Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия зака... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Центральная, 1

Администрация Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Пионера, д. 39, каб. 22

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2077/2019

778-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области» (изв. №0169300024819000430) в присутствии:

- представителя администрации Красноармейского муниципального района «…» действующего на основании доверенности №23 от 25.10.2019;

- представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 24.10.2019;

- представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 24.10.2019;

- представителя Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, «…», действующего на основании удостоверения от 21.09.2017 № 3363;

- представителя Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, «…», действующего на основании удостоверения от 21.09.2017 № 3366;

- представителя ООО «Сети и Сервис», действующего на основании доверенности от 25.10.2019,

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙРЕСУРС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 18.10.2019 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области» (изв. №0169300024819000430) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 21.10.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300024819000430) определена в размере 26 663 300,00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201908693000016001), закупка осуществляется в рамках подпрограммы «Чистая вода» муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Красноармейского муниципального района Челябинской области на 2015-2020 годы» (КБК 753 0502 042G552430 414).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.10.2019 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В проекте контракта установлена ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта не в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе.

Также заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие, предусмотренное пунктом 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, согласились и пояснили следующее.

Заказчиком установлена ответственность в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 с учетом изменений, вносимых Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту предусмотрены в статье 34 Закона о контрактной системе. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из требований частей 6,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Данный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

При этом Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ внесены изменения в части 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе и слова «в виде фиксированной суммы, определенной в …» исключены. Начало действия указанной редакции Закона о контрактной системе – 01.05.2019. Аналогичным образом Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Правила.

Начало действия редакции - 14.08.2019. Извещение об осуществлении закупки размещено 11.10.2019. Вместе с тем, заказчиком в пунктах 7.3, 7.5, 7.6, 7.7 проекта контракта установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в пункты 11, 12 Правил и слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов». Однако в пункт 7.8 проекта контракта включено условие в соответствии с недействующей редакцией Правил, а именно: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение «Подрядчиком» обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, проект контракта не соответствует частям 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 3, 5, 6, 9, 11, 12 Правил.

2. В нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области» (изв. №0169300024819000430) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 5, 6, 9, 11, 12 Правил, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны