Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Стикс» на действия заказчика ... от 29 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стикс»

196105, г. Санкт-Петербург, Благодатная улица, д. 51 лит. А, пом. 12н, офис 9

Администрация Коркинского городского поселения

456550, Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 18

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1395/2019 (№ 526-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 29.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «Стикс», в присутствии:

- представителей Администрации Коркинского городского поселения (далее – заказчик) <…>, действующих на основании решения Совета депутатов Коркинского городского поселения Челябиснкой области от 22.01.2016 № 26, распоряжения администрации Коркинского городского поселения от 27.01.2016 № 08-к, доверенностей от 23.07.2019 № 54, от 27.05.2019 № 38,

в отсутствие представителя ООО «Стикс» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.07.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна автодороги Южная (извещение № 0169300043119000030) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 10.07.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 54 791 174 рубля 89 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.07.2019 23:59.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано следующее.

1. Заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки, не предусмотренное постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

2. Заказчик установил неправомерное требование к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации, поскольку Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 утратил силу.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. В абзацах 6, 7 пункта 26.11 информационной карты аукционной документации заказчиком уточнено, какие документы необходимо представить участнику закупки для подтверждения дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99.

Также данные требования указаны в содержании и составе второй части заявки в пункте 17.2.5 информационной карте аукционной документации. Таким образом, установленные заказчиком дополнительные требования не противоречат постановлению Правительства от 04.02.2015 N 99.

2. В пункте 17.2.4 информационной карты аукционной документации заказчиком допущена техническая ошибка. В пункте 26.1 аукционной документации «Требования, предъявляемые к участникам аукциона» отсутствует ссылка на утративший силу нормативно-правовой акт.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно извещению о проведении аукциона наименованием объекта закупки является выполнение работ по ремонту дорожного полотна автодороги Южная.

Пунктом 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие требования:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, заказчиком в пункте 26.11 информационной карты аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки установлены следующим образом:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ, относящихся к той же группе работ строительных на выполнение которых заключается контракт, а именно «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства», за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в Аукционе. При этом стоимость такого исполнения контракта составляет не менее 20 (двадцати) % начальной (максимальной) цены Контракта, на право, заключить который проводится Аукцион».

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки в пункте 26.11 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены не в соответствии с пунктом 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, что нарушает часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 17.2.4 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование к документу, подтверждающему соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 года № 58 (с учетом случаев, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации), которая должна быть выдана не ранее чем за 1 (один) месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу с 19.04.2019 в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Следовательно, требования заказчика к содержанию второй части заявки участника закупки, в части требований к документам, подтверждающим соответствие участника положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 26.1 информационной карты аукционной документации, установлены не в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, аукционной комиссии выявлены следующие нарушения,

1. В силу пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении, аукционной документации заказчиком должны быть установлены требования к участникам закупки, в том числе требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Из содержания извещения, аукционной документации, в том числе проекта контракта следует, что заказчиком осуществляется закупка работ по ремонту дорожного полотна автодороги Южная.

На заседании Комиссии антимонопольного органа представители заказчика пояснили, что работы, входящие в объект закупки, не относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Между тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требование о предоставлении в составе второй части заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

При этом, с учетом пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации, в том числе в проекте контракта, должно быть указано описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе в части гарантийных обязательств (при необходимости).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе указано, что размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в случае установления заказчиком в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, гарантийных обязательств, в проекте контракта должен быть установлен размер, порядок и срок предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств.

В разделе 3 проекта контракта предусмотрены требования к гарантии качества выполненных работ, к гарантийному сроку на выполненные работы, а также порядок устранения недостатков и дефектов, возникших в период гарантийного срока.

Вместе с тем, в проекте контракта не установлен порядок и срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств, в том числе размер такого обеспечения, что противоречит пункту 1 части 13 статьи 34, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, пункт 7.1 проекта контракта в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае предоставления обеспечения исполнения настоящего контракта в виде банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяц (по 30.11.2019 г.).

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Стикс» на действия заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 4 статьи 31, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 3, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны