Решение б/н 1. Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учрежден... от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение культуры Киноцентр «Импульс»

(МБУК Киноцентр «Импульс»)

454031, г. Челябинск,

ул. 50-летия ВЛКСМ, д.16

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ГЕФЕСТ»

454138, г. Челябинск,

пр-т Комсомольский, д. 38В, кв. 61

Единоличному исполнительному органу ООО «Строительная компания «ГЕФЕСТ»: директору, участнику -

Оганесяну Ашоту Вартановичу

454138, г. Челябинск,

пр-т Комсомольский, д. 38В, кв. 61

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2410/2022

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

по делу № 384-РНП/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 02 сентября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<.......>

-

Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<.......>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения культуры Киноцентр «Импульс» о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ГЕФЕСТ», его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее - ООО «СК «ГЕФЕСТ», Общество, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона 22-96536Э Капитальный ремонт кровли и фасада здания МБУК Киноцентр «Импульс» по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16» (извещение № 0169300000122000732) (далее – аукцион, закупка), в присутствии (посредством видеоконференцсвязи):

- представителей Муниципального бюджетного учреждения культуры Киноцентр «Импульс» (далее – Учреждение, Заказчик): директора Учреждения <.......>., действующего на основании Устава; <.......>, действующей на основании доверенности № 1 от 26.08.2022; <.......>, действующего на основании доверенности № 2 от 26.08.2022; <.......>, действующего на основании доверенности № 3 от 26.08.2022;

- представителя ООО «СК «ГЕФЕСТ»: директора <.......>, полномочия подтверждены паспортом и выпиской из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «СК «ГЕФЕСТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона 22-96536Э Капитальный ремонт кровли и фасада здания МБУК Киноцентр «Импульс» по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16» (извещение № 0169300000122000732) (далее –аукцион, закупка).

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 23.06.2022 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 016 960,00 рублей.

Согласно представленным документам 18.07.2022 заказчик и общество заключили контракт № 22-96536Э по цене 13 868 822,40 рублей.

Как следует из обращения заказчика, обязательства по контракту обществом не исполнены. В связи с чем 05.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 23.08.2022.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 9.6 контракта № 22-96536Э настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.08.2022 размещено в ЕИС в разделе «Решение об одностороннем отказе» 08.08.2022, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, получено подрядчиком 08.08.2022 16:01 (МСК). С учетом положений частей 12.1 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт расторгнут 18.08.2022.

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и ООО «СК «ГЕФЕСТ»» посредством электронного документооборота заключен контракт № 22-96536Э от 18.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада здания МБУК Киноцентр «Импульс» по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16 (реестровый номер в ЕИС 3745001038622000005) (далее – контракт).

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению капитального ремонта кровли и фасада здания МБУК Киноцентр "Импульс" по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16" (далее – работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить работы, выполненные надлежащим образом. Работы по контракту выполняются в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта (Приложение № 1 к настоящему контракту). Весь объем выполняемых работ принимается за 1 условную единицу.

Пунктами 4 и 5 Технического задания предусмотрено, что объем и виды выполняемых работ, а также материалы, используемые при выполнении работ, определяются проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к техническому заданию).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальные и конечные сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями муниципального контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Пунктом 1.3 контракта предусмотрен срок выполнения работ: в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта, что составляет срок до 19.10.2022. Допускается досрочное выполнение работ.

Из пояснений представителей заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.08.2022 следует, что, в нарушение условий контракта обязательства по нему исполнителем в объеме, предусмотренном условиями контракта, не выполнены.

 

При рассмотрении доказательств, представленных сторонами, Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 2.1.10 контракта подрядчик обязуется привлекать к выполнению работ подготовленный персонал, знающий правила пожарной безопасности, правила безопасности труда, правила приемов оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве, правила применения средств защиты.

Пунктом 2.1 также предусмотрено, что подрядчик обязан:

- выполнять в полном объеме все свои обязанности, предусмотренные в других статьях Контракта и Технического задания (Приложение № 1 к настоящему контракту) (подпункт 2.1.17 контракта);

- соблюдать согласованный с Заказчиком график выполнения работ по настоящему контракту (пункт 9 технического задания) (подпункт 2.1.18 контракта);

- в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта направить Заказчику уведомление о назначении ответственного представителя для организации выполнения работ на объекте, их координации и согласования с Заказчиком. В уведомлении должны содержаться: фамилия, имя, отчество представителя, занимаемая у Подрядчика должность, срок полномочий, копия распорядительного документа о назначении представителя (подпункт 2.1.19 контракта).

Как следует из пояснений Общества и не оспаривается Заказчиком, 17.07.2022 Подрядчиком в адрес заказчика представлен Приказ о назначении строительного уполномоченного представителя подрядчика, 20.07.2022 представлен список работников ООО СК «ГЕФЕСТ» для выполнения работ по контракту. Также подрядчиком установлено ограждение зоны выполнения работ и начаты демонтажные работы.

Кроме того, 20.07.2022 подрядчиком направлен запрос поставщику строительных материалов - ООО «Сатурн Урал» о предоставлении условий поставки по объекту, с учетом количества строительных материалов.

Как следует из пояснений сторон, 22.07.2022 подрядчику направлены замечания по содержанию представленных документов организацией, осуществляющей функции Заказчика по строительному контролю на основании договора № 08/22 от 06.07.2022 (ООО «Карат»).

После внесения корректировок подрядчиком в адрес ООО «Карат» 21.07.2022 направлены следующие документы: проект производства работ, схема производства работ, отдельным письмо был направлен график выполнения работ; 28.07.2022 направлена смета на выполнение дополнительных работ.

С учетом пояснений сторон антимонопольный орган отмечает, что замечания устранены подрядчиком не полностью.

Как следует из документов, представленных в материалы дела, 26.07.2022 в ходе выполнения демонтажных работ по облицовке Обществом выявлена необходимость выполнения дополнительных работ по выравниванию стен штукатуркой, не предусмотренных проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к Техническому заданию). В этой связи Подрядчиком Заказчику направленно письмо № 418 от 26.07.2022 с просьбой о создания комиссии для определения и согласования дополнительных работ к контракту, а также предоставлена информация о технологии устройства утеплений фасада здания с последующей отделкой по технологии «мокрый фасад», предусматривающая, по мнению подрядчика, предварительное выравнивание стен.

В ответ на данное письмо Заказчик направил подрядчику требование (исх. № 01-145 от 27.07.2022) об исполнении обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1.10, 21.17, 21.18 и 2.1.19 контракта. Также актом б/н от 27.07.2022 Заказчик зафиксировал снятие подрядчиком ограждения зоны выполнения работ, наличие строительного мусора на объекте, образовавшегося вследствие демонтажа Обществом фасадных плит площадью 6 кв.м.

В ответ на письмо Заказчика № 01-145 от 27.07.2022 Подрядчик письмом от 28.07.2022 заявляет о приостановке выполнения работ в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 328 и статьей 719 ГК РФ.

Заказчик 27.07.2022 направил запрос организации, осуществляющей функцию Заказчика по строительному контролю выполнения работ по контракту.

Также 28.07.2022 письмом № 01-146/1 Учреждение обратилось к разработчику проектно-сметной документации (Приложение № 1 к Техническому заданию) – ООО «Априори-Строй» (ИНН 7450065057), с просьбой выразить мнение о необходимости осуществления работ по оштукатуриванию стен в соответствии с дополнительной сметой, представленной подрядчиком, и предложении технического решения по утеплению стен здания.

В ответ на данное письмо Заказчика письмом № 31 от 28.07.2022 ООО «Априори-Строй» сообщает, что считает «объем вскрытия фасада, произведенный подрядчиком, недостаточным для оценки качества основания здания, а тип работ (оштукатуривание) - неподтвержденной ссылкой на необходимость применения ввиду действующих строительных норм и правил изготовителей фасадных систем».

Проектной организацией Заказчику рекомендовано для определения качества поверхности и выявления необходимости проведения дополнительных работ на момент полного демонтажа и очистки произвести оценку качества основания на предмет соответствия требованиям СП 293.1325800.2017 с привлечением контролирующей организации и соответствующим актированием, а также провести лабораторные испытания несущей способности материала несущей стены на предмет возможности монтажа креплений системы фасада.

В материалы дела Заказчиком также представлено письмо № 37 от 29.07.2022 (вх. № 83 от 01.08.2022) ООО «Карат», в котором организация, осуществляющая функцию Заказчика по строительному контролю, делает аналогичный вывод: техническое решение по выравниванию строительными смесями и/или удалению механическим способом неровностей при их наличии возможно только по результатам оценки фактического состоянию поверхности после полного демонтажа облицовки фасада.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 28.07.2022 принято об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вручено директору Общества 28.07.2022.

Письмом № 82 от 01.08.2022 Подрядчик выразил несогласие с принятым Заказчиком решением, с указанием доводов, ранее им заявленных в письме № 418 от 26.07.2022.

Как следует из документов, представленных Заказчиком, а также пояснений сторон, следует, что ответ на письма подрядчика от 26.07.2022 и 28.07.2022 направлен Обществу Учреждением 04.08.2022. В письме указаны замечания: к содержанию журнала регистрации инструктажа, общему журналу выполнения работ (не заполнены); к отсутствию акта – допуска на выполнение работ отсутствует, подрядчиком не соблюдается график выполнения работ. Также в данном письме Заказчиком указано подрядчику на то, что вскрытие облицовки фасада произведено частично (6 кв.м из 1900 кв.м по условиям контракта), что не дает представление о требуемом объеме дополнительных работ, решение о необходимости которых может быть принято после частичного вскрытия фасада на различных участках фасада, что обсуждалось на совещании 27.07.2022.

В ответ на данное письмо Заказчика Общество направило письмо № 422 от 05.08.2022, согласно которому в связи с принятием решения Заказчиком 28.07.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое не отменено Заказчиком, а также отсутствием согласования дополнительных работ, у подрядчика отсутствуют возможность и основания для выполнения работ по контракту.

Заказчиком 08.08.2022 повторно принято решение о одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Комиссия Челябинского УФАС России, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых споров и оценке обстоятельств, связанных с исполнением контракта, по следующим основаниям.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случаях:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

  1. Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из документов, представленных в материалы дела, установлено, что Заказчиком 28.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, также 28.07.2022 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке «Дополнительная информация о закупках, контрактах» и передано директору Общества, о чем свидетельствует отметка о вручении на данном решении и не оспаривается Обществом.

Как следует из документов, представленных в материалы дела, пояснений сторон и сведений, размещенных в ЕИС, заказчиком 08.08.2022, решение от 28.07.2022 отменено, «в связи с размещением его Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» в ЕИС», в связи с чем повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом норм действующего законодательства о контрактной системе, действия Заказчика в указанной части являются нарушением частей 12.1, 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку не соответствуют порядку надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, расторжения контракта, а также основаниям для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, расторжении контракта, предусмотренным указанной нормой.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Если предусмотренное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.

Согласно части 1 статьи 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу части 2 указанной нормы Подрядчик, не предупредивший заказчика об указанных обстоятельствах, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

При этом из переписки также следует, что Общество явно не выражало отказ от выполнения работ, а также предпринимало меры для устранения замечаний, на которые указывали Заказчик и организация, осуществляющая функцию Заказчика по строительному контролю.

Кроме того, в связи с выявленной необходимостью в осуществлении дополнительных работ, ввиду выявления обстоятельств, которые, по мнению подрядчика, грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок, Общество известило об этом Заказчика.

При этом, из ответов подрядной организации и организации, осуществляющей функцию Заказчика по строительному контролю, на запросы Учреждения не следует однозначный вывод об отсутствии необходимости осуществления дополнительных работ.

Иные доказательства в указанной части Заказчиком в материалы дела не представлены.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Вместе с тем, Комиссия отмечает отсутствие волеизъявления Заказчика осуществлять взаимодействие с Подрядчиком при исполнении контракта.

Из документов, представленных в материалы дела, следует, что Общество известило Заказчика о необходимости осуществления дополнительных работ по выравниванию стен 26.07.2022, ответ на данное извещение подрядчика направлен Заказчиком Обществу 04.08.2022, после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.07.2022.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание нарушение заказчиком требований к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют достаточные основания для признания в действиях ООО «СК «ГЕФЕСТ» недобросовестного поведения, что не позволяет включить сведения в отношении ООО «СК «ГЕФЕСТ», его директора и участника в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением культуры Киноцентр «Импульс» о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ГЕФЕСТ» (ИНН 7448215361), его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона 22-96536Э Капитальный ремонт кровли и фасада здания МБУК Киноцентр «Импульс» по адресу: г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16» (извещение № 0169300000122000732), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 12.1, 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: А.А. Козлова

Члены Комиссии: <.......>

<.......>

Связанные организации

Связанные организации не указаны