Решение №074/06/104-138/2019 Сведения, представленные ГБПОУ «ЧТПиГХ им. Я.П. Осадчего», в... от 10 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я. П. Осадчего»

454129, г. Челябинск,

ул. Масленникова, 21

Общество с ограниченной ответственностью «РИКОНТ-ИНВЕСТ»

456504, Челябинская область,

Сосновский район,

пос. Северный, ул. Гагарина, 1А, офис 7

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-138/2019

(РНП-74-89/2019)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я. П. Осадчего» (далее – ГБПОУ «ЧТПиГХ им. Я.П. Осадчего», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «РИКОНТ-ИНВЕСТ» (далее – ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ», участник закупки, Общество), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, пригодных для повторного использования (извещение № 0369200030319000009) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- генерального директора ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ» «<…>»;

- представителей ГБПОУ «ЧТПиГХ им. Я.П. Осадчего» «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 28.03.2019, 08.04.2019,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 14.03.2019 поступило обращение ГБПОУ «ЧТПиГХ им. Я.П. Осадчего» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, пригодных для повторного использования (извещение № 0369200030319000009).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200030319000009 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.02.2019 в 08:19.

Начальная (максимальная) цена контракта на услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, пригодных для повторного использования – 507127,50 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369200030319000009 от 04.03.2019.

Протокол о признании победителя электронного аукциона на услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, пригодных для повторного использования ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ» уклонившимся от заключения контракта от 12.03.2019.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369200030319000009 от 04.03.2019 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в срок, установленный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (регламентированный - до 23:59 11.03.2019) не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ» признано уклонившимся от заключения контракта.

Из пояснений представителей ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ», следует, что участнику закупки не удалось осуществить подписание контракта до 23:59 11.03.2019 по причине болезни генерального директора и отсутствия сотрудников, обладающих полномочиями по подписанию контракта, при этом банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта выдана заказчику 15.03.2019. Однако технической возможности разместить банковскую гарантию на сайте оператора электронной площадки не было. Кроме того, Обществу 14.03.2019 удалось направить заказчику протокол разногласий, ответа на который не поступило.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369200030319000009 от 04.03.2019 установлено, что на основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся.

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 06.03.2019.

Регламентированный срок подписания контракта участником 11.03.2019 23:59.

Срок подписания контракта Обществом пропущен.

Протокол признания ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ» уклонившимся от заключения контракта от 12.03.2019.

Уведомление об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта сформировано оператором электронной площадки и интегрировано в ЕИС 13.03.2019.

Вместе с тем, разместить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта в ЕИС заказчику не удалось до настоящего времени.

Согласно пояснениям представителя Общества, участник закупки в установленный (регламентированный) срок не подписал контракт по причине болезни и нахождения генерального директора ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ» в медицинском учреждении.

ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ» 14.03.2019 направило заказчику протокол разногласий, но ответа заказчика не последовало, победитель признан уклонившимся от заключения контракта. Банковская гарантия выдана Обществу банком 15.03.2019, размещена в реестре банковских гарантий 18.03.2019, что не отрицается заказчиком.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГБПОУ «ЧТПиГХ им. Я.П. Осадчего» по признанию ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта. Так, 15.03.2019 получена банковская гарантия № 19777-447-339671, сведения о которой размещены в реестре банковских гарантий 18.03.2019. По сведениям ЕИС в разделе «Результаты определения поставщика», во вкладке «информация о процедуре заключения контракта» отображается статус «Подписание поставщиком».

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБПОУ «ЧТПиГХ им. Я.П. Осадчего», в отношении ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ» (ИНН 7453250435), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «РИКОНТ-ИНВЕСТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я. П. Осадчего»
ИНН 7449008600, ОГРН 1027402704482