Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия зака... от 8 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный исторический музей Южного Урала» (ОГБУК «Государственный исторический музей Южного Урала»)

454091, г. Челябинск, ул. Труда, 100

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-371/2019 (207-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – ООО «СТРОЙРЕСУРС», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада (крыльца, лестницы, отмостка) (извещение № 0369200017919000006) в присутствии:

- представителя ОГБУК «Государственный исторический музей Южного Урала» «…», действующего на основании доверенности №4/19 от 04.04.2019;

- представителя ОГБУК «Государственный исторический музей Южного Урала» «…», действующего на основании доверенности №3/19 от 04.04.2019;

- представителя ОГБУК «Государственный исторический музей Южного Урала» «…», действующего на основании доверенности №1/19 от 04.04.2019,

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙРЕСУРС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 01.04.2019 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада (крыльца, лестницы, отмостка) (извещение № 0369200017919000006) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 15.03.2019 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369200017919000006.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369200017919000006) определена в размере 9 673 513,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 31.03.2019 10:00.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В пункте 13 технического задания установлены дополнительные требования, не предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе.

Также заявитель указывает, что проект контракта не содержит обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Требование к наличию высококвалифицированных кадров установлено в связи с тем, что организация, являющаяся членом СРО, обязана иметь в своем штате таких рабочих. Кроме того, согласно проекту отделка здания должна осуществляться Султаевским гранитом с использованием фасадной системы «Sirius SP-300». Следовательно, работы должны выполняться соответствующими специалистами. В части требования заказчика к наличию допуска к высотным работам, а также наличию униформы с логотипом фирмы заказчик пояснил следующее. Работы должны производиться с приставных лисов. Следовательно, к работам на высоте могут быть допущены только лица, прошедшие специальное теоритическое и практическое обучение. Наличие униформы позволяет идентифицировать работников организации и отвечает мерам антитеррористической безопасности и предупреждению конфликтных ситуаций.

Относительно отсутствия в проекте контракта условия, предусмотренного пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, представители заказчика указали на то, что в электронном аукционе, в котором установлено требование о наличии выписки из членства СРО не смогут участвовать физические лица, а для юридических лиц взносы не совершаются.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 13 технического задания (приложение № 2 к информационной карте) «Работы выполняются специализированной организацией, имеющей выписку из реестра членов СРО и высококвалифицированные кадры (монтажники навесной фасадной системы «Sirius SP-300» с гранитными плитами (Султаевский гранит), сварщики, ИТР), допуск к высотным работам, наличие униформы с логотипом фирмы».

Вместе с тем, наличие у организации высококвалифицированных кадров (монтажники навесной фасадной системы «Sirius SP-300» с гранитными плитами (Султаевский гранит), в том числе с допуском к высотным работам фактически является требованием к наличию трудовых ресурсов для выполнения работ, что прямо запрещено частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод заказчика, согласно которому данное требование установлено, поскольку членство в СРО уже означает наличие у организации высококвалифицированных кадров, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам. Условия членства в саморегулируемой организации проверяется самой такой организацией и не является предметом контроля заказчика. В случае если участник является членом саморегулируемой организации - он соответствует всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также условиям членства саморегулируемой организации. Также следует отметить, что участник вправе привлекать для выполнения работ субподрядные организации и не иметь в штате таких специалистов, как, например, монтажники навесной фасадной системы «Sirius SP-300» с гранитными плитами (Султаевский гранит).

Кроме того, «Sirius» - это завод, который производит навесные алюминиевые вентилируемые фасадные системы. Фасадная система «Sirius SP-300» разработана и производится данным заводом. «Султаевский гранит» - указывает на место происхождения используемого товара.

Следует отметить, что приложение №1 к техническому заданию ведомость объемов работ также включает указания на товарные знаки, без сопровождения их словами «или эквивалент» и указания на параметры эквивалентности. Например, позиция 15 битумный праймер Технониколь №1, позиция 19 грунтовка акриловая «Нортекс» и др.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части указания в описании объекта закупки фирменных наименований, места происхождения товара, товарных знаков.

  1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В нарушение пункта 2 части 12 статьи 34 проект муниципального контракта не содержит указанное обязательное условие.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктом 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 предусмотрен порядок расчета неустоек (штрафов, пеней).

Однако в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9 Правил проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не содержит ответственность на заказчика.

Кроме того, ответственность на подрядчика установлена в проекте контракта не в полном соответствии с действующим законодательством о контрактной системе. Так в пункте 3.4 проекта контракта при расчете пени используется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, тогда как частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрена ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации.

Также в проекте контракта отсутствует порядок начисления штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, предусмотренный пунктом 6 Правил.

Отсутствует размер штрафных санкций за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта в соответствии с пунктом 5 Правил.

Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям частей 4,5,7 статьи 34, пунктам 5, 6, 9 Правил.

  1. Исходя из части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу пункта 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статья статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно извещению об осуществлению закупки окончание срока подачи заявок приходятся на 31.03.2019 10:00.

В пункте 17 информационной карты документации о закупке установлено:

- дата начала, предоставления разъяснений положений документации об аукционе «15» марта 2019 года;

- дата окончания, предоставления разъяснений положений документации об аукционе «28» марта 2019 года.

Вместе с тем, 28.03.2019 года является последним днем направления запроса о разъяснении положений документации о закупке. Учитывая 2 дня на подготовку ответа заказчиком, датой окончания, предоставления разъяснений является 30.03.2019. При этом 30.03.2019 выпадает на выходной не рабочий день. Следовательно, в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации дата, окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе должна быть перенесена на 01.04.2019.

Таким образом, заказчиком установлено окончание срока, предоставления разъяснения положений документации о закупке не в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На участие в аукционе поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе. Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 04.04.2019 участие в аукционе приняло 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 3,5 %. Кроме того, Комиссия отмечает, что заявитель не представил доказательств, подтверждающих материальную заинтересованность Общества для участия в закупочной процедуре.

В связи с допущенными нарушениями законодательства о контрактной системе в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада (крыльца, лестницы, отмостка) (извещение №0369200017919000006)обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение частей 4,5,7, пункта 2 части 13 статьи 34, части 4 статьи 65, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6, 9 Правил.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу оператору, электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны