2023.

Необходимо отметить, что согласно извещению рассматриваемого электронного аукциона закупка осуществлялась с преимуществом в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, у участника закупки была возможность при подписании контракта в обеспечение исполнения контракта предоставить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Однако ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» не только в срок, установленный Законом о контрактной системе для подписания направленного заказчиком проекта контракта, не подписало такой проект контракта, но и не совершило действия, направленные на предоставление обеспечение исполнения контракта, как-то получение независимой гарантии, перечисление денежных средств, предоставление информации из реестров контрактов о трех контрактах, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Более того, в реестре контрактов отсутствуют сведения о заключении и исполнении в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов.

Таким образом, обязанность по заключению контракта с заказчиком ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» не исполнена. Независимая гарантия победителем электронного аукциона не получена, денежные средства в обеспечение исполнения контракта не перечислены, информации, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет юридическое лицо принявший решение об участии в закупке.

Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» не представлены документы и сведения, позволяющие сделать вывод о намерении участника закупки заключить контракт на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

С учетом изложенного, ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» на стадии заключения контракта не предприняло меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставило обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли юридическое лицо в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения участником закупки добросовестного исполнения обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В регламентированный частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе срок подписания контракта участник закупки ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

Документального подтверждения невозможности участника закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта, а также о наличии технических проблем при подписании контракта, в адрес заказчика, в материалы дела не представлено.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований извещения о закупке и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК», его директоре и участниках в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» об ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» (ИНН/КПП «<…>», ОГРН 1157456013109, 454081, г. Челябинск, ул. Механическая, д. 14, стр. 1), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» о директоре ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» «<…>», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения, представленные ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» об участниках ООО «ЛУИДОРСЕРВИС-ЧЕЛЯБИНСК» «<…>», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-10487

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ЛуидорСервис-Челябинск"
ИНН 7447254135, ОГРН 1157456013109
ФКУЗ "Санаторий "Лесное озеро" МВД России
ИНН 7413003260, ОГРН 1027400828751