Решение №ВЛ/16691/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-2682/2020 (940-ж/2021) от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"

 

454080, г. Челябинск, Свердловский проспект, 56

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

 

ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»

 

300013, г. Тула, ул. Седова, д. 7

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2682/2020 (940-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 07.12.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

   

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», при участии в дистанционном режиме:

- представителя ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"  действующего на основании доверенности № 97 от 29.12.2021,

- представителя ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»  действующего на основании доверенности № 4 от 02.12.2021,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.11.2021 поступила жалоба ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ в целях установления придорожных полос, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости в отношении автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал" Москва, Рязань, Пенза, Самара, Уфа, Челябинск км 1548+651 - км 1720+000, км 1720+000 -км 1790+000, км 1799+000 - км 1809+232, км 1839+000 - км 1871+037 (извещение № 0369100028421000031) (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 19.10.2021 Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 000 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 19.11.2021.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представители ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» поддержал доводы жалобы и указал, что заказчиком неправомерно сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок ввиду отсутствия предложений участников закупки, которые должны быть размещены в единой информационной системе, при этом на доводах жалобы в части порядка оценки заявок на участие в конкурсе заявитель не на стаивал, просил указанные доводы не рассматривать.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и документы и указал, что протокол рассмотрения первых частей заявок, а также информация о предложениях, поданных участниками закупки размещены в единой информационной системе, при этом сами предложения не представляется возможным прикрепить на электронной площадке ввиду ограничений по максимальному объему информации, которая может быть размещена в составе протокола рассмотрения первых частей заявок.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.


 

1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

При этом указанные критерии в силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе представляют собой качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Предметом жалобы заявителя является оспаривание действий конкурсной комиссии по порядку оценки заявки в части количества присвоенных баллов в отношении конкурсной заявки ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» по показателю «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На основании изложенного, жалоба на действия конкурсной комиссии в части результатов оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» рассмотрению антимонопольным органом в силу части 6 статьи 106, части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе.

При этом, на заседании Комиссии представитель заявителя указал, что на доводах жалобы в указанной части не настаивает, ввиду чего Комиссия рассмотрение данных доводов не осуществляет.

2. Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

- о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

- о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

- о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Согласно части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

В пункте 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая части заявки включает в себя предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.

Таким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что протокол рассмотрении первых частей заявок в случае, если заказчиком установлено требование к составу первой части заявки о предоставлении предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при условии установления критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», должен содержать в своем составе предложения участников закупки.

В последующем после рассмотрения вторых частей заявок указанный протокол размещается оператором электронной площадки в единой информационной системе.

В конкурсной документации в требованиях к составу первой части заявки (пункт 2 части 5.2 конкурсной документации) установлено условие о предоставлении участниками закупки предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, а также предусмотрен критерий оценки заявок «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в рамках которого участнику закупки необходимо предоставить пояснительную записку, требовании к содержанию которого предусмотрены в пункте 12.2.2 конкурсной документации.

Как следует из материалов по жалобе протокол рассмотрении первых частей заявок

от 22.11.2021 содержит приложение № 1, в котором указана информация о предложениях участников закупки, а именно: номера заявок, требования к разделам пояснительной записки, а также сведения о соблюдении участниками закупки требований к указанным разделам (представлено/представлено не в полной объеме).

Как следствие, при размещении данного протокола оператором электронной площадки предложения участников закупки не опубликованы в единой информационной системе, что не позволяет надлежащим образом соблюсти положения части 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Доводы заказчика, согласно которым размер файлов, содержащих предложения участников закупки, превышает максимальный объем, составляющий 20 Мб, предусмотренный оператором электронной площадки, с приложением электронной переписки с АО «ЕЭТП», не освобождает конкурсную комиссию включить в состав протокола первых частей заявок предложения участников закупки в целях соблюдения части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Таким образом, протокол первых частей заявок от 22.11.2021 не содержит в своем составе предложения участников закупки, представляющих собой пояснительные записки с учетом условий, предусмотренных конкурсной документаций для оценки заявок, что противоречит части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены результатов рассмотрении заявок при проведении конкурса выдано по жалобе ООО «Региональный кадастровый центр» № 074/06/105-3481/2021 (№ 935-ж/2021), предписание при рассмотрении жалобы ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» не выдается.


 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» на действия конкурсной комиссии обоснованными в части формирования протокола рассмотрения первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2021-18038

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "Тульское земпредприятие"
ИНН 7104071030, ОГРН 1167154057553
Федеральное казенное учреждение УПРДОР «Южный Урал»
ИНН 7451189048, ОГРН 1027402903637