Решение №074/06/104-314/2019 Решение о включении сведений в реестр недобросовестных поста... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-314/2019

 

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 03.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

<...>

Членов Комиссии:

<...>

<...>

 

<...>

<...>

рассмотрев обращение Администрации Курчатовского района г. Челябинска (далее – заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по санитарному содержанию территорий частного сектора в Курчатовском районе города Челябинска в 2019 году (извещение № 0169300061719000001) (далее – Аукцион), в присутствии:

  • представителя заказчика <...>, действующего на основании доверенности от 28.03.2019 № 03–8/89,
  • представителя заказчика <...>, действующего на основании доверенности от 28.03.2019 № 03–10/19,
  • в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта.

Извещение № 0169300061719000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по санитарному содержанию территорий частного сектора в Курчатовском районе города Челябинска в 2019 году опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.02.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 600 000 рублей.

Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 15.02.2019 в 09:00.

Дата проведения аукциона — 18.02.2019.

В соответствии с доводами обращения заказчика, по результатам аукциона победителем признана ИП <...> с предложением о цене контракта 477 000 рублей.

Однако, ИП <...> в установленный законом срок не размещен подписанный усиленной электронной подписью документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В связи с чем, ИП <...> признано уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Исходя из содержания части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно материалам дела, протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 19.02.2019. Победителем аукциона признана ИП <...> с предложением о цене контракта 477 000 рублей.

Заказчиком 22.02.2019 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

ИП <...> 27.02.2019 на электронной площадки размещен протокол разногласий.

Заказчиком 01.03.2019 в соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован доработанный проект контракта.

ИП <...> в регламентированный срок (06.03.2019) не предоставлено обеспечение исполнения контракта, а также не размещен подписанный усиленной электронной подписью документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

ИП <...> 14.03.2019 признана уклонившейся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 14.03.2019, в установленный законом срок, в единой информационной системе и на электронной площадке опубликован протокол о признании ИП <...> уклонившейся от заключения контракта.

Как следует из пояснений заказчика, ИП <...> в качестве обеспечения исполнения контракта представлен проект банковской гарантии № БГ-2019/78431, однако, данная банковская гарантия отсутствует в Реестре банковских гарантий.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе одним из оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в Реестре банковских гарантий.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что законодательством о контрактной системе в целях эффективного осуществления закупок предусмотрена императивная обязанность участника оплатить обеспечения исполнения контракта или представить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Каких-либо документов, свидетельствующих о невозможности предоставления обеспечения исполнения контракта, а также о наличии обстоятельств, обладающих признаками чрезвычайности и непредотвратимости, ИП <...> в материалы дела не представлено.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ИП <...> не осуществлены надлежащие действия, направленные на заключение контракта на условиях документации о закупке.

Принимая во внимание, что в регламентированный срок победитель закупки обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере не представил, заказчик правомерно признал ИП <...>, уклонившейся от заключения контракта.

В связи с этим, включение ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Курчатовского района г. Челябинска в отношении Индивидуального предпринимателя <...>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по санитарному содержанию территорий частного сектора в Курчатовском районе города Челябинска в 2019 году (извещение № 0169300061719000001), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <...> в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

ИП Канашова Вероника Игоревна
ИНН 745013322249, ОГРН 319745600004461
Администрация Курчатовского района г. Челябинска
ИНН 7448011086, ОГРН 1027402548656