Решение б/н РЕШИЛА: Признать доводы жалобы ИП на действия заказчика не... от 21 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 426

МБУ «ДСУ г. Магнитогорска»

455017, г. Магнитогорск Челябинской обл. Бестужева 58

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

ИП

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-992/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 21.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП в присутствии: 

- представителя Администрации г. Магнитогорска действующего на основании доверенности от 26.07.2018,

- представителя МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» действующего на основании доверенности № 16 от 17.06.2019,

- представителя МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» действующего на основании доверенности № 15 от 21.01.2019,

- ИП личность удостоверена на основании паспорта,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.06.2019 поступила жалоба ИП на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы спутникового контроля транспорта Глонасс-GРS (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 04.06.2019 Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило МБУ «ДСУ г. Магнитогорска».

Начальная (максимальная) цена контракта – 365 526, 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 13.06.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ИП контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что в документации о закупке установлено условие об обеспечении выезда специалиста по заявке заказчика в течении 2х часов с момента заявки, однако данный срок обеспечивает участие в закупке только организаций из г. Магнитогорска, что приводит к ограничению количества участников закупки в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что срок выезда специалиста исполнителя установлен в целях бесперебойного функционирования системы мониторинга и исполнения предписаний ГИБДД. При этом, по результатам закупки подано 2 заявки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило около 10%, в связи с чем ограничение количества участников закупки не подтверждено.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупки.

Более того, как следует из пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении, документации о закупке и проекте контракта должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, условия исполнения контракта, установленные в документации о закупке и проекте контракта, не должны противоречит требованиям действующего законодательства.

Из извещения и документации о закупке следует, что предметом аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию системы спутникового контроля транспорта Глонасс-GРS.

Согласно техническому заданию к документации о закупке установлено условие об обеспечении выезда специалиста по заявке заказчика в течение 2х часов с момента заявки и о проведении инженером исполнителя осмотра в течение 2 часов с момента получения заявки на ремонт от заказчика. Заявка на ремонт может быть подана исполнителю по телефону, либо иным доступным способом.

Представители заказчика в обоснование своих доводов представили положение о мониторинге транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС в МБУ «ДСУ г. Магнитогорска», утвержденное директором учреждения 31.12.2018 (далее - Положение).

Согласно пп. 1, 3 п. 3 Положения предусмотрено, что основными задачами мониторинга является непрерывное получение оперативной информации о позиционировании (движении и местонахождении) оснащенных транспортных средств с использованием, а также исключение выезда на маршрут транспортных средств с неисправным оборудованием ГЛОНАСС.

Кроме того, заказчиком предоставлена выкопировка из журнала учета и выполнения предписаний за 2018-2019 гг., из которого следует, что для выполнения работ, связанных с обеспечением содержания автомобильной дороги, установлен в среднем срок от 1 до 3 суток, что также предусмотрено ГОСТом Р-50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Из представленных заказчиком документов следует, что указанный срок, установленный для выезда и осмотра системы ГЛОНАСС/GPS, вышедшей из строя, обусловлен необходимость бесперебойной работы системы мониторинга транспортных средств и своевременным исполнением предписаний контролирующих органов.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика при описании объекта закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, которое бы позволяло сделать вывод, что условие о сроке выезда специалиста для осмотра оборудования, ограничивают количество участников закупки.

Более того, заявителем предоставлен проект типового регламента мониторинга транспортных средств, оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС предприятием (организацией, учреждением), согласно которому установлен срок ремонта навигационного оборудования не позднее 3 рабочих дней, однако сведения о принятии данного регламента заказчиком не представлены заявителем, при этом в Положении, принятом заказчиком, отсутствует условие о сроке устранения неисправности оборудования, в том числе о сроке осмотра указанного оборудования.

Следует отметить, что проекте типового регламента указан срок ремонта оборудования не более 3 рабочих дней, тогда как срок, установленный в документации о закупке, касается только выезда и осмотра неисправного оборудования, в связи с чем ссылка заявителя на регламент не подтверждает нарушения в действиях заказчика.

По результатам закупки 3 участников закупки допущены к участию в аукционе, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10, 07 %, что подтверждает наличие конкурентной среды при проведении закупки.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушения в действиях заказчика в части установления условий закупки, ограничивающих количество участников закупки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ИП на действия заказчика необоснованными ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны