Решение №6139/04 Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о ... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Руководителю Федеральной антимонопольной службы

И.Ю. Артемьеву

123242, г. Москва,

ул. Садовая-Кудринская, д. 11

АО «ОАС»

454106, г. Челябинск,

ул. Северо-Крымская, д. 20

oac@oac74.ru

ООО «Техсистемс»

454030, г. Челябинск,

Краснопольский пр-кт, 27-90

info@ab74.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/07/5-708/2019

о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

13 мая 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

- руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>.

- начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

<…>

- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение АО «Областной аптечный склад» (далее - АО «ОАС») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Техсистемс» в связи с уклонением от заключения договора по результатам Запроса котировок (извещение № 31907635944),

УСТАНОВИЛА:

14.03.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru заказчик - АО «ОАС» разместило извещение № 31907635944 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники.

По результатам подведения итогов запроса котировок в электронной форме комиссией принято решение о признании победителем запроса котировок участника - ООО «Техсистемс», предложившего наименьшую цену договора 875 211 рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - 145 868 рублей 50 копеек.

Протокол открытия доступа и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 22.03.2019 размещен заказчиком на официальном сайте 26.03.2019.

Согласно документации о закупке договор заключается в электронном виде на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/ в соответствии с правилами (регламентом) работы электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru/ не ранее чем через 10 дней и не позднее чем за 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с данными электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru/ срок подписания договора участником 5 календарных дней. Отсчет срока для подписания договора участником начинается с даты получения проекта договора поставщиком.

27.03.2019 АО «ОАС» направило проект договора в адрес ООО «Техсистемс».

Следовательно, победителю закупки нужно было в срок до 01.04.2019 включительно представить подписанный договор.

28.03.2019 ООО «Техсистемс», действующее в лице директора <…>, направило в адрес заказчика информационное письмо-уведомление о невозможности заключить указанный договор в связи с невозможностью гарантировать оперативный срок поставки оборудования, в связи с его частичным отсутствием на складах дистрибьюторов.

Договор по итогам запроса котировок между АО «ОАС» и ООО «Техсистемс» заключен не был.

05.04.2019 АО «ОАС» приняло решение о признании ООО «Техсистемс» уклонившимся от заключения договора на поставку компьютерной техники.

Представитель АО «ОАС» на заседание Комиссии не явился.

Представитель ООО «Техсистемс» на заседание Комиссии не явился.

Согласно письменным пояснениям ООО «Техсистемс» договор поставки компьютерной техники не был заключен по причине изменения срока поставки оборудования Заказчиком.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Техсистемс» не представлено доказательств, подтверждающих довод о том, что АО «ОАС» изменило срок поставки компьютерной техники, что повлияло на заключение договора по результатам запроса котировок, следовательно, Комиссия Челябинского УФАС России не может принять данный довод.

Направиление ООО «Техсистемс» в адрес заказчика информационного письма-уведомления о невозможности заключить договор по результатам запроса котировок в связи с невозможностью гарантировать оперативный срок поставки компьютерной техники, свидетельствует, по мнению Комиссии, об уклонении ООО «Техсистемс» от заключения договора по итогам проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку компьютерной техники.

У ООО «Техсистемс» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений законодательства о закупках, а именно: заключить договор поставки компьютерной техники с АО «ОАС», однако ООО «Техсистемс» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение законодательства о закупках.

ООО «Техсистемс» не доказано, что уклонение от заключения договора было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о наличии основания для включения сведений об ООО «Техсистемс» в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «Техсистемс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<….>

Исп.: <…>

(351)266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны