Решение №074/06/105-1031/2019 Признать жалобу ООО «Ортосервис» на действия аукционной коми... от 27 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Троицк»

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

пл. Майская, д. 1

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Общество с ограниченной ответственностью «Ортосервис»

454008, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, 17, пом. 2

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000219001481)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1031/2019

по делу № 432-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 26 июня 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ортосервис» (далее – ООО «Ортосервис», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для травматологических и ортопедических операций (извещение № 0869200000219001481), в присутствии:

- представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Троицк» (далее – ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 36 от 22.02.2019;

- представителей Государственного казенного учреждения «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 02 от 09.01.2019, № 06 от 01.02.2019, № 07 от 01.02.2019, № 19 от 13.05.2019,

- представителей ООО ««<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 20.06.2019, № 06 от 01.02.2019, № 07 от 01.02.2019, № 19 от 13.05.2019.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.06.2019 поступила жалоба ООО «Ортосервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для травматологических и ортопедических операций (извещение №0869200000219001481) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.05.2019 в 08:32.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку расходного материала для травматологических и ортопедических операций – 907 020,35 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000219001481 от 03.06.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 06.06.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000219001481 от 11.06.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Ортосервис», аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 105181574 (ООО «ВЕСТА») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об аукционе. По мнению заявителя, победителем закупки предоставлены недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара (позиции 10, 11, 39, 40, 52-54 Технического задания), поскольку «штифт плечевой левый», «штрифт плечевой правый» из титанового сплава на территории Российской Федерации не производятся; «пластины бедренного винта 135о из нержавеющей стали, длиной диафизарной части не менее 76,0мм не более 80,0мм, а также не менее 108,0мм не более 112,0мм на территории Российской Федерации не производятся; «интромедуллярный фиксатор» из титанового сплава, внешним диаметром не менее 7,5мм не более 8,5мм и не менее 9,5мм не более 10,5мм, а также не менее 11,5мм не более 12,5мм возможными странами производства (происхождения товара), согласно регистрационному удостоверению указывает Малайзия, Российскую Федерацию. В связи с тем, что участник закупки с идентификационным номером заявки 105181574 указал по каждой позиции своего предложения страну происхождения товара Российскую Федерацию, представленные им сведения являются недостоверными.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Ортосервис» не согласились и пояснили, что аукционная комиссия, рассматривая заявки, правомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером 105181574 соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку заявка содержала документы, наличие которых установлено документацией о закупке, оснований для отклонения заявки у аукционной комиссии не имелось.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0869200000219001481 от 11.06.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером 105181574 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2.1 документации об аукционе в электронном виде объектом закупки является: Поставка расходного материала для травматологических и ортопедических операций. Описание объекта закупки указано в приложении №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническом задании».

Так, согласно позициям 10, 11, 39, 40, 52-54 Технического задания заказчик установил функциональные характеристики, свойства, параметры товара посредством указания «наименования поставляемого товара», «показателя (наименования характеристики)», «максимальных и (или) минимальных показателей объекта закупки», «показателей, которые не могут изменяться», «количества», «единицы измерения».

Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 9 информационной карты документации об аукционе) предусматривают предоставление участником закупки копии действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) на медицинское изделие.

Характеристики товара (в том числе по оспариваемым заявителем позициям), содержащиеся в заявке участника закупки с идентификационным номером 105181574 соответствовали установленным требованиям заказчика. При этом, регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13269 от 26 марта 2012 года, выданное ООО «ДиСи», производства ООО «ДиСи» (Россия) на изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) набор металлических фиксаторов с комплектом инструментов для их установки, изъятия и замены для остеосинтеза костей скелета человека «ОСТЕОТАБ» в составе (приложения на 5 листах) представлено по позициям 10, 11 Технического задания; регистрационное удостоверение № ФСР 2009/04470 от 23 марта 2015 года на медицинское изделие комплект фиксирующих приспособлений для остеосинтеза и инструментов для их установки КфпО – «Имплант», выданное ООО «НПП «ИМПЛАНТ» (Россия) – по позициям 39,40 Технического задания; регистрационное удостоверение № РЗН 2018/6731 от 22 января 2018 года, выданное ООО «Террамед», производства ООО «Террамед», место производства г. Томск, на медицинское изделие фиксатор спицевой интрамедуллярный – по позициям 52-54 Технического задания.

Таким образом, основания для признания заявки участника закупки с идентификационным номером 105181574 несоответствующей требованиям документации об аукционе у аукционной комиссии не имелись.

На заседание Комиссии заявителем предоставлены и приобщены к материалам дела копии ответов:

- ФГУП Опытный завод РНЦ «ВТО» им. Академика Г.А. Илизарова от 14.06.2019 № 87 о том, что изделия – «Штифт плечевой, левый», «Штифт плечевой, правый», «Пластина бедренного винта 135», «Пластина бедренного винта 135» на предприятии не производятся;

- ООО «НПП «ИМПЛАНТ» от 13.06.2019 № 1/13 о том, что Импланты в штифтах на правые и левые в производстве не подразделяются, возможно несовпадение с установочным инструментом, следствием которого может явиться невозможность установки штифта пациенту; выпуск одного из изделий в титановом сплаве, а не из нержавеющей стали;

- ООО «Остеосинтез» от 14.06.2019 № 199 о производстве штифтов для плеча канюлированных и не подразделяющихся на левые и правые (согласно Техническому заданию заказчиком установлено требование о правом и левом штифтах, с неканюлированной ножкой из титанового сплава – показатели первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 105181574 соответствовали требованиям заказчика), о материале пластин (сплав титана, а не нержавеющая сталь) и расположении отверстий (вдоль центральной оси пластины, а не в шахматном порядке);

- ФГУП «ЦИТО» от 13.06.2019 б/н об отсутствии производства штифта плечевого левого, штифта плечевого правого, пластины бедренного винта 135о (4 отверстия), пластины бедренного винта 135о (6 отверстий).

Также представлены копии: договора № 5-19 от 16.01.2019, заключенного между ООО «НПП Волтарс» и ООО «Ортосервис» о поставке последнему расходных материалов для травматологии – ортопедии производства ООО «ДиСи»; информационного письма № 27 от 17.06.2019, согласно которому требуемая установленным заказчиком характеристикам продукция ООО «ДиСи» не производится; письма ООО «НПП «СИНТЕЛ» от 10.06.2019 № 10/06.1, согласно которому актуальным является регистрационное удостоверение № РЗН 2018/6731 от 22.01.2018 от 31.08.2018, выданное ООО «НПК»СИНТЕЛ» на медицинское изделие – фиксатор спицевой интрамедуллярный, местами производства которого, согласно приложению к указанному регистрационному удостоверению, являются Россия (Томск) и Малайзия.

Антимонопольный орган обращает внимание, что представленные на заседание Комиссии Челябинского УФАС России ответы даны на запросы, сделанные заявителем 13.10.2019. Следовательно, на момент рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников закупки (11.06.2019) и подведения итогов электронного аукциона, основания для признания заявки участника закупки с идентификационным номером 105181574 несоответствующей требованиям документации об аукционе отсутствовали.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

Вместе с тем, в силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Указанные положения Закона о контрактной системе позволяют аукционной комиссии отстранить участника закупки, представившего недостоверную информацию, от участия в электронном аукционе на любом этапе до заключения контракта. Важно отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком (в связи с подачей ООО «Ортосервис» жалобы) приостановлено антимонопольным органом.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ортосервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для травматологических и ортопедических операций (извещение №0869200000219001481) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны