Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «ЛогоФарм» на действия заказчи... от 3 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, Челябинская обл, г. Челябинск, ул. Кузнецова, дом 2/корпус а

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» (ГБУЗ «ЧОДКБ»)

454076, г. Челябинск, ул. Блюхера 42а.

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «ЛогоФарм» (ООО «ЛогоФарм»)

454091, г. Челябинск, пл. МОПРа, д.10, оф.6301/1

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-312/2019 (176-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЛогоФарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку пробирок для клинической лаборатории (извещение № 0869200000219000596) в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…»действующего на основании доверенности № 02 от 09.01.2019;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…» действующего на основании доверенности № 06 от 01.02.2019;

- представителя ГБУЗ «ЧОДКБ» «…» действующего на основании доверенности № 1 от 09.01.2019;

- представителя ГБУЗ «ЧОДКБ» «…», действующего на основании доверенности №13 от 28.03.2019;

- представителя ГБУЗ «ЧОДКБ» «…», действующего на основании доверенности от 28.03.2019;

- представителя ООО «ЛогоФарм» «…», действующего на основании доверенности от 01.11.2018.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 22.03.2019 поступила жалоба ООО «ЛогоФарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку пробирок для клинической лаборатории (извещение № 0869200000219000596) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 14.03.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0869200000219000596) определена в размере 1 594 927,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.03.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку по позиции 10 технического задания установлены избыточные, необъективные требования к товару, а именно: требование к температуре при транспортировки от -15 до +40, наличие дополнительного защитного колпачка на петле, позволяющего закрыть пробирку после удаления капилляра, наличие у пробирки и крышки V-образной резьбы, одновременное наличие капилляра и лотка-выступа, позволяющего забрать кровь самотеком, наличие у пробирки прозрачной этикетки с указанием: объема пробирки, состава наполнителя, срока годности, точной отметки уровня наполнения.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Документация об аукционе сформирована в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности лечебного учреждения.

Требование к температуре при транспортировке обусловлено, что ГБУЗ «ЧОДКБ» часть пробирок с биологическим материалом транспортируются в замороженном состоянии для проведения анализов в город Москва.

V-образна резьба на пробирки и крышки обеспечивает надежность закрытия и при этом легкое открытие во время использования специалистами учреждения.

Наличие дополнительного защитного колпачка на петле позволяет с минимальными усилиями закрыть крышку при использовании капилляра.

Условие об одновременном наличии лотка-выступа и капилляра является необходимым, поскольку забор крови в различных ситуациях осуществляется разными методами, и какой метод будет использован можно определить только при осмотре пациента.

Информация, указанная на прозрачной этикетке пробирки лучше видна.

В связи с чем представители заказчика, уполномоченного органа считают, что описание объекта закупки сформировано объективно с учетом потребности медицинского учреждения.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Объектом настоящей закупки является поставка пробирок для клинической лаборатории.

В техническом задании (приложение № 1 к информационной карте) содержится описание объекта закупки. Согласно техническому заданию к поставке требуется 11 позиций различных видов пробирок и переходник (держатель) для взятия проб крови.

Пунктом 10 технического задания установлено требование о поставке пробирки для забора капиллярной крови К2ЭДТА со следующими характеристиками: «Наличие дополнительного защитного колпачка на петле, позволяющего закрыть пробирку после удаления капилляра. Пробирка и крышка имеют V-образную резьбу, обеспечивающую антиаэрозольный эффект. Наличие у пробирки юбки устойчивости, лотка-выступа, позволяющего забрать кровь самотеком, антикоагулянта калиевой соли ЭДТА К2 на внутренних стенках пробирки и капилляра в мелкодисперсном виде.

Наличие прозрачной этикетки с указанием: объема пробирки, состава наполнителя, срока годности, точной отметки уровня наполнения. Выдерживают температуру от -15 до +40 °С ** при транспортировке. Стерильно».

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам. Пробирка и крышка может закрываться различными способами. На заседание Комиссии, представитель заявителя представил образцы пробирок, в которых крышка имеет V-образную резьбу, волнообразную резьбу, резьбу в виде спирали, пробирку без резьбового соединения. При этом все виды пробирок обеспечивают сохранность биоматериала. Довод заказчика, согласно которому только V-образная резьба позволяет надежно закрывать и одновременно легко открывать пробирку не принимается Комиссией во внимание, поскольку не подтвержден документально. Более того, Комиссией при демонстрации образцов не выявлено каких-либо сложностей при закрытии и открытии пробирок с различными способами закупоривания. Кроме того, характеристика наличие дополнительного защитного колпачка на петле, позволяющего закрыть пробирку после удаления капилляра также установлена в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку данный вид закрытия колпачка никаких преимуществ при использовании не несет. А довод, согласно которому только такое закупоривание можно осуществить одной рукой не подтвержден и недоказан. При этом, на рынке представлены иные колпачки, например, с раздвигающимися створками.

Кроме того, характеристика «прозрачная этикетка с указанием: объема пробирки, состава наполнителя, срока годности, точной отметки уровня наполнения» также не отражает потребность заказчика, поскольку цвет этикетки не влияет на потребительские свойства продукта.

В свою очередь, Комиссия учитывает, что спецификой медицинского учреждения является работа с новорожденными детьми, что обуславливает требование о наличии одновременно лотка-выступа, позволяющего забрать кровь самотеком, а также капилляра. Кроме того, принимается во внимание тот факт, что у заказчика имеется договор с медицинским учреждением города Москва о проведении лабораторных исследований, для выполнения которых требуется транспортировка биоматериала в пробирках в замороженном виде. В связи с чем установлено требование к температурному режиму при транспортировке.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 31.05.2018) «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» в процессе государственной регистрации медицинского изделия подтверждается его качество, эффективность и безопасность. Зарегистрированное медицинское изделие отвечает установленным требованиям качества, эффективности, безопасности и может применяться по назначению.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В каталог товаров, работ, услуг включена реестровая запись № 32.50.50.000-00000374 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с К2EDTA». Дата начала обязательного применения позиции каталога - 01.04.2019 года. Описание товара не включает ни вид соединения пробирки и крышки, ни наличие цвета этикетки и др.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в документации о закупке неправомерно установлены требования к виду колпачка, а также к способу его закрытия и требования к прозрачности этикетки.

Данные выводы подтверждаются, в том числе письмом ФАС России от 17.06.2015 г. № ИА/29987/15.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что как следует из пояснений заявителя, по всем позициям технического задания за исключением пункта 10 можно поставить пробирки различных производителей. Однако описание пробирки под номером 10 технического задания сформировано таким образом, что к поставке может быть предложена лишь пробирка Импромини. В связи с чем, отсутствие возможности поставить данную пробирку исключает участие в аукционе участников, имеющих возможность поставить иной товар в соответствии с техническим заданием.

Однако доказательств данного довода заявителем не представлено. При этом в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 25.03.2019 на участие в аукционе поступило 6 заявок. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупки в том числе по позиции 10 технического задания. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.03.2019 на аукцион вышло 4 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30,02%. Победителем предложена цена 1 116 076,08, при начальной (максимальной) цене контракта 1 594 927,00.

Различными участниками предложен товар разных производителей, в том числе: пробирки Impromini, производства Guangzhou Improve Medical Instruments Co.,Ltd, Китай; пробирки производства «Вэйхай Хониюй Медикал Девайсез Ко., Лтд», Китай; пробирки, производства «Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда», Китай.

Таким образом, довод относительно ограничения количества участников необоснован, ввиду недоказанности.

Также принимается Комиссией во внимание острая необходимость у заказчика в приобретаемом товаре, а также создавшаяся во время аукциона экономия бюджетных средств. В связи с чем, принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «ЛогоФарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку пробирок для клинической лаборатории (извещение № 0869200000219000596) обоснованными в части установленных заказчиком требований к виду колпачка, а также к способу его закрытия и требования к прозрачности этикетки.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе* не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны