Решение (комиссия) №ВЛ/3064/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-538/2023 по делу № 97-ж/2023 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ФКУЗ «МСЧ МВД Российской Федерации

по Челябинской области»

454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 66

 

Индивидуальный предприниматель

Кухто Татьяна Алексеевна

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100029323000013)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-538/2023

по делу № 97-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кухто Татьяны Алексеевны (далее – ИП Кухто Т.А., Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (извещение № 0369100029323000013) (далее – аукцион, закупка),

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ФКУЗ «МСЧ МВД Российской Федерации по Челябинской области» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующего на основании доверенности № 3 от 09.01.2023;

- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Кухто Т.А. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (извещение № 0369100029323000013) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.02.2023 11:31.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку расходных материалов для лаборатории составляет 1 518 810,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.02.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369100029323000013 от 28.02.2023 победителем признан участник с идентификационным номером 113636253 с предложением о цене контракта 782 187,15 рублей.

Снижение НМЦК в ходе аукциона составило 48,5%.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

В Техническом задании по позиции № 1 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВЩД с К3ЭДТА объемом 4,5 мл» и позиции № 6 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД с К3ЭДТА объемом 1 мл» предусмотрены конкретные значения объемов данных пробирок без возможности их изменения.

По мнению Заявителя, поскольку пробирки с таким наполнением и таким объемом производятся только одним производителем и не имеют аналогов, в условиях закупки присутствуют требования, неправомерно ограничивающие количество потенциальных поставщиков.

 

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал на то, что требования к объему наполнения пробирок предусмотрены в описании объекта закупки в соответствии с КТРУ.

Также Заказчик поясняет, что на участие в аукционе подано три заявки, в составе которых предложены товары различных производителей.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пунктов 5 и 6 Правил использования № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при наличии обоснования указания таких дополнительных характеристик.

 

Описанием объекта закупки (Техническим заданием) по позициям 1 и 6 предусмотрена потребность Заказчика в товаре со следующими характеристиками:

- позиция 1: Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА: высота, мм 75; диаметр, мм 13, количество в упаковке, шт. ≤100, материал пробирки - пластик, объем: см³; мл 4,5, код КТРУ 32.50.50.000-00001115;

- позиция 6: Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA: наличие капилляра: нет; с устойчивым основанием; количество в упаковке, шт ≤100; объем: м³; мл: 1, код КТРУ 32.50.50.000-00000355.

При этом, объемы наполнения пробирок 1 мл и 4,5 мл предусмотрены описанием товара по указанным кодам КТРУ.

На участие в аукционе поступило три заявки, которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

При этом, участниками предложены товары различных производителей:

- заявка с идентификационным номером 113636253: предложены товары производства Китай, предоставлены регистрационные удостоверения: РУ № ФСР 2012/13095 от 27.02.2014; РУ № ФСЗ 2010/08015 от 14.10.2010; РУ № ФСЗ 2010/08145 от 28.10.2010; № РЗН 2013/921 от 25.05.2018; РЗН 2022/18417 от 03.10.2022;

- заявка с идентификационным номером 113632796: по позициям 1 и 6 предложены товары и предоставлены регистрационные удостоверения: № РЗН 2013/921 от 25.05.2018, РЗН 2021/13650 от 04.07.2022; ФСЗ 2011/10406 от 24.08.2011;

- заявка с идентификационным номером 113632228: по позиции 1 предложен товар в соответствии с РУ № РЗН 2013/921 от 25.05.2018, предоставлено данное регистрационное удостоверение; по позиции 6 предложен товар в соответствии с РУ № ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010, предоставлено данное регистрационное удостоверение.

Из указанного следует, что в составе заявок на участие в аукционе по позициям 1 и 6 Технического задания предложены товары различных производителей, а именно: РЗН 2013/921 от 25.05.2018, производитель - "Чжецзян Гундун Медикл Текнолоджи Ко., Лтд", Китай; РЗН 2021/13650 от 04.07.2022, производитель - ООО "МО "Отдел медицинской техники", Россия; ФСЗ 2011/10406 от 24.08.2011, производитель - "Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд.", Китай; ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010, производитель - "Вэйхай Хониюй Медикал Девайсез Ко.,Лтд", Китай.

Антимонопольный орган отмечает, что всилу статьи 38 Закона № 323-ФЗ, пунктом 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, объем наполнения пробирки не является характеристикой, которая в обязательном порядке должна быть отражена в регистрационном удостоверении на данное медицинское изделие.

При этом, в силу указанных норм, объективным источником информации о медицинском изделии является регистрационное досье, которое представляет собой комплект документов, предоставляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.

Доказательств отсутствия в регистрационном досье каждого из указанных производителей пробирок с объемом наполнения 1 мл и 4,5 мл, ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии Заявителем не представлено.

На участие в аукционе поступило три заявки, снижение НМЦК составило 48,5 %, что в является доказательством наличия достаточной конкурентной среды при проведении закупки.

Доказательства нарушения прав и интересов Заявителя или иных участников закупки в составе жалобы не представлены.

Кроме того, Заявитель не подавал заявку на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии у него материально-правовой заинтересованности участия в данной закупке.

 

На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя являются не обоснованными, не доказаны.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кухто Т.А. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (извещение № 0369100029323000013) необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-3417

 

 

Связанные организации

ФКУЗ "МСЧ МВД России по Челябинской области"
ИНН 7453157130, ОГРН 1067453019446
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Кухто Татьяна Алексеевна
ИНН 402704874088, ОГРН 322402700028848