Решение №ВЛ/15279/21 По делу № 877-ж/2021 от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

По делу № 877-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская туберкулезная больница»

454087, г. Челябинск, ул. Блюхера, 44

 

Общество с ограниченной ответственностью «Спецмедпроект-Регион» (ООО «Спецмедпроект-Регион»)

105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 69, стр. 1, Э АНТР П I К 16, оф. 506

109240, г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, д. 6, стр. 4

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Членам аукционной комиссии по аукциону (извещение №0369200012721000071)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-3174/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Спецмедпроект-Регион» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369200012721000071), в присутствии:

- представителя МОУ СОШ № 40 г. Магнитогорска, члена аукционной комиссии "..." действующего на основании доверенности от 08.11.2021 № 161;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская туберкулезная больница» "...", действующего на основании доверенности от 09.11.2021 № 573;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская туберкулезная больница», члена аукционной комиссии "...", действующего на основании доверенности от 09.11.2021 № 572;

- представителя ООО «Спецмедпроект-Регион» "...", действующего на основании доверенности от 07.09.2021 № 2/21,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.10.2021 поступила жалоба ООО «Спецмедпроект-Регион» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0369200012721000071) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинская областная детская туберкулезная больница» (далее – заказчик) объявлено о проведении аукциона путем размещения 12.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки №0369200012721000071.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 337 078,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.10.2021 09:00.

Согласно протоколу от 22.10.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200012721000071 аукционной комиссией рассмотрены десять заявок участников закупки. Трем участникам отказано в допуске до участия в аукционе ввиду не соответствия представленных заявок требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом от 29.10.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0369200012721000071 победителем признано общество с ограниченной ответственностью «ИВЕСТИЦИОННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА» с предложением о цене контракта 133 141,00 рубль.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка ООО «Спецмедпроект-Регион» неправомерно признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку к поставке предложен требуемый товар.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились, пояснили, что для рассмотрения и оценки заявки участников были распечатаны аукционной комиссией. В распечатанной заявке ООО «Спецмедпроект-Регион» отсутствовала информация в отношении процентного соотношения действующего вещества.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Порядок рассмотрения первой части заявки содержится в статье 67 Закона о контрактной системе. Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предполагает наличие в составе первой части заявки согласия, наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, соответствующих установленным заказчиком требованиям. Аналогичные требования указаны в пункте 12 части 1 информационной карты документации о закупке.

В соответствии с протоколом от 29.10.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0369200012721000071 участнику закупки с заявкой под номером 110726021 (заявка заявителя) отказано в допуске до участия в аукционе ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе). Заказчиком в пункте 1 и пункте 2 установлено: действующие вещества «Не менее 70% этилового и/или изопропиловых спиртов», участником прописано «изоприловых спиртов».

Согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 12 части 1 информационной карты документации об аукционе) характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями в полном объеме.

Описание объекта закупки содержится в приложении №1 к документации об аукционе (далее – спецификация).

По позиции 1 спецификации «дезинфицирующее средство, кожный антисептик» установлено требование к действующему веществу следующим образом:

 

 

 

 

 

 

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм

Кол-во

Показатель (наименование характеристики)

Значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

(!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1)

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

1

Дезинфицирующее средство, кожный антисептик

Действующие вещества

 

Не менее 70% этилового и/или изопропиловых спиртов

 

 

 

Композиция этилового и/или изопропиловых спиртов

 

 

 

 

 

литр

 

 

 

240

 

 

 

На заседание Комиссии заказчиком представлены заявки участников закупки в распечатанном виде. Согласно представленным документам в отношении указанной позиции в заявке заявителя содержатся следующие сведения:

 

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм

Кол-во

Показатель (наименование характеристики)

Значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

(!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1)

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

Дезинфицирующее средство, кожный антисептик

Действующие вещества

 

изопропиловых спиртов

 

 

 

изопропиловый спирт

 

 

 

 

 

литр

 

 

 

240

Однако на заседание Комиссии членом аукционной комиссией даны пояснения, согласно которым заявка заявителя в электронном виде отображает сведения о процентном соотношении действующего вещества, а именно «70 % изопропиловых спиртов». При этом в распечатанном виде часть текста теряется. Членами аукционной комиссии рассмотрена заявка в распечатанном виде со следующими сведениями: «изопропиловых спиртов».

Вместе с тем, согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Таким образом, заявка поступает в адрес заказчика в форме электронного документа. Следовательно, данный электронный документ должен быть рассмотрен аукционной комиссией в полном объеме.

На основании изложенного, Комиссия приходить к выводу, что при рассмотрении заявок участников закупки аукционной комиссией допущены нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части нерассмотрения заявки заявителя в полном объеме.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что несмотря на наличие в действиях аукционной комиссии нарушений, заявка ООО «Спецмедпроект-Регион» подлежит отклонению ввиду изменения характеристики объекта закупки «Композиция этилового и/или изопропиловых спиртов», которая указана в столбце «Показатели, которые не могут изменяться» и в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки участника закупки не подлежит изменению.

Вместе с тем, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссия приходит к следующим выводам.

2. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В позиции 1 спецификации содержится требование к действующему веществу. При этом, данные требования указаны как в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки», так и в столбце «Показатели, которые не могут изменяться».

В свою очередь в столбец «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» позволяет возможность выбора действующего вещества: «этилового и/или изопропилового спиртов», тогда как в столбце «Показатели, которые не могут изменяться» указано безальтернативное требование о наличии «композиции этилового и/или изопропиловых спиртов».

Вместе с тем, из совокупного анализа положений законодательства о контрактной системе следует, что документация об аукционе должна содержать требования заказчика к поставляемому товару. Данные требования отражают потребность в приобретении товара с указанными характеристиками.

Из описания объекта рассматриваемой закупки невозможно определить требования заказчика к поставляемому товару, а именно: заказчику требуется по позиции 1 спецификации дезинфицирующее средство с действующим веществом из этилового и изопропиловых спиртов или возможно к поставке дезинфицирующее средство в качестве действующего вещества с одним из указанных видов спиртов.

Более того, такое описание объекта закупки не позволяет участнику надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе, поскольку столбец «максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» позволяет участнику указать в качестве действующего вещества только один вид спиртов, тогда как столбец «показатели, которые не могут изменяться» обязывает участника указать характеристику «композиция этилового и/или изопропиловых спиртов» в неизменном виде.

Так, некоторые участники закупки по позиции 1 спецификации указали в качестве действующего вещества в столбце «максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» - «70% изопропиловых спиртов», то есть выбрали 1 вид спиртов. При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки в столбце «показатели, которые не могут изменяться» указана характеристика в неизменяемом виде, а именно – «Композиция этилового и/или изопропиловых спиртов».

Заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, поскольку составлены согласно требованиям документации об аукционе. Вместе с тем, фактически заявки содержат неоднозначные сведения в отношении характеристики «действующие вещества», поскольку в одном столбце указаны сведения только о наличии изопропиловых спиртов в составе, в другом указана композиция спиртов.

Следовательно, участниками фактически не представлены конкретные показатели товара в отношении спорной характеристики, что может привести к наличию разногласий при поставке товара.

Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, инструкция по заполнению заявки участника закупки не позволяет в полной мере определить требования документации об аукционе в части условий заполнения заявки по спорной позиции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецмедпроект-Регион» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369200012721000071) обоснованной в части неправомерного отклонения участника ввиду отсутствия указания в заявке сведений о количестве спиртов в составе дезинфицирующего средства.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения по пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  3. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  4. Выдать аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

 

2021-16525

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Челябинская областная детская туберкулезная больница"
ИНН 7451219768, ОГРН 1057423545629
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Спецмедпроект-Регион»
ИНН 9701120430, ОГРН 1187746764765