Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/5017/22 решение от 28 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «РСУ Орентекс»
620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова,

д. 40, кв. 39
comdiver@bk.ru

 

МУ Копейского городского округа «Городская служба заказчика»
456618, Челябинская область,

г. Копейск, ул. Борьбы, д. 14
mu_gsz@mail.ru

Администрация Копейского городского округа
456618, г. Копейск, ул. Ленина, д. 52
kopeysk@akgo74.ru

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва,ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-733/2022 (58-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

 

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании возвращенной жалобы ООО «РСУ Орентекс» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию насосной станции на озере Синеглазово, в том числе понижение уровня воды (извещение № 169300025322000027), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Копейского городского округа (далее – уполномоченного органа) <...>, действующей на основании доверенности от 01.04.2022 № 13-ДВ;

- представителя МУ Копейского городского округа «Городская служба заказчика» (далее – заказчик) <...>, действующего на основании распоряжения от 20.01.2020 № 22-р;

- представителя ООО «РСУ Орентекс» (далее — заявитель) <..>, действующей на основании доверенности от 10.01.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 28.03.2022 посредством функционала официального сайта ФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию насосной станции на озере Синеглазово, в том числе понижение уровня воды (извещение № 169300025322000027) (далее — аукцион, закупка).

На основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителю отказано в принятии жалобы к рассмотрению по существу, поскольку согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия субъектов контроля подается исключительно с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

Между тем, решением от 29.03.2022 № ВЛ/3272/22 назначено проведение внеплановой проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам 15.03.2022 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 169300025322000027 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 700 697,58 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки заключен с ООО «ФЛАГМАН» по цене 10 986 000,00 рублей.

Как следует из доводов заявителя, во исполнение требования, предусмотренного частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «РСУ Орентекс» представлен рамочный договор на оказание услуг, данный договор проверен и внесен в раздел дополнительные сведения в реестр участников закупок департаментом поддержки пользователей АО «ЕЭТП».

По итогу рассмотрения заявок на участие в закупке составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300025322000027, согласно которому заявка ООО «РСУ Орентекс» неправомерно отклонена по причине предоставления участником неисполненного договора, так как согласно данным единой информационной системы статус договора -«исполнение», сумма, указанная в актах выполнения работ, не соответствует цене договора.

Заказчик, уполномоченный орган представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 3 в качестве информации и документов, подтверждающих соответствие требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлены: договор от 16.07.2019 года № 69/1600/19/12871 на выполнение технического обслуживания гидротехнического сооружения Челябинской ТЭЦ-4 филиала «Энергосистема «Урал»» ПАО «Фортум» в 2019-2021 гг. на сумму 45 000 000,00 рублей, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (реестровый номер записи: 57203162698190003450000), и акты приемки выполненных работ по данному договору на сумму 44 990 747, 00 рублей.

При рассмотрении заявки участника закупки с идентификационным номером 3 комиссия по осуществлению закупок не приняла к рассмотрению договор от 16.07.2019 года № 69/1600/19/12871, так как при цене договора 45 000 000,00 рублей сумма исполненных обязательств составляет 44 990 747, 00 рубля, а также согласно данным единой информационной системы на момент рассмотрения заявки участника договор находился в статусе «исполнение», при этом отсутствовали иные акты приемки выполненных работ и дополнительные соглашения об уменьшении объемов и стоимости работ. Данные обстоятельства не позволяли отнести указанный договор к исполненным и признать его соответствующим требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства от 29.12.2021 № 2751.

На основании изложенного, комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании заявки с идентификационным номером 3 несоответствующей требованиям извещения, поскольку заявитель не выполнил требования, установленные извещением о проведении электронного аукциона.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (часть 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

При этом перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300025322000027 (реестровый номер № 26) от 24.03.2022, заявка с идентификационным номером 3 (заявка заявителя) отклонена комиссией по осуществлению закупок в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: в качестве подтверждения опыта выполнения работ, предусмотренным части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 4 Постановления Правительства РФ 29.12.2021 № 2571, а именно: участником предоставлен неисполненный договор, согласно данным единой информационной системы статус договора – «исполнение», сумма, указанная в актах выполнения работ не соответствует цене договора.

В материалы дела оператором электронной площадки представлены в полном объеме поданные на участие в закупке заявки, в том числе заявка заявителя, из содержания которой следует, что в качестве подтверждения своего соответствия требованию извещения, установленного в силу части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участником посредством функционала электронной площадки представлен договор № 69/1600/19/12871 от 16.07.2019, заключенный с ПАО «Фортум», на сумму 45 000 000, 00 рублей, а также акты выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 44 990 747, 00 рублей.

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что данный договор является рамочным в соответствии со статьей 429.1 Гражданского кодекса РФ, статьей 42 Закона о контрактной системе.

Однако, необходимо отметить, что ссылка заявителя на статью 42 Закона о контрактной системе является необоснованной, так как договор заключен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В качестве доказательств, свидетельствующих о том, что договор № 69/1600/19/12871 от 16.07.2019 является исполненным в полном объеме, заявителем представлены акты выполненных работ на сумму 44 990 747, 00 рублей, а также договор № 176/1000/21/15666 от 08.12.2021, заключенный с ПАО «Фортум» на выполнение работ по техническому обслуживанию гидротехнических сооружений Челябинской ТЭЦ-4 филиала «Энергосистема «Урал» ПАО «Фортум» в 2022-2024 гг.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, договор № 69/1600/19/12871 от 16.07.2019 (реестровый номер 57203162698190003450000) находится на стадии «Исполнение».

Необходимо отметить, что на дату подачи заявителем заявки на участие в рассматриваемой закупке (22.03.2022) в карточке договора ПАО «Фортум» размещены сведения об исполнении договора «57203162698190003450000» (номер сведений об исполнении: 57203162698190003450026), однако на дату заседания Комиссии (26.04.2022) стадия договора осталась неизменна - «Исполнение».

Тогда как в силу части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Подпунктом «з» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

Более того, в соответствии со статьей 7.32.3 КоАП РФ за несвоевременное размещение или неразмещение заказчиком сведений в единой информационной системе предусмотрена административная ответственность.

В ответ на запрос Челябинского УФАС России ПАО «Фортум» предоставило сведения о том, что по договору № 69/1600/19/12871 от 16.07.2019 обязательства, за исключением гарантийных, исполнены подрядчиком.

Так, из буквального толкования положений договора, а именно: пункта 1.1 договора № 69/1600/19/12871 от 16.07.2019, пункта 4 Приложения № 1 к договору № 69/1600/19/12871 от 16.07.2019, следует, что гарантийные обязательства включены в предмет договора, то есть являются существенными и основными обязательствами по договору.

Приложением № 9 к договору № 69/1600/19/12871 от 16.07.2019 предусмотрены способы обеспечения исполнения обязательств подрядчика, в том числе в форме гарантийного фонда, банковской гарантии.

При этом в силу пункта 1 статьи 408, пункта 3 статьи 420 Гражданского кодекса РФ договор является исполненным, когда и поставщик (подрядчик, исполнитель), и заказчик исполнили надлежащим образом все свои обязательства, возникшие из этого договора.

Таким образом, с учетом сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, условий договора № 69/1600/19/12871 от 16.07.2019, ответа ПАО «Фортум» на запрос антимонопольного органа, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что на дату подачи ООО «РСУ Орентекс» заявки на участие в аукционе представленный в качестве подтверждения соответствия требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе договор № 69/1600/19/12871 от 16.07.2019 является исполненным.

Довод заявителя, согласно которому данный договор прошел проверку АО «ЕЭТП» не принимается Комиссией во внимание, как несоответствующий положениям статьи 49 Закона о контрактной системе. Более того, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие перечню, который установлен Правительством РФ и не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выраженных в отклонении заявки заявителя.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

Доводы обращения не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2022-5343

 

 

Связанные организации

МУ Копейского ГО "Городская служба заказчика"
ИНН 7411015060, ОГРН 1027400781198
ООО "РСУ Орентекс"
ИНН 6658394387, ОГРН 1116658020456
Администрация Копейского ГО
ИНН 7411005270, ОГРН 1027400780110
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666