Решение (комиссия) №АК/9623/24 266ж решение от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ОГКУ «Центр информационно-технического обслуживания»

 

454090, г. Челябинск, ул. Труда, д.78,

оф. 705

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Аутсорсинг печати»

 

115230, г. Москва, пр. Электролитный,

д. 3, стр. 2

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-1377/2024 (266-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2024

В полном объеме решение изготовлено 02.07.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Аутсорсинг печати», при участии в дистанционном режиме:

- представителя ОГКУ «Центр информационно-технического обслуживания» действующего на основании доверенности от 27.06.2024,

- представителя ОГКУ «Центр информационно-технического обслуживания»  действующего на основании доверенности от 27.06.2024,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 21.06.2024 поступила жалоба ООО «Аутсорсинг печати» на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона № 0869500001424000075 на поставку многофункциональных устройств (МФУ) (далее – аукцион).

 

Согласно представленным документам 14.06.2024 ОГКУ «Центр информационно-технического обслуживания» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 071 583, 30 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 28.06.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Аутсорсинг печати» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что при проведении закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе содержится описание поставляемого товара не в соответствии с требованиями КТРУ, так как предусмотрен дополнительный показатель наличия совместимости с системой мониторинга и управления печатью Printum, что запрещено Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Кроме того, заявитель указывает, что подобное описание объекта закупки может привести к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в описании объекта закупки включены дополнительное условие о необходимости совместимости приложения с системой мониторинга и управления печатью Printum, имеющейся у заказчика, так как данная система приобретена заказчиком и многофункциональные устройства закупаются в том числе для функционирования с указанной системой.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В подпункте «а» пункта 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, в случае если при проведении закупки установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, то описание объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) производится в объеме тех показателей, которые предусмотрены соответствующей позицией КТРУ.

При этом возможность установления дополнительных характеристик в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 145 в указанном случае не допускается.

Из представленных документов и сведений следует, что заказчиком приобретаются многофункциональные устройства.

В извещении о закупке товар отнесен к кодам по КТРУ: 26.20.18.000-00000069, 26.20.18.000-00000068 «многофункциональное устройство (МФУ)».

При этом, в извещении также установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Вместе с тем, позиции КТРУ: 26.20.18.000-00000068, 26.20.18.000-00000069 включают в себя такой показатель как «встроенное приложение для работы с системами мониторинга и управления печатью входящих в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Однако в спецификации с характеристиками МФУ в приложении к таблице с описанием показателей указано следующее: «встроенное приложение для работы с системами мониторинга и управления печатью должно быть совместимо с имеющейся у заказчика системой мониторинга и управления печатью Printum, входящей в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (№ 10134)», вместе с тем необходимость совместимости приложения с конкретной системой мониторинга и управления печатью Printum не предусмотрено позициями КТРУ: 26.20.18.000-00000068, 26.20.18.000-00000069 «многофункциональное устройство (МФУ)».

Доводы заказчика, согласно которым указанная характеристика установлена в целях обеспечения совместимости с уже имеющейся системой мониторинга и управления печатью Printum, не предоставляет право заказчику не соблюдать запреты, предусмотренные Правилами № 145.

Таким образом, в нарушение подпункта «а» пункта 5 Правил № 145, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке при наличии установленного заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878, содержится дополнительная характеристика закупаемого оборудования в части необходимости совместимости встроенного приложения оборудования с имеющейся у заказчика системой мониторинга и управления печатью, что не предусмотрено в описании позиции КТРУ, примененной при проведении аукциона.

Более того, в пункте 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145), указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, обязанностью заказчика является формирование с использованием единой информационной системы сведений, которые входят в описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, тогда как корреспондирующей обязанностью оператора электронной площадки является обеспечение возможности предоставления указанной информации, формируемой посредством функционала площадки, в составе заявки участника закупки.

Так, характеристика совместимости с уже имеющейся системой мониторинга и управления печатью Printum, не отражена в извещении о закупке, сформированном в единой информационной системе, по соотношению с описанием объекта закупки, указанным в спецификации, что свидетельствует о наличии противоречивой информации и не соответствует пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 7 Правил № 145.

Подобное описание объекта закупки может сделать невозможным подачу предложения участниками закупок посредством единой информационной системы с включением всех требуемых характеристик, указанных в спецификации, а также может привести к заключению контракта, который также формируется с использованием единой информационной системы, не на условиях описания объекта закупки, указанного в спецификации.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Кроме того, заявитель указывает на тот факт, что необходимость совместимости приложения с имеющейся системой мониторинга и управления печатью Printum может привести к ограничению количества участников закупки.

Вместе с тем, антимонопольный орган сообщает, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Аутсорсинг печати» на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения

пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 5 Правил № 145.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-10790

 

 

Связанные организации

ООО "АУТСОРСИНГ ПЕЧАТИ"
ИНН 9726055951, ОГРН 1237700700137
ОГКУ «ЦИТО
ИНН 7453333466, ОГРН 1207400003513
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666