Решение №ВЛ/277/22 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад № 30» города Магнитогорска (МДОУ «ЦРР-д/с №30» г. Магнитогорска)

 

455047 Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Тевосяна, д. 13, корпус 1

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Логика» (ООО «Бизнес-Логика»)

 

454044, Челябинская обл., г.Магнитогорск, пр. Ленина, 82

 

Директору, участнику ООО «Бизнес-Логика»

 

"..."

 

Участнику

 

"..."

 

Участнику

 

"..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3959/2022

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

РНП-74-8/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение МДОУ «ЦРР-д/с №30» г. Магнитогорска (далее – заказчик) о включении сведений об ООО «Бизнес-Логика» (далее – общество, победитель) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку компьютерного оборудования для учебных целей (извещение №0369300140121000002) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии:

- представителя МДОУ «ЦРР-д/с №30» г. Магнитогорска "...", действующего на основании доверенности от 12.01.2022;

- представителя ООО «Бизнес-Логика» "...", действующего на основании Протокола от 13.12.2019 № 8,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 29.12.2021 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Бизнес-Логика» членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с уклонением от заключения контракта.

Согласно материалам дела, организатором совместных торгов 03.12.2021 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 514 685,28 рублей.

В соответствии с протоколом от 16.12.2021 подведения итогов электронного аукциона: № 0369300140121000002 победителем определения поставщика признано ООО «Бизнес-Логика» с предложением о цене контракта 380 828,57 рублей.

В соответствии с обращением о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков победитель аукциона в установленный Законом о контрактной системе срок не представил подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Исходя из содержания части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно материалам дела протокол подведения итогов аукциона размещен в единой информационной системе, на электронной площадке 16.12.2021.

Заказчиком 17.12.2021 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

ООО «Бизнес-Логика» в регламентированный срок (до 23.12.2021) не разместило на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта, а также не разместило подписанный усиленной электронной подписью документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

Общество 24.12.2021 признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 24.12.2021 в единой информационной системе опубликован протокол о признании ООО «Бизнес-Логика» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пояснениями представителя ООО «Бизнес-Логика» общество отказалось от заключения контракта, поскольку письмо с электронной площадки «РТС-тендер» с уведомлением о наличии товаров российского производства попало в папку «спам», в связи с чем у участника закупки отсутствовала возможность увидеть указанную информацию. На основании действующего законодательства Российской Федерации российская техника должна быть построена на базе отечественных процессоров, одновременно с соблюдением установленных ограничений на использование иностранных комплектующих. Общество не ожидало, что в рассматриваемом аукционе примут участие участники с техникой отечественного производства. На текущий момент на товарном рынке имеются процессоры семейства Эльбрус и Байкал, стоимость которых достаточно высокая. Более того, указанные товары не соответствуют техническому заданию заказчика. ООО «Бизнес-Логика» готово заключить контракты с заказчиками по предложенной цене. Однако, ввиду необходимости снижения предложенной цены контракта на 15%, участнику закупки не представлялось возможным заключить данные контракты, о чем Общество незамедлительно уведомило об этом заказчиков.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ №126н).

В соответствии с пунктом 1.2. Приказа № 126н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пункту 1.3. Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка компьютерного оборудования для учебных целей. Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода».

В Приложение №1 к Приказу №126н включена группа товаров с обобщенным кодом по ОКПД 2 «26.2 (за исключением 26.20.2, 26.20.9) Компьютеры и периферийное оборудование». Данный код включает в себя в том числе код в соответствии с ОКПД 2, указанный в извещении об осуществлении закупки - 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода».

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации при проведении аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом №126н.

В протоколе от 14.12.2021 № 0369300140121000002 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе установлено, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, содержит как предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, так и предложения о поставки товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен в открытом доступе, в единой информационной системе, на электронной площадке 14.12.2021.

Как следует из документов, представленных в материалы дела, победителем закупки ООО «Бизнес-Логика» к поставке предложен товар иностранного происхождения.

Заказчиком в адрес победителя закупки ООО «Бизнес-Логика» направлен для подписания проект контракта с ценой, сниженной на 15 % от предложенной участником на аукционе, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

На заседание Комиссии представитель ООО «Бизнес-Логика» указал об отсутствии на товарном рынке процессоров российского производства. Вместе с тем, обществом не представлены доказательства в подтверждение данного довода.

В силу специальной нормы, предусмотренной пунктом 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н, для целей определения страны происхождения товара необходимо указать (декларировать) участником закупки в соответствии с Федеральным законом наименование страны происхождения товара.

При этом, подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, участник закупки указывает в составе первой части заявки наименование страны происхождения товара.

Так, в составе первых частей заявок участников закупки, признанных соответствующими требованиям документации о закупке, содержится следующая информация:

- участники закупки с номерами заявок 111087175, 111093251, 111107623 продекларировали о наличии товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза;

- участники закупки с номерами заявок 111089765 (ООО «Бизнес-Логика»), 111126493 продекларировали о наличии товаров, происходящих из иностранного государства.

При этом основания не доверять информации, представленной указанными участниками, у аукционной комиссии отсутствовали, так как декларирование страны происхождения товара является единственным обязательным требованием в рамках положений пункта 1.6 Приказа № 126н.

Более того, ООО «Бизнес-Логика» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии в заявках участников с номерами 111087175, 111093251, 111107623 недостоверной информации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.

Законодательством о контрактной системе в целях эффективного осуществления закупок предусмотрена императивная обязанность участника разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Каких-либо документов, свидетельствующих о невозможности подписания контракта, предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, а также о наличии обстоятельств, обладающих признаками чрезвычайности и непредотвратимости, ООО «Бизнес-Логика» в материалы дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

МДОУ «ЦРР-д/с №30» г. Магнитогорска является социально значимым объектом, где проходят обучение дети. ООО «Бизнес-Логика» осознавало особый статус заказчика; подав заявку на участие в аукционе, согласилось на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией; располагая общедоступной информацией о возможности применения условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, а также о наличии предложений о товарах, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, участвуя в торгах, значительно снизило начальную (максимальную) цену контракта (26,01%).

Таким образом, совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о недобросовестности действий со стороны ООО «Бизнес-Логика».

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что победителем аукциона не осуществлены надлежащие действия, направленные на заключение контракта с заказчиком на условиях документации о закупке.

Принимая во внимание, что в регламентированный срок участник закупки контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере не представил, заказчик правомерно признал ООО «Бизнес-Логика», уклонившимся от заключения контракта.

В связи с этим, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МДОУ «ЦРР-д/с №30» г. Магнитогорска в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Логика» (455044, г. Магнитогорск, Челябинская обл., пр. Ленина, д. 82, ИНН/КПП 7446053468/745601001), директора и участника общества "..." (ИНН "..."), участников общества "..." (ИНН "..."), "..." (ИНН "..."), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для учебных целей (изв. № 0369300140121000002), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Логика» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-383

 

 

Связанные организации

ООО «Бизнес-Логика»
ИНН 7446053468, ОГРН 1077446005625
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 30" г. Магнитогорск
ИНН 7445015822, ОГРН 1027402168364