Решение №ВЛ/14499/21 решение по делу № РНП-74-468/2021 от 1 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-468/2021

 

Управление по архитектурно-градостроительному проектированию г. Челябинска

454091, г. Челябинск,

ул. Воровского, 2

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

Общество с ограниченной ответственностью «БИМ ПРОЕКТ»

454126, г. Челябинск,

пр. Ленина, 83, оф. 510

 

Директору ООО «БИМ ПРОЕКТ» «<…>», участникам ООО «БИМ ПРОЕКТ» «<…>»

454126, г. Челябинск,

пр. Ленина, 83, оф. 510

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3018/2021

(№ РНП-74-468/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Габсатаровой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления по архитектурно-градостроительному проектированию г. Челябинска (далее – УАГП г. Челябинска, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «БИМ ПРОЕКТ» (далее - ООО «БИМ ПРОЕКТ», участник закупки, подрядчик), участников, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «БИМ ПРОЕКТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 24/21 на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд от 29.06.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 21-82801Э на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (извещение № 0169300000121000550), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 48 от 21.12.2021;

в личном присутствии:

- представителей УАГП г. Челябинска начальника отдела рассмотрения градостроительной документации «<…>», главного специалиста управления правового обеспечения «<…>», главного специалиста отдела по финансово-хозяйственной деятельности «<…>», действующих на основании доверенности № 26/пр от 25.10.2021;

- представителя ООО «БИМ ПРОЕКТ» директора «<…>», действующего на основании приказа № 7 от 08.10.2021.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 19.10.2021 поступило обращение УАГП г. Челябинска о включении ООО «БИМ ПРОЕКТ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «БИМ ПРОЕКТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 24/21 на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд от 29.06.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 21-82801Э на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (извещение №0169300000121000550) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, УАГП г. Челябинска объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.06.2021 в 15:38 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 249 726,67 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000121000550 от 16.06.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 17.06.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 %.

Муниципальный контракт № 24/21 на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд заключен 29.06.2021.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с муниципальным контрактом 24/21 на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд от 29.06.2021 ООО «БИМ ПРОЕКТ» обязательства по контракту в полном объеме не выполнены, результат работ не достигнут. Указанное обстоятельство повлекло принятие УАГП г. Челябинска 30.09.2021 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: - непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; - возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; - иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между УАГП г. Челябинска и ООО «БИМ ПРОЕКТ» 29.06.2021 заключен муниципальный контракт 24/21 на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта по контракту заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению в установленные контрактом сроки работ по подготовке документации по планировке территории (далее – ДПТ) в соответствии с заданием на подготовку документации по планировке территории (Приложение № 1 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 1.4 контракта результатом работ является документация по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории), подготовленная в соответствии с требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке подготовки документации по планировке территории, утвержденного постановлением Администрации города Челябинска от 11.01.2019 № 8-п (далее – Положение), настоящего контракта и задания на подготовку документации по планировке территории (Приложение № 1 к настоящему контракту), согласованная, утвержденная и опубликованная на официальном сайте Администрации города Челябинска.

Место выполнения работ: территория в соответствии с Приложением № 1 к настоящему контракту (пункт 1.5 контракта).

Место представления результата работ и отчетной документации: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. № 201 (приемная Управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска) (пункт 1.6 контракта).

Согласно пункту 2 контракта подрядчик обязан:

- выполнить Работы, указанные в разделе 1 контракта, с надлежащим качеством, позволяющим достичь установленной цели, в сроки, определенные настоящим Контрактом, в соответствии с требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положения, настоящего контракта и задания на подготовку документации по планировке территории (Приложение № 1 к настоящему Контракту) с использованием необходимого оборудования и техники (пункт 2.1.1 контракта).

2.1.2. Назначить лиц, ответственных за выполнение работ по контракту, о чем уведомить заказчика в письменном виде в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта с указанием их адресов электронной почты, контактных телефонов (пункт 2.1.2 контракта).

2.1.3. Предоставить заказчику проект ДПТ в количестве и составе, указанных в задании на подготовку документации по планировке территории (Приложение № 1 к настоящему контракту), для осуществления проверки на соответствие требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения, Задания на подготовку документации по планировке территории (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и условиям настоящего контракта (пункт 2.1.3 контракта).

2.1.4. Осуществить доработку проекта ДПТ с учетом заключения о направлении проекта ДПТ на доработку, подготовленного заказчиком, в случаях, предусмотренных настоящим контрактом (пункт 2.1.4 контракта).

2.1.5. Незамедлительно информировать заказчика о возникновении обстоятельств, которые могут повлиять на увеличение стоимости работ, ухудшение качества выполняемых работ, повлечь нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, и принять все допустимые меры для устранения таких препятствий (пункт 2.1.5 контракта).

2.1.6. Не использовать полученный результат выполненных работ для собственных нужд и не передавать результат выполненных работ третьим лицам (пункт 2.1.6 контракта).

2.1.7. Обеспечивать заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, в том числе представлять по его требованию информацию о ходе выполнения работ в установленные заказчиком сроки (пункт 2.1.7 контракта).

2.1.8. Сохранять информацию служебного и частного характера, ставшую известной в ходе исполнения обязательств по контракту, не разглашать третьим лицам конфиденциальную информацию (любую информацию служебного, технического, коммерческого, финансового, личного характера, а также информацию о персональных данных вне зависимости от формы ее представления, прямо или косвенно относящуюся к взаимоотношениям сторон, не обнародованную или иным образом не переданную для свободного доступа и ставшую известной подрядчику в ходе исполнения настоящего контракта) и не использовать ее любым другим способом, а также предпринимать все необходимые меры для предотвращения разглашения конфиденциальной информации (пункт 2.1.8 контракта).

2.1.9. Обеспечить безопасность персональных данных и иной конфиденциальной информации, полученной в ходе исполнения контракта при их обработке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (пункт 2.1.9 контракта).

2.1.10. В случае изменения банковского счета в течение 3 (трех) рабочих дней в письменной форме сообщить об этом заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением заказчиком денежных средств на указанный в контракте банковский счет подрядчика, несет подрядчик (пункт 2.1.10 контракта).

Пунктом 2.3 определены обязанности заказчика. Так, заказчик обязан:

- предоставить исходные данные для выполнения работ в сроки, установленные заданием на подготовку документации по планировке территории (Приложение № 1 к контракту) (пункт 2.3.1 контракта).

-направить подрядчику в порядке и сроки, указанные в контракте, любым из способов (по электронной почте, нарочно либо почтовым направлением) соответствующие документы: а) заключение о направлении проекта ДПТ на доработку с указанием перечня замечаний со ссылкой на несоответствие указанного проекта нормативным правовым документам (далее – заключение); б) документ, подтверждающий соответствие подготовленного проекта ДПТ требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положению и техническому заданию; в) отказ в выдаче документа, подтверждающего соответствие подготовленного проекта ДПТ требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положению и техническому заданию с указанием перечня замечаний со ссылкой на несоответствие указанного проекта нормативным правовым документам; г) мотивированный отказ в приемке выполненных работ; д) акт приемки выполненных работ (пункт 2.3.2 контракта).

- обеспечить рассмотрение проекта ДПТ на публичных слушаниях в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 2.3.3 контракта).

- предоставить проект ДПТ на рассмотрение в Администрацию города Челябинска для принятия решения об утверждении проекта ДПТ, либо его направлении на доработку (пункт 2.3.4 контракта).

- провести экспертизу выполненных работ в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 2.3.5 контракта).

- осуществить приемку выполненных работ в соответствии с условиями контракта (пункт 2.3.6 контракта).

- произвести оплату выполненных работ в порядке и в сроки, предусмотренные контрактом (пункт 2.3.7 контракта).

Заказчик вправе принять заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в соответствии с частью 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 2.4.4 контракта).

Срок выполнения работ составляет 53 (пятьдесят три) рабочих дня с даты заключения контракта. В срок выполнения работ не включаются: - период проверки проекта ДПТ заказчиком на предмет соответствия части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения и задания на подготовку документации по планировке территории (Приложение № 1 к контракту); - период проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - период доработки подрядчиком ДПТ в случае, предусмотренном пунктом 30 раздела VI задания на подготовку документации по планировке территории (Приложение № 1 к контракту); - период подготовки постановления Администрации города Челябинска об утверждении проекта ДПТ, его опубликования на официальном сайте Администрации города Челябинска (пункт 4.1 контракта).

Разделом 5 контракта установлены следующие условия, порядок проведения экспертизы и приемки.

Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 5.1 контракта).

По факту опубликования на официальном сайте Администрации города Челябинска утвержденной ДПТ подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней представляет заказчику отчетные документы по результатам исполнения работ: - счет (либо счет-фактуру) – в 1 (одном) экземпляре, - акт приемки выполненных работ – в 2 (двух) экземплярах. При этом датой передачи отчетной документации считается дата поступления указанной документации заказчику (пункт 5.2 контракта).

Место проведения экспертизы и приемки выполненных работ: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2 (пункт 5.3 контракта).

Экспертиза и приемка выполненных работ проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы и приемки товаров (работ, услуг), утвержденным приказом Управления по архитектурно-градостроительному проектированию г. Челябинска от 02.04.2021 №24/осн, и условиями настоящего контракта (пункт 5.4 контракта).

Экспертиза выполненных работ осуществляется заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты представления подрядчиком документов, указанных в п. 5.2 настоящего контракта. При проведении экспертизы выполненных работ заказчик проверяет соответствие результата выполненных работ сведениям, указанным в отчетных документах и требованиям соответствующего задания на подготовку документации по планировке территории (Приложение № 1 к Контракту), условиям настоящего контракта. Результаты экспертизы выполненных работ оформляются путем проставления соответствующей отметки в виде рукописного текста или штампа на акте приемки выполненных работ (пункт 5.5 контракта).

Приемка выполненных работ осуществляется заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания заключения экспертизы. Решение о приемке выполненных работ оформляется посредством подписания уполномоченным лицом заказчика акта приемки выполненных работ (пункт 5.6 контракта).

В случае выявлении несоответствия фактически выполненных работ отчетным документам или условиям настоящего контракта заказчик направляет в письменной форме мотивированный отказ от приемки выполненных Работ с приложением перечня выявленных недостатков в сроки, установленные для приемки выполненных работ. Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанного мотивированного отказа безвозмездно устранить выявленные недостатки (пункт 5.7 контракта).

Экспертиза и приемка выполненных работ после устранения подрядчиком выявленных недостатков выполненных работ осуществляется заказчиком в порядке и сроки, указанные в пунктах 5.3. - 5.6. контракта (пункт 5.8 контракта).

Один экземпляр акта приемки выполненных работ, подписанный заказчиком, направляется подрядчику посредством почтовой связи в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты приемки выполненных работ (пункт 5.9 контракта).

Приложением № 1 к муниципальному контракту является Задание на подготовку документации по планировке территории (далее — Задание на подготовку ДПТ), включающее основные характеристики территории; цели подготовки документации по планировке территории; исходные данные; состав документации по планировке территории; состав материалов по обоснованию проекта планировки территории; требования к основной части проекта планировки территории; основная части проекта межевания территории; порядок и сроки выполнения работ; проверку на соответствие документации по планировке территории; требования к оформлению и комплектации документации по планировке территории и т.д.

В соответствии с пунктом 12.1. контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31.12.2021.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 12.6 контракта).

Необходимо отметить, что решением Челябинского УФАС России от 26.10.2021 на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе поступившая от ООО «БИМ ПРОЕКТ» жалоба на действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки возвращена заявителю.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Подрядчиком в письмах № 086/21 от 30.06.2021г., № 099/21 от 02.07.2021г., № 116/21 от 19.07.2021г., запрошены исходные данные, необходимые для выполнения работ по контракту, установлены лица, ответственные за выполнение работ по подготовке документации по планировке территории.

Из содержания писем от 01.07.2021г. № 7019/рт, от 01.07.2021г. № 7035/ИСОГД, от 06.07.2021г. № 7253/рт; от 13.07.2021 № 7620/ИСОГД следует, что заказчиком подрядчику направлялись информация о контактах сотрудников УАГП г. Челябинска, копии графической части документации по планировке территории; координаты красных линий; а также иная информация, касающаяся предоставления исходных данных по контракту.

В письме от 07.09.2021 № 38392 заказчик, рассмотрев представленную графическую часть документации по планировке территории, сообщил о выявленных недостатках по первому, второму этапам межевания.

Отказ в выдаче документа, подтверждающего соответствие подготовленного проекта документации по планировке территории требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения и Технического задания датирован 29.09.2021 № 11036/гл.

Замечания отдела рассмотрения градостроительной документации проектной организации ООО «БИМ ПРОЕКТ» нашли отражение в таблице на 8 листах.

Таким образом, из представленной сторонами в материалы дела информации следует, и не отрицается сторонами по контракту, что подрядчиком на рассмотрение заказчику предоставлялась документация по планировке территории. Заказчиком выявлялись недостатки и документы направлялись Обществу для исправления и устранения замечаний. После устранение замечаний документы направлялись повторно, и заказчиком снова выявлялись несоответствия. Однако подрядчик в предусмотренные контрактом сроки их устранял и вновь направлял документы заказчику.

Вместе с тем, документация по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории), выполняемая в соответствии с требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке подготовки документации по планировке территории, утвержденного постановлением Администрации города Челябинска от 11.01.2019 № 8-п (далее – Положение), настоящего Контракта и Задания на подготовку документации по планировке территории (Приложение № 1 к настоящему Контракту), согласованная, утвержденная и опубликованная на официальном сайте Администрации города Челябинска, не подготовлена. Результат выполнения работ по контракту не достигнут.

Решение об одностороннем отказе УАГП г. Челябинска от исполнения контракта № 11078/гп принято заказчиком 30.09.2021, направлено ООО «БИМ ПРОЕКТ» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 01.10.2021, по электронной почте 30.09.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 01.10.2021 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления - 04.10.2021.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 15.10.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 15.10.2021.

Таким образом, заказчиком, предусмотренный Законом о контрактной системе порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, соблюден. Контракт расторгнут, результат выполнения работ по контракту не достигнут.

Основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в период действия срока исполнения контракта между сторонами осуществлялась активная переписка. Однако к должному результату она не привела. Вместе с тем, активные действия Общества, выразившиеся в неоднократном устранении замечаний заказчика, не может свидетельствовать о недобросовестности в действиях ООО «БИМ ПРОЕКТ».

Принимая во внимание указанные факты и обстоятельства, установленные на заседании Комиссии и имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «БИМ ПРОЕКТ», его директоре и участниках.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные УАГП г. Челябинска, об ООО «БИМ ПРОЕКТ» (ИНН 7460006808) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Габсатарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2021-15743

 

 

Связанные организации

ООО "БИМ ПРОЕКТ"
ИНН 7460006808, ОГРН 1137460000754
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска
ИНН 7453041054, ОГРН 1027403891701