Решение №13283/09 1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика п... от 23 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление по капитальному строительству Администрации города Троицка

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. им. А.М. Климова, 7

Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. им. А.М. Климова, 7

Общество с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО»

620062, г. Екатеринбург,

пр. Ленина, 101/2, офис 23

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2419/2020

по делу № 1115-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее – ООО «АТЛАНТИКПРО», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка Челябинской области (извещение № 0169300008220000192), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка (далее - заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 10 от 21.05.2020;

в отсутствие:

- представителей Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка (далее - уполномоченный орган), ходатайство № 15233 от 20.10.2020 о проведении заседания Комиссии без участия уполномоченного органа;

- представителей ООО «АТЛАНТИКПРО», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 14.10.2020 поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка Челябинской области (извещение № 0169300008220000192) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.10.2020 в 15:21.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка Челябинской области – 5 161 556,02 рублей.

Протокол № 187-ЭА рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0169300008220000192 от 16.10.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводу жалобы ООО «АТЛАНТИКПРО» заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Представитель заказчика с доводом жалобы согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии. Указал, что требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлены ошибочно.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2 (3) Приложения № 1 к участникам закупки по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300008220000192, пункту 3 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка.

Принимая во внимание, что рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 161 556,02 рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документацией об аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (по пункту 2 (3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) не установлены.

Таким образом, заказчиком нарушены части 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Жалоба заявителя обоснована.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

В материалы дела на заседание Комиссии заказчиком представлены информация и документы, из содержания которых следует, что единственный участник закупки имеет опыт выполнения работ по содержанию автомобильных дорог. Кроме того, потребность заказчика выражена в необходимости выполнения работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка Челябинской области в виду прогнозируемого выпадения осадков в виде снега.

Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли. При этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке. Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка Челябинской области (извещение № 0169300008220000192) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны