Решение №ВЛ/5444/22 По делу 206-ж/2022 от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

По делу 206-ж/2022

 

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области»

 

454091, г. Челябинск, ул. Пушкина,1

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «СМК-78» (ООО «СМК-78»)

 

192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 86, лит. К, помещение 26-н офис 625-2

 

Комиссия по осуществлению закупки (извещение № 0869200000222001293)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1129/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СМК-78» (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений отдела «Центр межкультурных коммуникаций» ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 61, лит. А, лит. А1, в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества (извещение №0869200000222001293), в присутствии по средствам видеоконференцсвязи:

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 04.04.2022 №11;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "..."., действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 09;

- представителя Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 04.05.2022;

- представителя ООО «СМК-78» "...", действующего на основании доверенности 19.01.2022;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.04.2022 поступила жалоба ООО «СМК-78» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений отдела «Центр межкультурных коммуникаций» ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 61, лит. А, лит. А1, в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества (извещение № 0869200000222001293) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» (далее – заказчик) объявили о проведении аукциона, разместив 13.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение №0869200000222001293.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 14 928 314,37 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.04.2022 08:40.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222001293 от 25.04.2022 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке поступила одна заявка, которая признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, поскольку участником представлен опыт выполнения работ в виде исполненного контракта на сумму исполненных обязательств в соответствии с требованиями аукциона.

Также заявитель ссылается о наличии нарушений пункта 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, поскольку решение о несоответствии заявки принято двумя членами Комиссии.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что согласно сведениям об исполнении контракта сумма исполненных обязательств не соответствует цене контракта. Также согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, данный контракт находится на стадии «Исполнение».

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (часть 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе). При этом перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее -постановление Правительства РФ № 2571) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Как следует из содержания протокола подведения итогов заявка участника не соответствует требованиям извещения. Участником закупки предоставлены документы для подтверждения опыта: копия контракта №ЭА-2021.112303 от 14.12.2021г. на выполнение капитальных работ по ремонту ограждения в МБОУ «Вечерняя сменная общеобразовательная школа» на сумму 5 633 757,89 рублей, акт о приемке выполненных работах КС-2 на сумму 4 074 053,08 рублей, справка №1 о стоимости выполненных работ и затрат от 15.03.2022 на сумму 4 074 053,08 рублей, акт сдачи-приемки выполненных работ от 15.03.2022г на сумму 4 074 053,08 рублей. В ЕИС данный контракт находится на статусе «исполнение» (№ 3710600335721000057). Документы, подтверждающие снижение (изменение) цены отсутствуют.

Тем самым комиссия делает вывод, что участником не подтвержден опыт выполнения работ на полную сумму контракта.

Согласно извещению об осуществлении закупки и приложениям к нему заказчиком при проведении аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1.Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2.Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Перечень информации и документов, подтверждающий соответствие участника дополнительным требованиям:

1) исполненный договор (заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»);

Опытом исполнения участником закупки договора считается опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).

2) Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В материалы дела оператором электронной площадки представлены в полном объеме единственная заявка участника закупки, из содержания которой следует, что в качестве подтверждения своего соответствия требованию извещения, установленного в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, участником посредством функционала электронной площадки представлены сведения об исполнении контракта с реестровым номером 3710600335721000057 из реестра контрактов, заключенными заказчиками.

Согласно пункту 1.1 представленного контракта подрядчик обязуется выполнить капитальные работы: по ремонту ограждения в МБОУ «Вечерняя сменная общеобразовательная школа» по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Р. Зорге, д.29, в соответствии со сметной документацией (приложение № 1 к контракту), техническим заданием (приложение № 2 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, а заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.

Цена контракта установлена пунктом 2.1. и составляет 5 633 757,89 рублей.

Исходя из условий раздела 5 контракта результаты работ, выполненных подрядчиком, подтверждаются и оформляются актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2), актами сдачи-приемки выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). После подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), акта сдачи-приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), в порядке, установленном п.5.2-5.3 контракта, работы считаются подтвержденными заказчиком и подлежат оплате в соответствии с условиями настоящего контракта.

Согласно пункту 12.7 контракта любые изменения и дополнения к настоящему контракту, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительными соглашениями сторон в письменной форме.

В составе заявки оператором электронной площадке помимо контракта направлены также акт о приемке выполненных работах КС-2 на сумму 4 074 053,08 рублей, справка №1 о стоимости выполненных работ и затрат от 15.03.2022 на сумму 4 074 053,08 рублей, акт сдачи-приемки выполненных работ от 15.03.2022г на сумму 4 074 053,08 рублей. Факт выполнения работ на указанную сумму подтверждается также информацией, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Согласно данному реестру контракт находится в статусе «Исполнение».

Из жалобы заявителя, а также из пояснений представителя ООО «СМК-78» следует, что обязательства по контракту исполнены в полном объеме уменьшение стоимости работ произошло по инициативе заказчика на основании письма от 21.02.2022 № 014-497. Вместе с тем, доказательства исполнения контракта в полном объеме отсутствуют. Письмо, на которое ссылается заявитель ни в составе заявки, ни на заседание Комиссии участником не представлено. Более того, на сайте ЕИС отсутствует информация об изменении существенных условий представленного контракта, в том числе путем подписания дополнительного соглашения в порядке, предусмотренном контрактом.

Таким образом, представленный в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям контракт, не соответствует требованию о предоставлении исполненного договора (заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Довод заявителя, согласно которому решение о несоответствии заявки единственного участника закупки принято с нарушением требований законодательства о контрактной системе поскольку в голосовании участвовало 2 члена Комиссии не принимается во внимание.

В силу части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

При это пунктом 8 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно Приказу от 12.04.2022 № 1628-Э «О создании Комиссии по осуществлению закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по электронному аукциону № ЭА-1506/2022 состав Комиссии по электронному аукциону определен в количестве 3 человек. На заседании комиссии по осуществлению закупок, при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присутствовало два члена комиссии.

Таким образом, комиссией принято решение в легитимном составе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМК-78» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений отдела «Центр межкультурных коммуникаций» ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 61, лит. А, лит. А1, в рамках субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества (извещение №0869200000222001293) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-5854

 

 

Связанные организации

ООО "СМК-78"
ИНН 7811192360, ОГРН 1157847139933
ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области»
ИНН 7453069130, ОГРН 1027403894792