Решение №ВЛ/14824/22 решение по делу № РНП-74-542/2022 от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-542/2022

 

Администрация Яраткуловского сельского поселения Челябинской области

456896, РФ, Челябинская область,

Аргаяшский район

д. Яраткулова,

ул. Центральная,12

 

Администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области

456880, Челябинская область,

с. Аргаяш,

ул. 8 Марта, 38

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛТЕХСЕРВИС»

454071, г. Челябинск,

ул. Салютная, 10-196

 

Директору, участнику ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3202/2022

(№ РНП-74-542/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Яраткуловского сельского поселения Челябинской области (далее - Администрация Яраткуловского сельского поселения, Администрация, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛТЕХСЕРВИС» (далее - ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС», Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта №01693000103220001920001 от 15.08.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги от д. Малая Куйсарина до д. Уразбаева Аргаяшского района Челябинской области (извещение №0169300010322000192), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Яраткуловского сельского поселения главы «<…>», действующих на основании распоряжения № 01/1 от 22.01.2021, доверенности № 1 от 18.11.2022;

- представителя ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» директора «<…>», действующего на основании решения № 2 от 31.03.2015.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.11.2022 поступило обращение Администрации Яраткуловского сельского поселения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта №01693000103220001920001 от 15.08.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги от д. Малая Куйсарина до д. Уразбаева Аргаяшского района Челябинской области (извещение № 0169300010322000192) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Администрацией Яраткуловского сельского поселения объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.07.2022 в 14:55 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 756 495, 00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300010322000192 от 03.08.2022.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электроном аукционе на была подана только одна заявка.

Муниципальный контракт №01693000103220001920001 «Ремонт автодороги от д. Малая Куйсарина до д. Уразбаева Аргаяшского района Челябинской области» заключен 15.08.2022.

Из обращения Администрации Яраткуловского сельского поселения следует, что подрядчиком обязательства по контракту выполнены ненадлежащим образом, с нарушением согласованного сторонами срока выполнения работ. Данное обстоятельство явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из пояснений представителя ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» следует, что Общество не согласно с решением заказчика, считает, что с нарушением срока, но работы выполнены, пеня за просрочку исполнения контракта заказчику оплачена. Однако работы заказчиком не приняты, не оплачены.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Администрацией Яраткуловского сельского поселения и ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» 15.08.2022 заключен муниципальный контракт №01693000103220001920001 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предметом контракта является «Ремонт автодороги от д. Малая Куйсарина до д. Уразбаева Аргаяшского района Челябинской области» (далее – Объект) в соответствии с «Описанием объекта закупки» (приложение№ 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, и на условиях, предусмотренных контрактом.

Объемы работ, подлежащие выполнению в соответствии с контрактом, указаны, в утвержденной проектной документации (далее – документация) (пункт 1.2 контракта).

В силу пункта 1.3 контракта надзор и контроль за выполнением работ, приемку выполненных подрядчиком работ, подписание документа о приемке, подписание других документов осуществляют ответственные работники заказчика, уполномоченные руководителем на основании выдаваемых в порядке статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностей.

Цена Контракта составляет 3756495 (Три миллиона семьсот пятьдесят шесть тысяч четыреста девяносто пять) рублей 00 коп без НДС: НДС не предусмотрен (пункт 2.1 контракта).

Согласно пункту 2.3 контракта оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте. Оплата исполнения контракта производится заказчиком, в срок не более 7(семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акта о приемке выполненных работ по форме КС-2.

В соответствии с разделом 3 контракта:

подрядчик выполняет работы в соответствии с «Описанием объекта закупки» (Приложение № 1 к контракту) (пункт 3.1 контракта);

место выполнения работ: Автодорога от д. Малая Куйсарина до д. Уразбаева Аргаяшского района Челябинской области (пункт 3.2 контракта);

срок исполнения контракта: дата начала выполнения работ: с даты заключения контракта; дата окончания выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 40 календарных дней; дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта; срок исполнения контракта: с даты заключения контракта в течение 40 календарных дней. Сроки выполнения работ отражены в «Графике выполнения работ» (приложение № 2 к Контракту) (пункт 3.3 контракта).

Порядок сдачи и приемки выполненных работ предусмотрен разделом 4 контракта.

Так, например, выполненные подрядчиком работы, предусмотренные «Описанием объекта закупки» (приложение № 1 к контракту), подлежат приемке заказчиком в соответствии с «Графиком выполнения работ» (приложение № 2 к контракту) (пункт 4.1 контракта).

При исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры подрядчик после завершения выполненной работы, предусмотренных контрактом формирует в срок, не позднее даты указанной в п. 3.3. контракта, с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (пункт 4.2 контракта).

Заказчик в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии п. 3 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, осуществляет одно из следующих действий: а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке; б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа (пункт 4.5 контракта).

Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы подрядчику. Датой поступления подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик (пункт 4.7 контракта).

В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном пунктами 4.2-4.4 контракта (пункт 4.8 контракта).

Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 4.9 контракта).

В сроки, указанные заказчиком в мотивированном отказе от приемки выполненных работ, подрядчик вправе за свой счет и своими силами вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе (пункт 4.12 контракта).

В силу пункта 5.4.2 контракта подрядчик обязан выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с требованиями документации, ГОСТ, СНиП, СП, ВСН, технических регламентов, принятых в установленном порядке, и другой нормативной документации.

Согласно пункту 9.2 контракта приемка выполненных работ «заказчиком» осуществляется после предоставления «подрядчиком» обеспечения исполнения гарантийных обязательств. Размер обеспечения исполнения гарантийных обязательств составляет 2 % от начальной (максимальной) цены контракта, и составляет 75129 (Семьдесят пять тысяч сто двадцать девять) рублей 90 копеек.

В соответствии с пунктом 10.3 контракта контракт может быть расторгнут в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 10.6 контракта определено следующее. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора подряда, в том числе в следующих случаях:

в любое время до сдачи заказчику результата работ, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работ, выполненных до получения извещения об отказе заказчика от исполнения контракта (статья 717 ГК РФ) (пункт 10.6.1 контракта);

если подрядчик не приступает в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ) (пункт 10.6.2 контракта);

если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, то есть с нарушением требований ГОСТ, СНиП, СП, ВСН, контракта, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (пункт 3 статьи 715 ГК РФ) (пункт 10.6.3 контракта);

если отступления в работах от условий контракта или иные недостатки результата работ в установленный заказчиком разумный срок не были устранены подрядчиком либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ) (пункт 10.6.4 контракта);

если при нарушении подрядчиком срока выполнения работ, указанного в контракте, исполнение подрядчиком контракта утратило для заказчика интерес (пункт 3 статьи 708 ГК РФ, пункт 2 статьи 405 ГК РФ) (пункт 10.6.5 контракта);

при невыполнении подрядчиком требований законодательства об обеспечении единства измерений (пункт 10.6.6 контракта);

в случае непредъявления к сдаче работ в срок, предусмотренный «Графиком выполнения работ» (приложение № 2 к контракту) в течение 30 (тридцати) последующих календарных дней от установленной даты окончания работ, в том числе, если в этот период не устранены нарушения утвержденной документации, ГОСТа, СНиП, СП (пункт 10.6.7 контракта);

если подрядчик не представил в полном объеме результаты входного контроля материалов до начала производства работ (пункт 10.6.8 контракта);

в случае установления факта предоставления недостоверной (поддельной) независимой гарантии или содержащихся в ней сведений, а также предоставление независимой гарантии, не соответствующей требованиям контракта (в случае предоставления подрядчиком обеспечения контракта в виде независимой гарантии) (пункт 10.6.9 контракта).

Согласно условиям выполнения работ, предусмотренным в пункте 2 Приложения № 1 к контракту («Описание объекта закупки»), подрядчику необходимо приступить к выполнению работ с даты заключения контракта, выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему, и сдать объект заказчику с качеством, соответствующим условиям контракта и приложениям к нему, обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с требованиями документации, организационно-технологической документации, нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных Работ, ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 9128-2013, СП 78.13330.2012, принятых в установленном порядке, другой нормативной документации.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам, касающимся исполнения контракта.

В письме от 13.09.2022 № 69 подрядчик выразил мнение о несоответствии видов работ «реальным событиям», невозможности организации объездных маршрутов, интенсивности движения, попросил Администрацию рассмотреть возможность продления сроков выполнения работ до 14 октября 2022, а также согласовать существенные изменения контракта в соответствии с техническим решением без изменения цены контракта.

Согласно акту отбора песчано-гравийной-щебеночной смеси на проведение лабораторных испытаний от 21.09.2022 по муниципальному контракту № 06 от 15.08.2022, заключенному с ОГКУ «ЮУДЦДИИ», для проведения лабораторных испытаний отобраны образцы песчано-гравийной-щебеночной смеси. Место обора образцов: Автодорога от д. Малая Куйсарина до д. Уразбаева Аргаяшского района Челябинской области.

В акте освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций (без подписи представителя подрядчика), составленном 25.09.2022 комиссией в составе представителя заказчика и организации, осуществляющей строительный контроль, предложено решение: 1) провести дополнительное грейдирование подстилающих и выравнивающих слоев по всему участку автодороги; 2) провести уплотнение вибрационным катком по всему участку автодороги; 3) убрать камни диаметром более 70-150мм; 4) произвести укладку водоотводных труб.

Претензией № 184 от 29.09.2022 Администрация начислила пеню Обществу за просрочку исполнения обязательств по контракту

Согласно ответу на письмо подрядчика (№ 69 от 13.09.2022) № 185 от 29.09.2022 заказчик не принял предложение о продлении сроков выполнения работ и отказал ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» в продлении срока в связи с отсутствием оснований для продления.

Согласно заключению о проверке качества применяемых дорожно-строительных материалов на объектах Яраткуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 11.10.2022 в ходе оценки результатов проведения лабораторных испытаний щебеночно-песчаной смеси начальник лаборатории пришел к выводу о соответствии результатов испытаний дорожно-строительных материалов проектно-сметной и нормативной документации; недостатки, препятствующие приемке выполненных работ не выявлены.

Из протокола лабораторных испытаний № 780-С от 26.09.2022 также следует, что комиссия в составе трёх человек пришла к заключению о соответствии щебеночно-песчаной смеси по зерновому составу требованиям ГОСТ 25607-2009 для смеси № С4, по физико-механическим показателям, указанным в таблице № 1. Смесь пригодна для устройства дополнительных слоя основания.

Техническое решение направлено заказчику с письмом № 17 от 17.10.2022. В материалы дела Администрацией Яраткуловского сельского поселения представлена копия технического решения, подписанного не только подрядчиком, но и заказчиком.

Из содержания акта от 21.10.2022 следует, что по результатам обследования участка автодороги, на котором осуществляется ремонт, комиссия в составе главы сельского поселения, председателя совета депутатов, старосты поселения, установила оседание дорожного полотна и на некоторых участках наличие больших камней. Указала, что сторонами согласовано изменение в части установки трех водоотводных труб на участках, в том числе в низинах, в болотистой местности, с заменой металлических труб диаметром 800 мм на железобетонные диаметром 1000 мм. При этом, такие трубы должны являться дополнением к существующим. Однако подрядчик установил трубы не на указываемых ему главой сельского поселения участках, к тому же демонтировал уже существующую трубу.

Акт освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций (без подписи представителя подрядчика), составленный 24.10.2022 и подписанный представителями заказчика и организации, осуществляющей строительный контроль, указывает на необходимость: 1) провести дополнительное грейдирование подстилающих и выравнивающих слоев по всему участку автодороги; 2) провести уплотнение вибрационным катком по всему участку автодороги; 3) убрать камни диаметром более 70-150мм; 4) расчистить водоприемники к водоотводным трубам. Кроме того, указано, что уложены водоотводные трубы: - в начале участка ремонтных работ; - за базой «УралГУФК»; при подъезде 200м к д. Уразбаева, демонтировав эксплуатируемую водоотводную трубу диаметром 820 мм. И длиной 9м.

В претензии № 194 от 26.10.2022 заказчик, сославшись на условия контракта, потребовал от подрядчика в кратчайшие сроки выполнить весь объем работ по контракту; устранить нарушение и вернуть в первоначальное состояние участок автодороги путем возврата демонтированной металлической водоотводной трубы диаметром 820 мм., длиной 9000 мм.; использовать обязательства по оплате пени, начисленную за просрочку исполнения обязательств по контракту; оплатить штраф.

Распоряжением главы поселения № 75 от 27.10.2022 заказчиком создана комиссия «для решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта».

Несогласие с претензией Администрации Яраткуловского сельского поселения нашло отражение в обращении Общества № 72 от 31.10.2022, согласно которому, подрядчик не согласен с актом заказчика от 21.10.2022, указало на необходимость учесть, что грейдирование дорожного полотна осуществлялось позднее – 24-25 октября, а, значит, по состоянию на 21.10.2022 работы еще не были завершены, документы о приемке не направлялись; за нарушение сроков выполнения работ подрядчик понес ответственность; техническое решение о замене труб согласовано с организацией, осуществляющей строительный контроль; возвращение демонтированной трубы повлечет сужение дорожного полотна, отразится на качестве выполняемых работ, повлияет на безопасность дорожного движения. Общество пояснило, что демонтированная металлическая труба хранится в ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС», по состоянию на 29.10.2022 проведена дополнительная подсыпка и грейдирование дорожного полотна, выезд организации, осуществляющей строительный контроль, запланирован на 31.10-01.11.2022.

Платежными поручениями №№ 261, 262 от 31.10.2022 подрядчиком оплачены штраф, пеня.

Организация, осуществляющая стройконтроль (ООО «Агроинвестстрой»), в письме заказчику № 49 от 01.11.2022 сообщила о выявлении в ходе очередной выездной проверки объема и качества выполняемых работ на объекте отклонения от технического задания, смет, норм и правил; о срыве сроков выполнения работ; о наступлении периода с устойчивыми отрицательными температурами и установлением снежного покрова, необходимостью дополнительных мероприятий для качественного производства работ; возможную приемку после устранения замечаний.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Администрацией Яраткуловского сельского поселения 02.11.2022, сформировано с использованием единой информационной системы 03.11.2022.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 03.11.2022, контракт расторгнут 14.11.2022, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 16.11.2022.

Принимая во внимание, что действующий с 01.07.2022 порядок одностороннего расторжения контракта предусматривает обязанность заказчика с использованием единой информационной системы сформировать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписать его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и разместить такое решение в единой информационной системе с целью автоматического (с использованием единой информационной системы) направления подрядчику, поскольку надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Администрацией Яраткуловского сельского поселения не в полной мере соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный законодательством о контрактной системе, в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств. Так, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении десяти дней, считая с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, а десятый день с даты надлежащего уведомления приходится на 14.11.2022.

Документы о приемке направлены подрядчиком в письме № 71 от 08.11.2022 заказчику по почте, а также размещены в единой информационной системе (вх. № 273 от 09.11.2022).

Оплата гарантийных обязательств осуществлена согласно платежному поручению № 266 от 09.11.2022.

В письме № 75 от 10.11.2022 Общество выразило несогласие с действиями заказчика и попросило отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Распоряжением главы Яраткуловского сельского поселения № 78 от 10.11.2022 создана комиссия для обследования и проведения выездной проверки объема и качества работ на объекте «Ремонт автодороги от д. Малая Куйсарина до д. Уразбаева».

Из содержания «Акта обследования проверки объема и качества работ на объекте «Ремонт автодороги от д. Малая Куйсарина до д. Уразбаева» от 11.11.2022 следует, что в ходе обследования комиссией, в составе 8 человек (представители заказчика, подрядчика, администрации, совета депутатов и т.д.) выявили отклонение от сметной документации, ГОСТ. Указали, что не закончено в полном объеме устройство песчано-гравийного слоя; не выполнено выравнивание нового полотна дороги; не выполнен монтаж третьей трубы, предусмотренной сметой и контрактом; камни большого размера перемещены на обочину; не расчищен водоприемник к водоотводной трубе. Комиссия приняла решение устранить ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» выявленные замечания.

Кроме того, в материалы дела представлено «отрицательное заключение о строительном контроле» от 14.11.2022, в котором также нашли отражение отклонения от технического задания, сметы действующих норм и правил. Приложением к отрицательному заключению являются фотографии в количестве 36л. Вместе с тем, не представляется возможным установить факт того, что сделаны они на месте, где должным были осуществляться и осуществлялись работы в соответствии с условиями контракта. В связи с чем к указанным документам Комиссия Челябинского УФАС России относится критически.

В письме № 213 от 15.11.2022 Администрация разъяснила Обществу порядок возврата ошибочно перечисленных в обеспечение гарантийных обязательств денежных средств.

Согласно письму № 214 от 16.11.2022 в связи с отрицательным заключением о строительном контроле Администрация Яраткуловского сельского поселения вернула подрядчику представленные документы об исполнении контракта и приемке выполненных работ.

Несмотря на возврат документов о приемке выполненных работ подрядчику, сведения об отказе заказчика от приемки выполненных работ (мотивированный отказ) Администрацией Яраткуловского сельского поселения в единой информационной системе не размещены.

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась переписка. Однако должный результат не достигнут.

В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют об отсутствии взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, тогда как взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В то же время действия ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность муниципального образования в отремонтированной автодороге от д. Малая Куйсарина до д. Уразбаева Аргаяшского района Челябинской области не удовлетворена.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Из пояснений представителей Администрации Яраткуловского сельского поселения, озвученных на заседании Комиссии, следует, что главной причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилось нарушение подрядчиком сроков выполнения работ. Вместе с тем пеня за нарушение сроков подрядчиком оплачена.

С учетом изложенного, антимонопольному органу не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении Обществом виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях юридического лица недобросовестного поведения. Работы подрядчиком выполнялись, и, несмотря на то, что они не были приняты заказчиком, надлежащее взаимодействие сторон по контракту, отсутствовало. Сроки для устранения подрядчиком недостатков в выполненных работах Администрацией ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» не устанавливались, мотивированный отказ от приемки выполненных работ в единой информационной системе не размещался.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС».

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Яраткуловского сельского поселения об ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» (ИНН 7452111894), его директоре и участнике, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-16035

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Яраткуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района
ИНН 7426001510, ОГРН 1027401480149
ООО "ЖилТехСервис"
ИНН 7452111894, ОГРН 1137452005525
Администрация Аргаяшского МР
ИНН 7426001905, ОГРН 1027401480985