Решение №074/06/104-553/2019 Решение № 074/06/104-553/2019 об отказе во включении сведени... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-553/2019

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 мая 2019 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>   <...>

Членов Комиссии:

<...>   <...>
  <...>

-

<...>

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Нязепетровск» (далее – ГБУЗ «Районная больница г. Нязепетровск», заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «ГЕЗЕЛЬ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «ГЕЗЕЛЬ», участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (антитоксин столбнячный) (извещение № 0369300042819000088), в присутствии:

– представителя ООО «ГЕЗЕЛЬ» <...>;

в отсутствие представителя Заказчика, ходатайство от 26.04.2019 № 901,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ГЕЗЕЛЬ», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (антитоксин столбнячный) (извещение № 0369300042819000088).

Согласно материалам дела, Заказчиком 22.03.2019 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 10 575 рублей 10 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 (извещение № 0369300042819000088) заявка ООО «ГЕЗЕЛЬ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 02.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

ООО «ГЕЗЕЛЬ» 08.04.2019 размещен на электронной площадке протокол разногласий.

Однако, протокол разногласия ООО «ГЕЗЕЛЬ», размещен после истечения регламентированного срока для размещения протокола разногласий.

Таким образом, ООО «ГЕЗЕЛЬ» в установленный законом срок не подписало проект контракта и представило обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, участник закупки 30.04.2019 признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ООО «ГЕЗЕЛЬ», участник закупки не имел намерений уклониться от заключения и исполнения контракта, так в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «ГЕЗЕЛЬ» 12.04.2019 произведен платеж в качестве обеспечения исполнения контракта, а также закуплен необходимый поставщику товар.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 (извещение № 0369300042819000088) заявка ООО «ГЕЗЕЛЬ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 02.04.2019 направлен проект контракта для подписания без заполненного приложения к проекту контракта, что противоречит требованиям части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

ООО «ГЕЗЕЛЬ» 08.04.2019 размещен на электронной площадке протокол разногласий.

Однако, протокол разногласия ООО «ГЕЗЕЛЬ», размещен после истечения регламентированного срока для размещения протокола разногласий.

Срок подписания контракта участником закупки истек 11.04.2019 в 23:59, участник закупки не подписал контракт и не предоставил обеспечение исполнения контракта, кроме того, ООО «ГЕЗЕЛЬ» 08.04.2019 размещен на электронной площадке протокол разногласий, но в связи с тем, что протокол размещен после истечения регламентированного срока размещения протокола разногласий, участник закупки 30.04.2019 признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания ООО «ГЕЗЕЛЬ» уклонившимся от заключения контракта 30.04.2019 размещен в единой информационной системе.

Согласно пояснениям представителя ООО «ГЕЗЕЛЬ», участник закупки не имел намерений уклониться от заключения контракта, контракт не был подписан в регламентированный срок, так как в офисе ООО «ГЕЗЕЛЬ» с 10:00 11.04.2019 по 11:00 12.04.2019 отсутствовало электричество, вследствие чего обеспечение исполнения контракта не было предоставлено, а также срок подписания контракта был пропущен.

Вместе с тем, ООО «ГЕЗЕЛЬ» 12.04.2019 был произведен платеж в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение от 12.04.2019 № 680). Кроме того, ООО «ГЕЗЕЛЬ», закуплен необходимый поставщику товар.

Кроме того, согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта.

Регламентированный срок подписания участником закупки проекта контракта истек 11.04.2019, протокол уклонения был составлен и размещен заказчиком 30.04.2019, что нарушает требования установленные Законом о контрактной системе.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая нарушения со стороны заказчика, пояснения представителя ООО «ГЕЗЕЛЬ», а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение ООО «ГЕЗЕЛЬ» заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ГЕЗЕЛЬ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУЗ «Районная больница г. Нязепетровск» об ООО «ГЕЗЕЛЬ» (ИНН 7456007816), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

ГБУЗ "РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА Г. НЯЗЕПЕТРОВСК"
ИНН 7436000925, ОГРН 1027401811997
ООО "ГЕЗЕЛЬ"
ИНН 7456007816, ОГРН 1117456015951