Решение (комиссия) №ВЛ/16602/23 решение от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «ЭКОДОМ»
115304, г. Москва, ул. Кантемировская,

д. 3, корп. 2, ком. 6
ekodom97@mail.ru

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21
zakup@zakup74.ru v.nikolenko@zakup74.ru

ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба»
454085, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Марченко, 31
leu1980@yandex.ru guso16@minsoc74.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223009391)

 

Р Е Ш Е Н И Е

074/06/105-2722/2023 (№ 502-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «01» декабря 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного бесперебойного горячего питания обучающихся в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», услуг по организации питания детей-сирот, проживающих в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» организацией общественного питания (извещение № 0869200000223009391), в присутствии:

- представителя ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 27.11.2023 № 03;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее — уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании приказа от 05.04.2023 № 10-П, доверенностей от 09.10.2023 № 17, от 10.10.2023 № 18,

в отсутствие представителей ООО «ЭКОДОМ» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 21.11.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного бесперебойного горячего питания обучающихся в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», услуг по организации питания детей-сирот, проживающих в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» организацией общественного питания (извещение № 0869200000223009391) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 03.11.2023, изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме — 07.11.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта - 9 622 599,90 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Довод жалобы заявителя заключается в следующем.

Заказчиком неверно установлен сопоставимый характер принимаемых к оценке договоров, противоречащий пункту 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 2604. Заказчик должен был указать - наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Установленное заказчиком условие ограничивает оцениваемый опыт и создает необоснованное преимущество для участников закупки, имеющих опыт оказания услуг только в рамках контрактов (договоров), указанных заказчиком при этом не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что установленный заказчиком порядок оценки заявок, позволяет определить лучшие условия исполнения контракта, поскольку определяет критерии и показатели, позволяющие объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения «оценкой заявок» являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки (пункт 3 Положения).

Согласно подпункту «а» пункта 5 Положения при проведении конкурсов с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Положения.

Пунктом 24 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Подпунктами «а», «б» пункта 28 Положения предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения :

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается.

Из содержания пункта 20 Положения следует, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки (характеристики объекта закупки)), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 20 Положения.

Заказчиком в составе извещения установлена формула оценки заявок, предусмотренная подпунктом «б» пункта 20 Положения.

Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии отметили, что требования подпункта «в» пункта 28 Положения отражают принцип сопоставимости, который обусловлен целью предметно оценить заявку участника на наличие у него опыта оказания услуг, сопоставимых с услугой по контракту, планируемому к заключению, обеспечив таким образом возможность участвовать в закупке и победить на конкурсной основе только тем участникам, кто действительно имеет подтвержденный опыт по однородным видам услуг.

Абзацем 2 подпункта «в» пункта 28 Положения определено, что порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющимся приложением 1 к постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 2604, устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объектом закупки является оказание услуг по организации ежедневного бесперебойного горячего питания обучающихся в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», услуг по организации питания детей-сирот, проживающих в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» организацией общественного питания.

Пунктом 1.2. проекта контракта предусмотрен предмет контракта - «По настоящему контракту Исполнитель обязуется обеспечить Заказчику оказание услуг по организации ежедневного бесперебойного горячего питания обучающихся в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», услуг по организации питания детей-сирот, проживающих в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» организацией общественного питания согласно графику в установленное время суток (Приложение № 1)».

Согласно пункту 1.1.2 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение № 5 к извещению) предмет контракта (договора), оцениваемого по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров», должен быть сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам электронного конкурса. В рамках показателя рассматриваются договоры на оказание услуг по организации питания.

Таким образом, установленное заказчиком условие о подтверждении опыта контрактами (договорами) не обусловлено определенной инфраструктурной принадлежностью, что соответствует законодательству о контрактной системе и позиции ФАС России, отраженной в письме от 08.12.2021 № МШ/105064/21.

Довод жалобы является необоснованным.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного бесперебойного горячего питания обучающихся в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», услуг по организации питания детей-сирот, проживающих в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» организацией общественного питания (извещение № 0869200000223009391) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Исп.<...>

 

2023-18792

 

 

Связанные организации

ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба»
ИНН 7452000023, ОГРН 1027403775343
ООО "ЭКОДОМ"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666