Постановление №316/05 постановление по делу № 074/04/7.30-2196/2019 от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.30-2196/2019

10 января 2020 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении

№ 074/04/7.30-2196/2019 от 29.11.2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Долгополовой Ксенией Андреевной в отношении «….» (______________ года рождения, место рождения - ____________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан __________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________________________________________________________________________________), в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «….» надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении заказным письмом по рабочему адресу и адресу регистрации «….». (исх.№ 17959/05 от 30.12.2019), электронным письмом по адресу «….» направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. № 1121), исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях «….» нарушения при проведении открытого конкурса на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Межозерного городского поселения с привлечением собственных инвестиций (извещение № 01693000326190000448)выразились в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта –240138 167,95 рублей.

В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Исходя из содержания пункта 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В силу пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

«….» в подпункте 2.2.1 пункта 16 Информационной карты конкурсной документации, в приложении № 5 к конкурсной документации по показателю нестоимостного критерия оценки заявок «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» установлено следующее.

Предметом оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» является выполнение работ сопоставимого характера (энергосервисные контракты на оказание услуг (выполнение работ), направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели освещения (заключенных с заказчиками в рамках закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

При оценке по данному показателю анализируются:

контракты и/или договоры, в процессе которых были выполнены все энергосберегающие мероприятия, а также между Заказчиком и Исполнителем были подписаны Акты о достижения доли размера экономии электрической энергии в совокупности не менее 100% от предусмотренного данным контрактом размера экономии каждый.

Комиссией будет учитываться в совокупности количество соответствующих контрактов и/или договоров.

Общий итог (количество в сумме соответствующих контрактов и/или договоров) является предложением участника.

Документами, подтверждающими опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема являются:

- копии полностью исполненных энергосервисных контрактов (договоров). В случае, если в договоры (контракты) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения). Сведения о контракте должны подтверждаться информацией участника закупки с указанием реестрового номера из реестра контрактов в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (договоров) на официальном сайте http:\\zakupki.gov.ru;

- копию акта об окончании выполнения энергосервисных услуг и т.д.

При этом, предметом закупки является выполнение мероприятий, направленных на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Межозерного городского поселения с привлечением собственных инвестиций.

Как следует из пояснений представителей«…» , «….» при рассмотрении заявок будет учитываться опыт участника по успешному выполнению работ при эксплуатации объектов наружного освещения.

Таким образом, указанные «….» в качестве показателя нестоимостного критерия оценки заявок работы не являются сопоставимыми по характеру с работами, составляющими предмет закупки. Соответственно, содержание указанного заказчиком в конкурсной документации показателя нестоимостного критерия оценки заявок не подтверждает опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера.

С учетом данных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 4 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пунктам 1, 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Как установлено материалами дела, предметом закупки является выполнение работ с использованием товара. В таблице 1 приложения № 1 к конкурсной документации (техническое задание) содержатся максимальные и (или) минимальные показатели товаров, которые необходимо конкретизировать участникам в составе конкурсной заявки, о чем указано в приложении № 4 к конкурсной документации.

При этом, в подпункте 1 пункта 14 Информационной карты конкурсной документации указано, что первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать исключительно согласие участника конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, в приложении № 4 к конкурсной документации, в подпункте 1 пункта 14 Информационной карты конкурсной документации содержатся противоречия в части требований к содержанию конкурсной заявки. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 4 части 1 статьи 54.3, пунктов 1, 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении.

В приложении № 2 к конкурсной документации указано, что начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (по всем объектам конкурса) составляет 24 138 167,95 руб. (Двадцать четыре миллиона сто тридцать восемь тысяч сто шестьдесят семь рублей 95 копейки).

Также «….» в приложении № 2 к конкурсной документации, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе прописано, что минимальный размер экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (в денежном выражении) за весь период действия контракта должен составить не менее 12 069 083,97 (Двенадцать миллионов шестьдесят девять тысяч восемьдесят три рубля 97 копеек). Фиксированный процент экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, составляет 90% (Девяносто процентов).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок предложения о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе.

В подпункте 7 пункта 14 Информационной карты конкурсной документации указано, что предложение о сумме, предлагаемое участником конкурса в заявке на участие в конкурсе, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта или быть равной нулю. Предложение о сумме, содержащееся в заявке на участие в конкурсе, должно быть выражено в рублях, если иное не предусмотрено в документации.

Таким образом, «….» в нарушение пункта 2 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не предусмотрена обязанность участников по указанию в заявке на участие в конкурсе предложения о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, выполняемым работам, услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика (подрядчика, исполнителя), равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом контракта является выполнение мероприятий, направленных на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории «…» с привлечением собственных инвестиций.

4.1. В приложении № 1 к конкурсной документации (техническое задание), в приложении № 1 к Акту о приемке выполненных работ в рамках энергосервисного контракта содержится указание на Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 602 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения», СП 52.13330.2011 «Естественное, искусственное освещение».

Вместе с тем, Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 602 утратило силу с 23.11.2017 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.12.2017 №1356. СП 52.13330.2011 «Естественное, искусственное освещение» утратил силу с 08.05.2017.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности потребности «….» и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта, что, в свою очередь, является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

4.2. В приложении № 1 к конкурсной документации «….» указан перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объекте энергосервиса:

- Электромонтажные работы.

1. Обследование Объекта энергосервиса, составление монтажных карт выполнения работ и согласование с Заказчиком.

2. Демонтаж и вывоз существующих светильников на склад Заказчика.

3. Поставка, монтаж энергосберегающих светодиодных светильников.

4. Установка астрономических реле времени в существующие шкафы управления уличным освещением.

- Пуско-наладочные работы.

Также в приложении № 1 к конкурсной документации указано, что в рамках выполнения энергосервисного контракта исполнитель обязан произвести установку отсутствующих и вышедших из строя консольных кронштейнов в местах установки светильников в соответствии с настоящим энергосервисным контрактом в объеме – по факту обнаружения; произвести замену линейного провода на СИП - не более 3,5 км.

Вместе с тем, исходя из содержания приложения № 1 к конкурсной документации, не представляется возможным определить сроки, в течение которых исполнитель должен осуществить данные работы. В приложении № 1 к конкурсной документации не указаны сведения о количестве отсутствующих и вышедших из строя консольных кронштейнов, а также сведения о местонахождении светильников, где исполнителю необходимо осуществить установку данного оборудования. В приложении № 1 к конкурсной документации отсутствуют требования к СИП. Также, исходя из приложения № 1 к конкурсной документации, не представляется возможным определить конкретную протяженность СИП. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности потребности «….» и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта, что, в свою очередь, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

4.3. В пункте 2 приложения № 1 к конкурсной документации указан перечень энергосберегающих мероприятий: проведение обследования объекта; согласование светотехнического оборудования с заказчиком; изготовление и согласование светотехнического расчета (расчет освещенности, средней освещенности Еср, равномерность распределения освещенности дорожного покрытия Емин/Еср) для группы из 2-5 светильников каждого Типа, указанных в техническом задании, произведенный на базе IES-файлов производителя.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности) энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Исходя из содержания пункта 3 статьи 2 Закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

С учетом изложенного, указанные в пункте 2 приложения № 1 к конкурсной документации мероприятия не относятся к действиям, направленным на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. При этом, в пункте 2 приложения № 1 к конкурсной документации не указаны сроки и порядок проведения исполнителем обследования объекта, согласования светотехнического оборудования с заказчиком, а также изготовления и согласования светотехнического расчета.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности потребности «….» и, как следствие, о неопределенности предмета и условий исполнения контракта, что, в свою очередь, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

4.4. В приложении № 1 к конкурсной документации заказчиком указана информация о планировочном решении, в частности классификация дороги по СП 52.13330-2016 (В1 «Жилая застройка за пределами центра города», В2 «Жилая застройка в центре города», В3 «В городских промышленных, коммунальных и складских зонах»), количество полос, ширина дороги, место установки светильников и т.д.

При этом, в соответствии с частью 18 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности) классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 (далее – Правила), автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;

б) скоростная автомобильная дорога;

в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

Согласно пункту 3 Правил отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Для автомобильной дороги класса "автомагистраль" устанавливается IА категория.

Для автомобильной дороги класса "скоростная автомобильная дорога" устанавливается IБ категория.

Для автомобильной дороги класса "обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)" могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

Исходя из содержания пункта 6 Правил классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации:

а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством;

б) в отношении автомобильной дороги необщего пользования федерального значения - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога;

в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления;

д) в отношении частной автомобильной дороги - собственником частной автомобильной дороги.

Вместе с тем, «….» в материалы дела не представлены документы, подтверждающие факт принадлежности указанных в приложении № 1 к конкурсной документации дорог к классам В2, В1, В3. Кроме того, как указано представителями «…», заказчиком при отнесении дорог к соответствующему классу не определялась пропускная способность в соответствии с СП 52.13330-2016.

Таким образом, обоснованность указания «….» соответствующих классов в отношении дорог, обозначенных в приложении № 1 к конкурсной документации, не доказана на заседании Комиссии. Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии действий заказчика пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

4.5. В пункте 3 приложения № 1 к конкурсной документации указано, что для светильников, соответствующих требованиям Планировочного решения №1 (классификация дороги по СП 52.13330-2016 – В1 «Жилая застройка за пределами центра города») предусмотреть в ночное время снижение уровня наружного освещения: на 30 % при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины с 22-00 до 00-00 и с 5-00 до 6-00; на 50 % при уменьшении интенсивности движения до 1/5 максимальной величины с 00-00 до 5-00.

Также в таблице 1 приложения № 1 к конкурсной документации, в отношении светодиодного светильника, соответствующего планировочному решению № 1 установлено требование о наличии дополнительных устройств для дополнительной экономии электроэнергии: модификации светильников, предназначенных для освещения дорог, соответствующих планировочному решению Тип 1, должны иметь автономное дополнительное устройство, которое автоматически будет снижать мощность светильника до уровня 70% и 50% (значение показателя является неизменным) в период снижения интенсивности движения. Устройство должно иметь возможность программирования временных интервалов.

Согласно пункту 7.5.1.12 СП 52.13330-2016 при нормируемой средней яркости более 0,80 кд/м или средней освещенности более 15 лк для проезжей части городских улиц, дорог и площадей допускается в ночное время снижение этих норм отключением части светильников или понижением их мощности на 30% и 50% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 и 1/5 максимального значения соответственно.

При этом, «….» не представлены документы, подтверждающие факт принадлежности дорог, указанных в планировочном решении № 1, к классу В1. В материалах дела отсутствует документальное подтверждение соответствия указанных дорог положениям пункта 7.5.1.12 СП 52.13330-2016.

Таким образом, «….» не доказана обоснованность указания в пункте 3 приложения № 1 к конкурсной документации, в таблице 1 приложения № 1 к конкурсной документации требований о снижении в ночное время уровня наружного освещения, а также о наличии у светильников, предназначенных для освещения дорог, соответствующих планировочному решению Тип 1, автономного дополнительного устройства. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности потребности заказчика, а также о несоответствии его действий пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

4.6. В приложении № 1 к конкурсной документации указано на тип дорожного полотна для расчетов DIALux.

При этом, DIALux – это функциональная программа для проектирования освещения интерьеров и улиц, автором которой является компания DIAL. 

«….» не представлено нормативное обоснование указания в документации о закупке программы конкретного производителя.

Более того, представителями «….» пояснено, что расчеты могут быть выполнены исполнителем в иной программе.

Однако конкурсной документацией не предусмотрена возможность использования исполнителем при расчетах иной программы.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности потребности «….» и, как следствие, о неопределенности предмета и условий исполнения контракта, что, в свою очередь, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

4.7. В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 проекта контракта контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до 31.12.2024 г.

Сроки оказания услуг:

- начало выполнения энергосберегающих мероприятий: с даты заключения настоящего контракта;

- окончание выполнения энергосберегающих мероприятий: в течение 120 (сто двадцать) календарных дней с даты заключения настоящего контракта.

Сроки достижения экономии:

– срок начала достижения экономии: первый календарный месяц (первый отчетный период), следующий за календарным месяцем, в котором Сторонами подписан Акт приемки выполненных ЭСМ;

- срок окончания достижения экономии: 5 (пять) лет (последний календарный месяц 60 (шестидесяти) -месячного срока (последний отчетный период), исчисляемого с начального срока достижения экономии.

В пунктах 8.12, 8.13, 8.14 проекта контракта установлен порядок оплаты выполненных по контракту энергосберегающих мероприятий.

В целях проведения расчетов Исполнитель, на основании полученных от Заказчика корректных данных потребления электрической энергии за отчетный месяц, в срок до 20 (двадцатого) числа каждого месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет Заказчику Акт об определении расчетной экономии электрической энергии отчетного периода (Приложение № 4 к Контракту).

Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления обязан рассмотреть и подписать Акт об определении расчетной экономии электрической энергии. При наличии разногласий, Заказчик обязан в тот же срок письменно довести до сведения Исполнителя их исчерпывающий перечень, а Исполнитель предпринимает меры по их устранению. Акт об определении расчетной экономии расчетной экономии электрической энергии подписывается Заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней после устранения Исполнителем таких разногласий.

В течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания Сторонами Акта об определении расчетной экономии отчетного периода, Заказчик осуществляет расчеты с Исполнителем путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Фактически оплата выполненных исполнителем мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, осуществляется за пределами срока действия контракта. Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Таким образом, указанный в пункте 3.1 проекта контракта срок действия контракта является ненадлежащим, что свидетельствует о нарушении «….» пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, а также может привести к нарушению прав и законных интересов сторон.

Более того, общий срок оплаты выполняемых исполнителем энергосервисных мероприятий составляет 55 дней, что, в свою очередь, не соответствует пункту 13 требований к энергосервисным контрактам, установленных в приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 (сроки оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту должны составлять 5 - 30 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты).

4.8. В пункте 4.10 проекта контракта указано, что после подписания Акта, фиксирующего окончание работ по внедрению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Объекта, Исполнитель передает на хранение заказчику дополнительные светодиодные светильники (обменный фонд) в количестве 2-3 % от общего количества светильников данного типа.

Тип светильника определяется в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к энергосервисному контракту).

Обменный фонд пополняется Исполнителем по заявке Заказчика, при условии предварительной передачи неисправного оборудования Заказчиком Исполнителю, в рамках гарантийных случаев.

Вместе с тем, содержание пункта 4.10 проекта контракта и иных положений проекта контракта не позволяет определить конкретное количество передаваемых исполнителем на хранение заказчику дополнительных светодиодных светильников. Также не представляется возможным определить тип таких светильников, поскольку Приложение № 1 к энергосервисному контракту не заполнено.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности потребности «….» и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта, что, в свою очередь, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

4.9. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 10 требований к энергосервисным контрактам, установленных в приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 №636 (далее – Требования), в проекте контракта отсутствует условие об определении механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса, обеспеченной сверх установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии), которого должен достигнуть исполнитель.

4.10. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 20 Требований в проекте контракта отсутствует условие о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4.11. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 16 Требований в проекте контракта не предусмотрена обязанность заказчика по обеспечению согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов.

4.12. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 17 Требований в проекте контракта, в отношении «….» не предусмотрена неустойка (штраф, пеня) за неисполнение обязательства по оплате энергосервисного контракта.

4.13. В соответствии с абзацем 5 пункта 1 Требований заказчик должен обеспечить свободный доступ потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Утверждение конкурной документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия «….», направленные на утверждение конкурсной документации.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо «…».

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «….» выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «…».

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документациио конкурсе – 13.08.2019.

На рассмотрении дела «….» не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В материалах дела отсутствуют письменные пояснения «….».

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

С учетом размера начальной (максимальной) цены контракта, формального состава административного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении с вынесением устного замечания «….».

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением и предписанием Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

№ 074/06/105-1780/2019 от 06.09.2019, протоколом об административном правонарушении от 29.11.2019, документацией об открытом конкурсе и иными материалами дела об административном правонарушении.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения «….»к административной ответственности в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать «….» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь «….» к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК ____________________________ ОКТМО __________________ на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН __________________________________.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

«….» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-legkaya@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления А.А. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны