Решение б/н 1. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 3... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление коммунального хозяйства транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области

456110, Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Ст.Разина, д.45, каб. 21

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 2А, оф.308

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/105-522/2019 (264-ж/2019)

24 апреля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) уведомляет о поступлении в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области заявления ООО «СТРОЙСЕРВИС» об отзыве жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по ул. Красноармейская, ул. Ст. Разина, ул. Ленина в г. Катав-Ивановске Челябинской области (извещение № 0369300218519000006) и о прекращении рассмотрения жалобы заявителя по существу.

В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, отозвавшее жалобу, не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе при поступлении информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку действий заказчика на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по ул. Красноармейская, ул. Ст. Разина, ул. Ленина в г. Катав-Ивановске Челябинской области (извещение №0369300218519000006) в присутствии представителя Управления коммунального хозяйства транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 19.04.2019,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным документам, Управление коммунального хозяйства транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) 02.04.2019 объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369300218519000006.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369300218519000006) определена в размере 9 918 580,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18.04.2019 в 10:00.

На дату проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

Доводы обращения заключаются в следующем.

В строках 6,7 приложения №1 к техническому заданию заказчиком установлено требование к толщине стенки трубы не в соответствии с ГОСТом. Также заказчиком по данным позициям указан недействующий ГОСТ Р50838-95. В строке 24 приложения №1 к техническому заданию определены требования по ГОСТу 26633-2012, который утратил силу.

По мнению заявителя, в строке 25 приложения №1 к техническому заданию указана неверная маркировка шарового крана.

Кроме того, в обращении указано на наличии противоречий между документацией об аукционе и проектом контракта в части срока оплаты выполненных работ.

Согласно обращению в проекте контракта отсутствует срок предоставления гарантии качества.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, согласился частично и пояснил следующее.

При составлении технического задания за основу принимались данные сметной документации, согласно которым длина одного отрезка трубы должна составлять 10 метров.

Считает, что ссылка в документации об аукционе на недействующие ГОСТы не влечёт никаких негативных последствий, поскольку выявленные участником закупки разночтения могли быть разрешены путем ознакомления участника с проектной документацией, размещенной в Единой информационной системе.

Относительно позиции 25 приложения №1 к техническому заданию «кран шаровый муфтовый» представитель заказчика указал, что марка установлена в соответствии со сметной документацией, предоставленной проектной организацией.

Относительно выявленных противоречий в части установленного срока оплаты выполненных работ заказчик указал, что дан ответ на запрос разъяснений.

Также представитель заказчика пояснил, что требования к минимальному сроку гарантии установлены в разделе 5 документации об аукционе, а также в разделе 13 технического задания.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в обращении, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В составе документации о закупке (часть III) представлено техническое задание. Приложением №1 к техническому заданию служит таблица с показателями основных материалов, используемых при выполнении работ (далее - таблица). Таким образом, техническое задание содержит, помимо прочего, требования к материалам, используемым для выполнения работ.

В соответствии с пунктом 18 информационной карты первая часть заявки должна содержать сведения о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара в соответствии с техническим заданием.

Таблица содержит сведения о наименовании товара, а также требования заказчика к его показателям. По позициям 6,7 указаны: труба ПЭ100 SDR11 – 315×10 и труба ПЭ100 SDR11 – 225×10. В столбце «показатель (наименование характеристики)» содержится требование о соответствии товара ГОСТ Р50838-95. При этом из наименования труб невозможно установить к каким именно характеристикам относится числовые показатели 315×10 и 225×10 соответственно. Кроме того, не указана единица измерения такой характеристики.

На заседание Комиссии представитель заказчик пояснил, что первый цифровой показатель («315» и «225») обозначает диаметр трубы, второй цифровой показатель («10») указывает на длину одного отрезка трубы. Вместе с тем, из документации об аукционе данный вывод сделать невозможно. ООО «СТРОЙСЕРВИС» указывает, что показатель «10» относится к толщине стенки трубы и не соответствует действующему ГОСТу Р 50838-2009. Также в адрес заказчика 17.04.2019 поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе с просьбой предоставить разъяснения по данным показателям. В ответе на разъяснение заказчик согласился, что наименование труб указаны не корректно, необходимо читать согласно проектной документации:

- № 6 Труба ПЭ80SDR13.6 - 315х23,2 в соответствие с ГОСТ 18599-2001;

- № 7 Труба ПЭ100 SDR11 – 225х20,5 в соответствие с ГОСТ Р50838-2009.

Вместе с тем, данное разъяснение фактически изменяет описание объекта закупки, что прямо запрещено частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку изменяет по позициям 6,7 таблицы наименование труб, и требования о соответствии ГОСТам.

Также из пояснений заказчика и доводов обращения следует, что по позициям 6,7,24 таблицы заказчиком указаны недействующие ГОСТы. Данный факт подтверждается и информацией с открытых источников сети «Интернет».

Вместе с тем, установленные не в соответствии с действующим ГОСТом характеристики и понятия являются нестандартными требованиями, которые должны быть обоснованы в документации об аукционе. Однако такого обоснования документация об аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит.

Довод обращения о неверном указании марки крана шарового муфтового 11б27п1 в строке 25 таблицы не принимается Комиссией во внимание, поскольку не подтвержден документально.

Таким образом, требования к товару изложенные в приложении №1 к техническому заданию не соответствуют требованиям пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение привело к неправомерному допуску участников, чьи заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 18 информационной карты в первой части заявки должны быть представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а именно в приложении №1 к разделу III «Техническое задание».

Вместе с тем, заявки под номерами 86, 255 по позициям 6,7 содержат сведения о трубах ПЭ80SDR13.6 - 315х23,2, ПЭ100 SDR11 – 225х20,5, то есть в соответствии с проектной документацией и разъяснениями заказчика, но без учета установленных заказчиком требований в техническом задании.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участников, чьи заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данные действия обусловлены неправомерными действиями заказчика, которые выразились в нарушении правил описания объекта закупки, и предоставления разъяснений, изменяющих суть документации об аукционе.

2. В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 570 в проект контракта включаются:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных выше, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства № 570 проект контракта не содержит перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, а также возможность включения в проект контракта конкретных видов и объемов работ из числа возможных видов и объемов работ, определенные по предложению подрядчика.

3. Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Так, пунктом 1.2 Методики предусмотрено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляется заказчиком одновременно с проектом контракта, является его приложением и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Объектом рассматриваемой закупки является газоснабжение жилых домов. В извещении об осуществлении закупки заказчиком определён код по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) 43.22.20.000 «Работы по монтажу газовых систем».

С учетом изложенного, заказчиком в нарушение частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 Методики не составлены и не размещены в составе аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок графики выполнения работ и оплаты выполненных работ по контракту.

4. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна включать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В пункте 7 информационной карты предусмотрена в качестве антидемпинговых мер возможность предоставления информации, подтверждающий добросовестность участника, но без указания на необходимость одновременного предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

5. В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 11 информационной карты предусмотрено требование к участникам аукциона об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, при условии, что в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на такие результаты.

6. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В разделе 5 информационной карты установлено, что оплата производится по безналичному расчету по факту выполнения работ в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком Акта (актов) сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2), справок стоимости выполненных работ (форма КС-3), на основании счёта (счёта-фактуры).

При этом согласно пункту 2.5.4. проекта контракта заказчик производит оплату в течении 30 (тридцать) дней с момента фактического выполнения работ.

Таким образом, документация о закупке содержит противоречивые условия к сроку оплаты выполненных работ.

Кроме того, в проекте контракта отсутствует срок предоставления гарантии качества (пункт 6.3. проекта контракта), тогда как в пункте 5 информационной карты и в пункте 13 технического задания предусмотрен гарантий срок на работы не менее 36 месяцев.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта не соответствует условиям выполнения работ, предусмотренным в документации об аукционе, что является нарушением части 4 статьи 64, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и может привести к заключению контракта не условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 33, пунктов 1, 8 части 1, части 3, части 4 статьи 64, части 2 статьи 37, частей 2,5,6,7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства № 570, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 Методики.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны