Решение б/н 1. Включить сведения, представленные ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава ... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ПульсКардио» (ООО «ПульсКардио»)

125080, г. Москва, шоссе Волоколамское, д. 1, стр. 1, пом. IX, офис 36

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) (ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск))

454003, г. Челябинск, Пр. Героя России Родионова Е.Н., 2

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2628/2020

РНП-74-403/2020

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 ноября 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «ПульсКардио» (общество, победитель закупки), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПульсКардио» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку кардиовертеров-дефибрилляторов имплантируемых однокамерных, МРТ совместимых для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещение № 0369100032520000362), в присутствии:

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) «…», действующего на основании доверенности от 06.11.2019 № 102;

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) «…», действующего на основании доверенности от 01.03.2019 № 21;

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) «…», действующего на основании доверенности от 01.03.2019 № 22;

в отсутствие представителя ООО «ПульсКардио», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии;

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 11.11.2020 поступило обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ПульсКардио», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПульсКардио» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку кардиовертеров-дефибрилляторов имплантируемых однокамерных, МРТ совместимых для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещение № 0369100032520000362) (далее – аукцион, закупка).

По итогам проведения аукциона 16.11.2020 заключен контракт с участником, предложившим вторую после победителя цену контракта - обществом с ограниченной ответственностью «КАРДИОСИСТЕМЫ».

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ООО «ПульсКардио» признан уклонившемся от заключения контракта, поскольку обществом в установленные законодательством о контрактной системе сроки не подписан контракт и не представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения извещения № 0369100032520000362 о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок 15.09.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 844 800,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 26.10.2020 № 362-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе для заключения контракта на поставку кардиовертеров-дефибрилляторов имплантируемых однокамерных, МРТ совместимых для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией на участия в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу от 27.10.2020 № 362-3 подведения итогов электронного аукциона для заключения контракта на поставку кардиовертеров-дефибрилляторов имплантируемых однокамерных, МРТ совместимых для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещение № 0369100032520000362) в аукционе приняло участие 2 участника. Победителем признано ООО «ПульсКардио» с предложением о цене контракта 5757128,00 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам аукциона составило 1,50 %.

Победителю закупки 28.10.2020 направлен проект контракта для подписания. ООО «ПульсКардио» 02.11.2020 составлен и направлен протокол разногласий. В протоколе разногласий победитель закупки просит внести изменения в проект контракта в части ответственного за исполнение контракта со стороны поставщика. Заказчиком замечания учтены и 03.11.2020 направлен доработанный проект контракта. Однако в регламентированный срок для подписания контракта (до 10.11.2020) проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.

На основании невыполнения требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком 10.11.2020 принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта. Протокол о признании победителя электронной процедуры уклонившемся от заключения контракта составлен и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 11.11.2020.

В своих пояснениях (письмо от 16.11.2020 исх. № 26/07) ООО «ПульсКардио» ссылается на невозможность заключения контракта, поскольку победителем закупки в состав второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар. Также общество указывает, что ООО «ПульсКардио» вынуждено отказаться от подписания контракта в связи с вероятностью проведения проверки в части незаконного признания общества победителем, так как при осуществлении закупки имеет место преступный сговор аффилированных лиц, что подтверждается оставшимся без ответа письмом в адрес производителя изделия медицинского назначения. В качестве доказательства представлен скриншот с электронной почты победителя, свидетельствующий о направлении обществом письма в адрес производителя продукции BIOTRONIK SE& Co с запросом коммерческого предложения от 28.11.2020.

Однако Комиссия по факту данных обстоятельств сообщает следующее.

Комиссией Челябинского УФАС России проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки, в том числе в части допуска и признания победителем ООО «ПульсКардио». По итогам проведения внеплановой проверки 09.11.2020 вынесено Решение №074/06/105-2628/2020 (153-ВП/2020), согласно которому нарушения в действиях аукционной комиссии не выявлено. Так, Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО «ПульсКардио» указало номер регистрационного удостоверения на товар, что позволило на этапе рассмотрения вторых частей заявок сделать вывод о поставляемом товаре и получить информацию, в том числе регистрационное удостоверение из Государственного реестра медицинских изделий, который размещен на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/.

Относительно наличия сговора аффилированных лиц Комиссия отмечает, что дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются соответствующим территориальным органом, на территории деятельности которого было совершено правонарушение, либо находится (проживает) лицо, совершившее правонарушение, за исключением случаев, когда дело принимает к своему рассмотрению ФАС России. Порядок направления, рассмотрения обращения о наличии сговора хозяйствующих субъектов, ограничивающего конкуренцию регламентирован Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Доказательства направления указанного обращения в материалах дела отсутствуют, обществом не представлены.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Доказательства наличия обстоятельств неопределимой силы обществом не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений со стороны ООО «ПульсКардио» порядка заключения контракта.

Действия ООО «ПульсКардио» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) в поставке кардиовертеров-дефибрилляторов имплантируемых однокамерных, МРТ совместимых для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) по цене, предложенной участником закупки не удовлетворена.

Следовательно, в действиях ООО «ПульсКардио» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск), об обществе с ограниченной ответственностью «ПульсКардио» (ИНН/КПП 7743218296/774301001, ОГРН 1177746692188, 125080, г. Москва, шоссе Волоколамское, д. 1, стр. 1, пом. IX, офис 36) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск), о директоре общества с ограниченной ответственностью «ПульсКардио», единственном учредителе «…» (ИНН «…»), сроком на два года с даты размещения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны