Решение №АК/13592/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-2802/2021 (828-ж/2021) от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района Челябинской области

 

457200 с. Варна, ул. Советская, 94

 

Управление строительства и ЖКХ Администрации Варненского муниципального района Челябинской области

 

457200 с. Варна, ул.Советская,135/1 каб.14

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

ООО «ПАРТНЁР»

 

457100, г. Троицк, ул. им. Максима Горького, д. 9

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2802/2021 (828-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2021

В полном объеме решение изготовлено 18.10.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ПАРТНЁР», в присутствии:

- члена аукционной комиссии  действующего на основании распоряжения от 31.12.2013,

- члена аукционной комиссии  действующего на основании распоряжения от 31.12.2013,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.10.2021 поступила жалоба ООО «ПАРТНЁР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство площади Красных Партизан по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Бородиновка (извещение № 0369300207121000127) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 30.08.2021 Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление строительства и ЖКХ Администрации Варненского муниципального района Челябинской области

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 171 755, 00 рублей.

Согласно сведениям, указанным в извещении и документации о закупке, аукцион осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» - федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» (КБК 5990503110F255550244).

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 27.09.2020.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ПАРТНЁР» контракт не заключен.

В жалобе завител указано, что заявка неправомерно признана не соответствующей требованиям документации о закупке, так как обществом при регистрации на электронной площадке предоставлены договор и акты, свидетельствующие о соответствии участника закупки пункту 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению № 99, в связи с чем аукционная комиссия неправомерно отстранила участника закупки от участия в закупке.

Члены аукционной комиссии с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что оператором электронной площадки не представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ, в связи с указанными обстоятельствами аукционная комиссия признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке.

 

Заслушав пояснения членов аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки, который не предоставил документы, предусмотренные частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, то есть документы, направленные оператором электронной площадки в подтверждение соответствия дополнительным требования по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему Постановлению.

В Приложении № 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей (пункт 2 (2)).

Дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Как установлено на заседании Комиссии в извещении и пункте 17 информационной карты документации о закупке содержится дополнительное требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2021 (далее - протокол) заявка ООО «ПАРТНЁР» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления документов в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, содержащимся в пункте 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Как следует из документов, представленных заказчиком, ни в составе сведений, которые направляет оператором электронной площадки в подтверждение соответствия участника закупки Постановлению № 99, ни в составе заявки заявителя не представлены документы в подтверждение соответствия дополнительным требованиям.

При этом, на запрос антимонопольного органа от 13.10.2021 о предоставлении ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявок участников закупки, включая сведения, размещенные в едином реестре участников закупки, в подтверждение соответствия дополнительным требования к участнику закупки, оператором электронной площадки направлены сведения, из которых следует, что заявителем не представлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.

Так, представленные в составе жалобы скриншоты о размещении документов в подтверждение опыта выполнения работ, не могут быть приняты во внимание, так как аукционная комиссия оценивает документы, представленные оператором площадки, а не имеющиеся у участника закупки.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО «ПАРТНЁР», не соответствующей требованиям документации о закупке в виду непредставления документов, направленных оператором электронной площадки в целях подтверждения наличия опыта выполнения работ, соответствуют части 1, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ПАРТНЁР» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

И.О. Кокшарова

 

2021-14825

 

 

Связанные организации

ООО «ПАРТНЁР»
ИНН 7418020460, ОГРН 1117418000040
Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района
ИНН 7428007395, ОГРН 1047413000040
Управление строительства и ЖКХ администрации Варненского муниципального района
ИНН 7428006987, ОГРН 1027401532135