Решение б/н Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика при ... от 14 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТИГМАТРАНС»

119048, город Москва, улица Ефремова, дом 10, корпус 1, эт 1 п xxi оф 4

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный комплекс «Метар-Спорт» города Челябинска.

(МБУ «СК «Метар-Спорт» г. Челябинска)

454052, г. Челябинск, ул. Черкасская, 1

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2350/2020 (1074-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 20-79607Э текущий ремонт приточных систем вентиляции П1, П2 (извещение № 0169300000120002153), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя МБУ «СК «Метар-Спорт» г. Челябинска (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 12.10.2020 № 02/20;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) <…>, действующего на основании доверенности от 18.02.2020 № 6,

в отсутствие представителей ООО «СТИГМАТРАНС» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.10.2020 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона 20-79607Э текущий ремонт приточных систем вентиляции П1, П2 (извещение № 0169300000120002153) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.09.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 041 854,13 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. В нарушение Приказа Минстроя России от 23.12.2019 г. № 841/пр в составе аукционной документаций отсутствует проект сметы контракта и расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ.

2. Проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 г. № 841/пр не распространяются на рассматриваемую закупку, поскольку объектом закупки являются работы по текущему ремонту.

По данной причине заказчиком проектная документация не разрабатывалась.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:

1) подрядных работ по:

инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0169300000120002153, наименованием объекта закупки является выполнение работ по текущему ремонту приточных систем вентиляции П1, П2.

При этом работы по текущему ремонту не включены в перечень работ, предусмотренный пунктом 1 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

Соответственно, у заказчика отсутствует обязанность по соблюдению положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

Следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Заявитель указывает, что проектно-сметная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе не в полном объеме. При этом, какие именно документы, сведения, информация отсутствуют в жалобе не указано.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что объектом закупки являются работы по текущему ремонту, при выполнении которых с учетом положений градостроительного законодательства разработка проектно-сметной документации не требуется.

Таким образом, доводы жалобы относительно неполного размещения в Единой информационной системе проектно-сметной документации не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 20-79607Э текущий ремонт приточных систем вентиляции П1, П2 (извещение № 0169300000120002153) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны