Решение (комиссия) №ВЛ/798/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-69/2023 (14-ж/2023) от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

ГБУЗ «Районная больница г. Сатка»

456910, г. Сатка, ул. Куйбышева, 15

 

ЭТП ТЭК-Торг

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

ООО «Мебельная фабрика «ОМЕТА»

620010, г. Екатеринбург,

пер. Хибиногорский, д. 33

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-69/2023 (14-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 20.01.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Мебельная фабрика «ОМЕТА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мебели для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Сатка» (извещение № 0869200000222007706), при дистанционном участии:

- представителей ГБУЗ «Районная больница г. Сатка» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от № 9 от 16.01.2023, № 10 от 16.01.2023, № 11 от 17.01.2023;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 09 от 04.04.2022, № 11 от 04.04.2022;

- представителя ООО «Мебельная фабрика «ОМЕТА» (далее – заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 16.01.2023;

- директора Общества, действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.01.2023 поступила жалоба ООО «Мебельная фабрика «ОМЕТА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мебели для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Сатка» (извещение № 0869200000222007706) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 26.12.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 602 085,11 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.01.2023 в 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в подпункте «а» пункта 5.3 проекта контракта неправомерно установлено требование о предоставлении поставщиком копии регистрационного удостоверения на товар, выданного Росздравнадзором. По мнению заявителя, мебель, указанная в пунктах 1, 2, 3, 7 описания объекта закупки, не относится к медицинским изделиям и, как следствие, не требует наличия регистрационного удостоверения.

В доказательство своих доводов заявителем представлены письмо Росздравнадзора № 04-10393/21 от 26.02.2021 с экспертным заключением ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, письмо Минфина России от 06.12.2022 № 24-06-07/119328, решение Нижегородского УФАС России от 15.12.2022 по делу № 052/06/105-3496/2022.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.

В рамках рассматриваемого аукциона заказчиком приобретается мебель для оснащения специализированных помещений подразделения взрослой поликлиники: кабинетов приема врачей-специалистов, прививочных кабинетов, кабинетов процедурных и перевязочных, смотровых кабинетов, стоматологических кабинетов.

В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 3..3686-21, СП 2.1.3678-20 должна осуществляться уборка медицинских (специализированных) помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств с последующим обеззараживанием воздуха.

С учетом указанного обстоятельства, пункта 31 Критериев отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 № 25, мебель, закупаемая заказчиком по пунктам 1, 2, 3, 7 описания объекта закупки, относится к медицинским изделиям. Соответственно, требование о предоставлении поставщиком при поставке товара копии регистрационного удостоверения, в том числе по позициям 1, 2, 3, 7 описания объекта закупки, является законным и обоснованным.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Предметом закупки является поставка мебели для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Сатка».

В описании объекта закупки содержатся наименования и характеристики закупаемых товаров.

1. Стол компьютерный.

2. Стол для врача с тумбой.

3. Шкаф для хранения документов.

4. Шкаф для хранения лекарственных средств.

5. Медицинская смотровая кушетка.

6. Кушетка для кабинета физиотерапии.

7. Тумба прикроватная.

8. Стол смотровой, терапевтический.

9. Столик манипуляционный.

10. Столик инструментальный.

11. Столик для забора крови.

По мнению заказчика, закупаемые товары (в том числе по позициям 1, 2, 3, 7 описания объекта закупки) относятся к медицинским изделиям. В связи с чем, заказчиком в подпункте «а» пункта 5.3 проекта контракта установлено требование о предоставлении поставщиком при поставке товара копии регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 № 25 утверждены Критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза (далее – Критерии).

В соответствии с пунктом 31 подраздела 10 раздела III Критериев в случае если мебель применяется в специальном медицинском помещении (процедурном кабинете, операционной и т.д.) и (или) подвергается определенному виду обработки, то такая продукция может относиться к медицинским изделиям.

Согласно пункту 32 подраздела 10 раздела III Критериев в случае если мебель применяется не в специальном медицинском помещении (процедурном кабинете, операционной и т.д.) и не применяется в медицинских целях в соответствии с основным назначением, то такая продукция не может относиться к медицинским изделиям.

Вместе с тем, в описании объекта закупки, в отношении позиций 1, 2, 3, 7 не указано функциональное назначение приобретаемой мебели, в каких специальных медицинских помещениях будет применяться данная мебель, а также будет ли такая мебель подвергаться определенному виду обработки. Отсутствие указанной информации не позволяет сделать однозначный вывод о том, что мебель, указанная в пунктах 1, 2, 3, 7 описания объекта закупки, приобретается заказчиком в медицинских целях и относится к медицинским изделиям. Следовательно, не представляется возможным сделать вывод об обоснованности установления заказчиком в подпункте «а» пункта 5.3 проекта контракта условия в части предоставления поставщиком при поставке товара копии регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором.

Комиссия антимонопольного органа критически относится к доводам уполномоченного органа в части наличия в регистрационных удостоверениях информации о перечне мебели, в том числе о столах, шкафах, тумбах. Так, в регистрационных удостоверениях отсутствуют характеристики товара, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о соответствии мебели, указанной в регистрационных удостоверениях, требованиям извещения об осуществлении закупки.

Более того, указанные регистрационные удостоверения выданы до момента принятия Росздравнадзором мер, направленных на отмену государственной регистрации медицинского изделия (в частности, соответствующих мебельных изделий) (письмо Росздравнадзора от 15.12.2022 № 04-78891/22).

Исходя из содержания письма Росздравнадзора от 15.12.2022 № 04-78891/22, в настоящее время регистрирующим органом приняты меры в рамках мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 57 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, в части отмены в отношении соответствующей мебели государственной регистрации медицинского изделия.

С учетом изложенного, действия заказчика не соответствуют пункту 5 части 1, пункту 1 части 2 статьи 42, пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Мебельная фабрика «ОМЕТА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мебели для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Сатка» (извещение № 0869200000222007706) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА "ОМЕТА"
ИНН 6658181854, ОГРН 1046602640336
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ «Районная больница г. Сатка»
ИНН 7417002331, ОГРН 1027401062589