Предупреждение б/н Предупреждение № 18-07/21 от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление капитального строительства и благоустройства Администрации Озерского городского округа

ул. Индустриальная, д. 3, г. Озерск, 456780

uksib@ozerskadm.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 18-07/2021

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙТСИВЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«05» июля 2021 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление ИП <…>, в том числе направленное прокуратурой ЗАТО г. Озерска, по вопросу соответствия действий Управления капитального строительства и благоустройства Администрации Озерского городского округа (далее - Управление) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное».

По результатам рассмотрения представленных документов установлено следующее.

1. Постановлением Администрации Озерского городского округа (далее - Администрация) от 26.04.2021 № 1006 установлены муниципальные маршруты по маршрутов № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное».

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок.

Пунктом 1 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ установлено, что открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу названного Федерального закона.

При этом, положения Закона № 220-ФЗ не предусматривают иного порядка, предоставления права осуществления регулярных перевозок, в случае установления муниципального маршрута, кроме проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что Управлением опубликовано извещение № 8/2021 о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты муниципального маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту № 35 «Экспресс – СНТ «Южное» (далее – извещение № 8/2021).

Согласно извещению № 8/2021 дата начала приёма заявок - 30.04.2021.

Приказом Управления от 30.04.2021 № 31 принято решение о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута по муниципальному маршруту № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога» ИП <…> без проведения торгов на период с 01.05.2021 по 30.06.2021.

Приказом Управления от 30.04.2021 № 32 принято решение о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута по муниципальному маршруту № 35 «Экспресс – СНТ «Южное» ИП <…> без проведения торгов, на период с 01.05.2021 по 30.06.2021.

Управлением 30.04.2021 ИП <…> выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное» и карты маршуртов.

Действующим законодательством определен исчерпывающий перечень оснований для выдачи свидетельств и карт маршрута без проведения торгов.

Так, согласно части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 названного Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

При этом, поименованные в части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ основания на дату принятия приказов от 30.04.2021 № 31, 32 о выдаче временных свидетельств об осуществлении регулярных перевозок ИП <…>, у Управления отсутствовали.

Установление муниципального маршрута не является основанием для выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок без проведения торгов.

Напротив, положения Закона № 220-ФЗ обязывают орган местного самоуправления проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок в случае установления муниципального маршрута.

Тем самым, Управлением, в нарушение действующего законодательства ИП <…> 30.04.2021 выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное».

При этом, органу местного самоуправления Озерского городского округа надлежало принять меры по своевременному установлению муниципальных маршрутов № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное» и выдать свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по данным маршрутам исключительно по результатам проведения открытого конкурса.

Управлением в письме (исх. № 30-01-22/22 от 22.06.2021) указано, что выдача временных свидетельств об осуществлении регулярных перевозок обусловлена необходимостью доставки садоводов в СНТ, при условии что для проведения конкурса необходим достаточный период времени.

Вместе с тем, орган местного самоуправления Озерского городского округа обладал информацией о наличии потребности в осуществлении перевозки садоводов в сезонный период времени, однако мер, направленных на своевременное проведение открытого конкурса не приняло, в документ планирования установление данных маршрутов на 2021 год не вносило.

Действия Управления по предоставлению права осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное», путем принятия приказов от 30.04.2021 № 31, 32 о выдачи ИП <…> свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов без проведения торгов, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2, 8 названной нормы, поскольку приводят к созданию ИИ <…> преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания транспортных услуг населению по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, имеющими намерения осуществлять деятельность по результатам проведения конкурентных процедур.

Управлением представлена информация о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное», извещение № 9/2021 (далее – Конкурс № 9/2021).

Согласно Конкурсной документации № 9/2021 дата подведения итогов торгов – 15.06.2021.

Однако на официальном сайте Администрации http://www.ozerskadm.ru/about/info/news/834/ отсутствует извещение о проведении торгов, Конкурсная документация, а также информация о составленных протоколах, по результатам проведения Конкурса № 9/2021. Соответственно, антимонопольным органом не представляется возможным прийти к выводу у проведении Управлением 15.06.2021 торгов и выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок победителю по результатам проведения Конкурса № 9/2021.

Кроме того, в силу абзаца 3 подпункта 6 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации № 9/2021 юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества принимает обязательство подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, в срок не позднее тридцати дней от даты предоставления организатором отрытого конкурса юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Более того, согласно части 4 статьи 21 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

В связи с этим, победитель Конкурса № 9/2021 может не приступить к осуществлению регулярных перевоз по маршрутам № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное» с 01.07.2021, то есть по окончанию срока выдачи временных свидетельств об осуществлении регулярных перевозок ИП <…>.

Таким образом, антимонопольный орган не обладает документами и сведениями, подтверждающими прекращение действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное», выданных 30.04.2021 ИП <…>.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным органам, организациям, осуществляющим функции указанных органов, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, создание дискриминационных условий (пункт 6, 8).

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Согласно Постановлению Пленума, угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в статье 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Управления по предоставлению права осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное», путем принятия приказов от 30.04.2021 № 31, 32 о выдачи ИП <…> свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов без проведения торгов, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2, 8 названной нормы, поскольку приводят к созданию ИИ <…> преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания транспортных услуг населению по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, имеющими намерения осуществлять деятельность по результатам проведения конкурентных процедур.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Управления признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2, 8 названной нормы, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России предупреждает Управление о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

1) в срок до 09.07.2021 отмены приказов Управления от 30.04.2021 № 31, 32;

2) в срок до 09.07.2021 принятия решение о прекращении действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное», выданных 30.04.2021 ИП <…> без проведения торгов;

3) в срок до 27.07.2021 направления документов, подтверждающих объявление открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 34 «Экспресс – СНТ «Малая Нанога», № 35 «Экспресс – СНТ «Южное», с приложением извещения, размещенного на официальном сайте Администрации;

4) в случае проведения торгов, указанных в пункте 3 настоящего предупреждения, в срок до 20.08.2021 предоставления копии свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам 34, 35, выданных по результатам открытого конкурса, с указанием даты выдачи;

5) в срок до 27.12.2021 направления документов, подтверждающих отсутствие принятия решений о выдаче свидетельств об осуществлении регулярных перевозок без проведения торгов, в случаях, не предусмотренных Законом № 220-ФЗ после 01.06.2021.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны