Решение №5590/04 Жалоба признана необоснованной от 15 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПромЭнергоСтрой»

456770, Челябинская область,

г. Снежинск, ул. Транспортная, 41А

promenergostroy.snz@gmail.com

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский Федеральный ядерный центр – всероссийский научно-исследовательский

институт технической физики им. Академика Е.И. Забабахина»

456770, Челябинская область,

г. Снежинск,

ул. Васильева, 13, а\я245

vniitf@vniitf.ru

zakupki@vniitf.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-952/2020

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

 

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

-

-

заместитель руководителя управления –начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ПромЭнергоСтрой» (вх. № 5564 от 27.04.2020) на действия закупочной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Российский Федеральный ядерный центр – всероссийский научно-исследовательский институт технической физики им. Академика Е.И. Забабахина» (далее – Заказчик, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И.Забабахина») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по строительству площадки (извещение № 32008943045), в присутствии представителя ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И.Забабахина» А.В. Лукоянова, действующего на основании доверенности, в отсутствие представителя подателя жалобы, надлежащим образом извещенного о дате, времени, способе рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЭнергоСтрой» на действия закупочной комиссии ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по строительству площадки (извещение № 32008943045) (далее – Закупка).

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в Закупке ООО «Снежинская строительная компания», путем принятии решения о направлении в адрес указанного участника уточнений заявки, а также на проведение этапа подачи дополнительных ценовых предложений в нерабочий день (30.03.2020).

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по данному факту на предмет наличия нарушений действующего законодательства, приостановить Закупку, признать заявку ООО «Снежинская строительная компания» не соответствующей требованиям закупочной документации, исключить из расчета итогового рейтинга ООО «Снежинская строительная компания» баллы по критерию «квалификация участников», отменить результаты этапа подачи дополнительных ценовых предложений и назначить новую дату этапа подачи дополнительных ценовых предложений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

02.03.2020 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение 32008943045 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по строительству площадки (далее - Извещение, документация о закупке).

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 02.03.2020.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 06.00 (время московское) 18.03.2020.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке: не позднее 27.03.2020.

Дата подачи дополнительных ценовых предложений: 30.03.2020.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке: не позднее 17.04.2020.

Дата подведения итогов закупки: не позднее 20.04.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 26.03.2020 закупочной комиссией Заказчика рассмотрено две заявки, которые допущены для участия в Закупке.

Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений от 30.03.2020 участником, предложившим меньшую цену, является участник № 1 (ООО «Снежинская строительная компания».

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 13.04.2020 закупочной комиссией Заказчика рассмотрено две заявки.

Кроме того, указанный протокол содержит решение закупочной комиссии о направлении в адрес участника № 1 (ООО «Снежинская строительная компания») запроса об уточнении заявки, а именно: о предоставлении выписки из реестра членов СРО, а также подтверждающих документов к справке об опыте исполнения договоров.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 17.04.2020 закупочной комиссией Заказчика рассмотрено две заявки, которые допущены для участия в Закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов процедуры Закупки от 20.04.2020 по результатам ранжирования заявок победителем признано ООО «Снежинская строительная компания».

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение закупки в части подписания договора.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «ПромЭнергоСтрой» подавало заявку на участие в Закупке, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия комиссии по закупке Заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «ПромЭнергоСтрой» содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

2. Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупках).

Основания, порядок направления участнику уточнений заявки предусмотрены пунктом 7.6 раздела 1 приложения 12 Положения о закупках, в соответствии с которым, в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы.

К таким случаям, в том числе отнесено отсутствие: разрешающих документов (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т.д.); сведений, подтверждаемых участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации; документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке,

Указанные положения также содержатся в документации о Закупке (пункт 11.6 раздела 11 части 2 Порядка проведения конкурса).

Таким образом, решение закупочной комиссии о направлении в адрес участника уточнений заявки соответствует Положению о закупках.

По доводу о проведении этапа подачи дополнительных ценовых предложений в нерабочий день Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 18 Извещения о проведении закупки дата подачи дополнительных ценовых предложений установлена 30.03.2020. Время начала подачи дополнительных ценовых предложений устанавливается электронно-торговой площадкой согласно ее регламенту.

Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений от 30.03.2020 Заявителем было подано дополнительное ценовое предложение. Таким образом, Заявитель имел и реализовал возможность подать дополнительное ценовое предложение.

Доводы заявителя об отсутствии на рабочем месте инженерно-технического персонала, отсутствия доступа к служебным персональным компьютерам и документации, вследствие чего, начальник отдела снабжения не имел возможности выдать актуальную информацию о возможности снижения ценового предложения считаем несостоятельными, так как заявитель заблаговременно знал о дате подачи дополнительных ценовых предложений и имел достаточное время до назначенной даты на подготовку своей позиции относительно возможности снижения ценового предложения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 письма Министерства финансов Российской Федерации № 24-06-08/24649 от 27.03.2020 действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены участниками правоотношений при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-Ф3 как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.

Таким образом, довод заявителя в указанной части также является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПромЭнергоСтрой» на действия закупочной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Российский Федеральный ядерный центр – всероссийский научно-исследовательский институт технической физики им. Академика Е.И. Забабахина» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по строительству площадки (извещение № 32008943045), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                          

Члены Комиссии                                                                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны