Решение №12873/04 Решение по жалобе от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск»

455000, Челябинская обл, г Магнитогорск, р-н Ленинский, ул Уральская, дом 48, корпус 1

gb2filial4@yandex.ru

ООО «ВЕЛКЭР»

119571,г. Москва, ул. 26 Бакинский Комиссаров, д. 9, оф. 15

carewell@mail.ru

ООО «РТС-тендер»

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2325/2020

12 октября 2020 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: Лупанова Наталья Сергеевна – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Нуштаева Дарья Владимировна – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ВЕЛКЭР» (далее –Заявитель) от 01.10.2020 вх. № 13714, на действия ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку препаратов антибактериальных (извещение № 32009493832), в присутствии представителей ГАУЗ «Городская больница №2 г. Магнитогорска» по видеосвязи, в отсутствие представителя ООО «ВЕЛКЭР», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ВЕЛКЭР» на действия ГАУЗ «Городская больница №2 г. Магнитогорска» при проведении аукциона в электронной форме на поставку препаратов антибактериальных (извещение № 32009493832).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009493832) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом Закупки является поставка препаратов антибактериальных.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 026 666,67 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком аукцион на поставку препаратов антибактериальных проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив представленные материалы по жалобе, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых являетсяобязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 32009493832, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок – 16.10.2020 в 10:00 (МСК+2).

ООО «ВЕЛКЭР» не подавало заявку на участие в аукционе, направило жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

2. Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к поставке лекарственного препарата по завышенной цене и не имеющего аналогов.

Согласно технической части Документации к поставке требуется лекарственный препарат Цефтриаксон+Сульбактам.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик при проведении закупок обязан соблюдать также положения иных нормативных актов. Однако, учитывая факт осуществления деятельности в рамках Закона о закупках, Заказчик руководствуется удовлетворением потребностей учреждения в товарах, работах, услугах.

Комиссией Челябинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлена потребность Заказчика в приобретении указанного лекарственного препарата.

Заказчик указывает, что препарат МНН Цефтриаксон+Сульбактам– комбинированный лекарственный препарат. Область клинического применения Цефтриаксона/Сульбактама не отличается от таковой Цефтриаксона. Добавление к нему Сульбактама повышает микробиологическую активность комбинации за счет связывания Сульбактама с пенициллинсвязывающими белками, на которые не действует Цефтриаксон и расширяет спектр антибактериальной активности.

Комбинированный препарат МНН Цефтриаксон+Сульбактам представляется более эффективной альтернативой незащищенным цефалоспоринам в лечении пациентов с пневманией 2-4 групп.

Таким образом, МНН Цефтриаксон+Сульбактам и МНН Цефтриаксон не являются терапевтическими эквивалентами и имеют разную терапевтическую эффективность.

Заказчиком, путем проведения аукционов, на полугодие закупается как препарат - МНН Цефтриаксона, так и МНН Цефтриаксон+Сульбактам.

Заказчик осуществляет закупку тех препаратов и в тех объемах, которые необходимы для оказания быстрого и эффективного оказания медицинской помощи, особенно в условиях возникновения и распространения новой короновирусной инфекции COVID-19.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о том, что препарат Цефтриаксон+Сульбактам выпускается только тремя производителями, не свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки, поскольку наличие двух производителей лекарственного препарата не сокращает круг потенциальных поставщиков такого препарата.

По доводу Заявителя о завышенной цене закупки Заказчик сообщает, что указанная Заявителем существенная разница в цене за единицу лекарственного препарата подтверждает, что МНН Цефтриаксон и МНН Цефтриаксон-Сульбактам не являются аналогами.

Комисия Челябинского УЦФАС России отмечает, что установление требований в закупочной документации относится к исключительной компетенции заказчика, при этом закупочная документация не может и не должна учитывать пожелания всех участников рынка. Установленные в закупочной документации требования являются одинаковыми для всех участников закупки и не создают какому-либо лицу преимущественных условий участия в закупке. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВЕЛКЭР» от 01.10.2020 № 13714 на действия ГАУЗ «Городская больница №2 г. Магнитогорска» при проведении аукциона в электронной форме на поставку препаратов антибактериальных (извещение № 32009493832) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии Н.С. Лупанова

Д.В. Нуштаева

Решение подготовлено в удаленном режиме по причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны