Решение №11383/09 Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер»на действия заказчика п... от 16 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Еткульского сельского поселения

456560, Челябинская область,

Еткульский район,

с. Еткуль,

ул. Первомайская, 31

Администрация Еткульского муниципального района

456560, Челябинская область,

Еткульский район,

с. Еткуль,

ул. Ленина, 34

Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Власихинская, д.49/1 офис 141

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

Р Е Ш Е Н И Е №074/06/105-2118/2020

по делу № 973-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 16сентября2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукционана капитальный ремонт автодороги ул. Пионерская в с. Еткуль Челябинской области (извещение № 0169300011920000133),в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителяАдминистрации Еткульского сельского поселения (далее –заказчик) «<…>», действующего на основании доверенностиб/н от 10.08.2020;

- представителейАдминистрация Еткульского муниципального района (далее –уполномоченныйорган) «<…>», действующих на основании доверенностей №№3820, 3821 от 15.09.2020,

- в отсутствиепредставителейзаявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России10.09.2020поступилажалобаООО «ТехСтройПартнер»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги ул. Пионерская в с. Еткуль Челябинской области (извещение № 0169300011920000133)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документамизвещение о проведении электронного аукциона опубликованоуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 03.09.2020 в 13:29.

Начальная (максимальная) цена контрактана капитальный ремонт автодороги ул. Пионерская в с. Еткуль Челябинской области–24 050300,00рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт автодороги ул. Пионерская в с. Еткуль Челябинской области» (№извещения 0169300011920000133) от 11.09.2020

Протокол проведения электронного аукциона от 14.09.2020.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам аукционане заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ТехСтройПартнер»в документации об аукционе отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что основываясь на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) при возникновении потребности в капитальном ремонте объектов капитального строительства заказчики могут ограничиваться только разработкой разделов 11 или 9 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и не разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Кроме того, в аукционной документации размещено заключение № 131-ТД-КР-3426 от 11.03.2012, выданное Госэкспертизой Челябинской области.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В жалобе заявитель указывает, что отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87) установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Требования к содержанию разделов и состав проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения определены пунктами 10-32 раздела II Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. При этом, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из следующих 12 разделов: Раздел 1 «Пояснительная записка»; Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»; Раздел 3 «Архитектурные решения»; Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»; Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»; Раздел 6 «Проект организации строительства»; Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»; Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»; Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»; Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»; Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»; Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Таким образом, из содержания градостроительного законодательства, законодательства о контрактной системе не следует, что положительное заключение государственной экспертизы является составной частью проектной документации.

В соответствии с пунктом 2 проекта контракта «2. Предмет контракта

2.1. Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту автодороги ул. Пионерская в с. Еткуль Челябинской области, и сдать их результат Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

2.2. Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту), локальной сметой (Приложение №2 к настоящему контакту) и проектом сметы контракта (Приложение 3 к настоящему контракту).

Таким образом, для выполнения капитального ремонта автодороги ул. Пионерская в с. Еткуль Челябинской области участнику закупки необходимо обладать информацией в соответствие с чем необходимо выполнять работы, какие требования необходимо соблюдать при выполнении работ.

Приложениями к проекту контракту (неотъемлемой частью контракта) являются:

1) Техническое задание (Приложение №1).

2) Локальная смета (Приложение №2).

3) Проект сметы контракта (Приложение 3).

Таким образом, потенциальный участник закупки на этапе подачи заявки обладает информацией какие работы, в каком объеме должны быть выполнены, каким требованиям соответствовать, что не противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Более того, как установлено на заседании Комиссии и следует из пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа, в составе документации об аукционе размещено «Заключение № 131-ТД-КР-3426 по сметной документации капитального ремонта автодороги ул. Пионерская в с. Еткуль Челябинской области», утвержденное 11.03.2012 начальником управления Госэкспертизы Челябинской области.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Комиссия обращает внимание, что заявителем не представлено доказательств отсутствия заключения экспертизы достоверности сметной стоимости.

Кроме того, антимонопольный орган считает несостоятельной ссылку заявителя на Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 поскольку Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 утратило силу с 16.01.2020 года.

Таким образом, довод жалобы заявителя относительно отсутствия заключения экспертизы достоверности сметной стоимости не находит подтверждения, несостоятелен, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги ул. Пионерская в с. Еткуль Челябинской области (извещение № 0169300011920000133)необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны