Решение №14539/09 1. Признать жалобу ООО «Глобал компьютерс» на действия заказ... от 18 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Копейского городского округа

456625, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Жданова, 25

Администрация Копейского городского округа Челябинской области

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Ленина, 52

Общество с ограниченной ответственностью «Глобал компьютерс»

603105, г. Нижний Новгород,

ул. Салганская, д. 30, оф. 11

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ №074/06/105-2576/2020

по делу № 1202-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 16ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Глобал компьютерс» (далее – ООО «Глобал компьютерс», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение №0169300025320000670),в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителяМуниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1»(далее -МОУ «СОШ № 1», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности№ 1-2020 от 09.10.2020;

- представителяАдминистрации«<…>», действующего на основании доверенности№ 4-ДВ от 10.01.2020;

- в отсутствие представителей ООО «Глобал компьютерс», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России06.11.2020поступилажалобаООО «Глобал компьютерс»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300025320000670)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документамизвещение о проведении электронного аукциона опубликованоуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 29.10.2020 в 16:32.

Начальная (максимальная) цена контрактана поставку компьютерной техники–415304,90рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300025320000670 (реестровый номер <...> ) от 10.11.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 11.11.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,00%.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам аукционане заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Глобал компьютерс» описание объекта закупки, осуществлено заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку указаны несуществующие требования к товару. Так, по мнению заявителя, техническое задание, устанавливающее максимальный формат изображения 4:3, основное разрешение HD (720) невозможно будет реализовать, так как установленное разрешение строго соответствует формату 16:9 и не может соответствовать формату изображения 4:3.

Представители заказчика с доводами жалобыООО «Глобал компьютерс» не согласились, пояснили, что документация об аукционе соответствует законодательству о контрактной системе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300025320000670 от 29.10.2020 объектом закупки является поставка компьютерной техники.

Согласно пункту 10.3 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки содержится в Приложением №1 к документации об аукционе.

Приложением № 1 к документации об аукционе выступает спецификация, определяющая, в том числе, наименование продукции, функциональные, технические и качественные характеристики товара. Так, по позиции № 3 спецификации (Проектор) заказчику требуются следующие характеристики товара: максимальный формат изображения 4:3; масштабирование автоматическое; наличие Bluetooth нет; наличие Wi-Fi нет; наличие возможности коррекции изображения/ сдвига объектива да; наличие встроенных динамиков да; наличие интерактивного пера –нет; наличие обратной проекции да; наличие поддержки 3D да; наличие поддержки 3D да; основное разрешение HD (720); разъемы подключенияHDMI, DVI; срок службы (лампы) (час)> 5000 и ≤ 10000; технология проецирования LCD; тип источника светаLED (светодиоды); тип проектора стационарный; фокусировка ручная; яркость (люмен)≥ 3000 и < 4000.

По мнению заявителя, установленное разрешениеHD (720) строго соответствует формату 16:9 и не может соответствовать формату изображения 4:3.

Вместе с тем, разрешением проектора называют количество отдельных точек (пикселей), которое он в состоянии отобразить на экране. В свою очередь форматом изображения является соотношении ширины и высоты прямоугольного изображения. Так, отношение 4:3 означает, что на четыре единицы ширины приходится 3 единицы высоты.

Представитель заказчика на заседание Комиссии пояснил, что содежание коммерческих предложений, заявок участников закупки, поступивших на участие в рассматриваемом электронном аукционе позволяют сделать вывод о наличии различных проиводителей продукции, требуемой заказчику, в том числе и проектора, с установленным разрешением HD (720) и форматом изображения 4:3.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что разрешению HD (720) строго соответствует формат 16:9.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) утверждены, в том числе, перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень); порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

В перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 содержится, в том числе, код по ОКПД 2 – 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен запрет на допуск сроком на 2 года)».

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Пункт 1 Порядка определяет правила подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - реестр, обоснование), а также требования к содержанию такого обоснования.

Согласно пункту 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

При этом, в соответствии с пунктами 3-6 Порядка обоснование должно содержать указание на:а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300025320000670 установлены следующие коды позиции КТРУ 26.20.15.000-00000028 (Системный блок); 26.20.16.110-00000002 (Клавиатура); 26.20.16.170-00000002 (Мышь компьютерная); 26.20.17.120-00000001(Проектор); 26.20.18.000-00000069(Многофункциональное устройство (МФУ); 26.40.30.000-00000001 (Аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения).

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300025320000670, пунктом 23 информационной карты документации об аукционе установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Документация о закупке содержит приложение № 4, которым является обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако указанное обоснование не содержит требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленным заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция; функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки, что не соответствует пункту 3 Порядка и свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенное заказчиком нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Глобал компьютерс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300025320000670)необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны