Решение №ВЛ/16058/21 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № РНП-74-528/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (ГБУЗ «ЧОКБ»)

 

454076, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 70

 

 

Индивидуальный предприниматель "..." (ИП "...")

 

454016, г."..."

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3401/2021

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2021 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ГБУЗ «ЧОКБ» (далее – заказчик) о включении сведений об ИП "...", в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку сухофруктов (извещение № 0369200000521000411) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя ИП "..." (далее – ИП, участник закупки) "...", действующего на основании доверенности от 23.11.2021 № 1;

в отсутствие представителя ГБУЗ «ЧОКБ»,

 

УСТАНОВИЛА:


 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП "...", в связи с уклонением от заключения контракта.

Согласно материалам дела, заказчиком 20.10.2021 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 461 670,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 29.10.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200000521000411 на участие в аукционе поступило 5 заявок.

Исходя из протокола от 08.11.2021 проведения электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 37.5 %.

Согласно протоколу от 08.11.2021 подведения итогов электронного аукциона №0369200000521000411 победителем определения поставщика признан ИП "..."

В соответствии с обращением о включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков победителем закупки в полной мере не исполнены требования части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку участником не представлено обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).В силу части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.

Согласно протоколу от 08.11.2021 подведения итогов электронного аукциона №0369200000521000411 заявка ИП "..." признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчиком 08.11.2021 направлен победителю закупки проект контракта для подписания. В срок, установленный Законом о контрактной системе, а именно 12.11.2021 ИП подписан проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 11.11.2021 № ЭГ-006704/21-Г на сумму 34 625,25 рублей, то есть в увеличенном размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком 19.11.2021 ИП признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обоснования, предусмотренного частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен на сайте Единой информационной системы 19.11.2021.

Информация о включении сведений об ИП "...", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе), представлена заказчиком в антимонопольный орган 19.11.2021.

Представитель ИП "..."на заседании Комиссии пояснил, что ИП является добросовестным участником закупок и не имело умысла уклоняться от заключения контракта. Обоснование, предусмотренное частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, ошибочно не представлено при заключении контракта.

В материалы дела ИП представлено письмо с технико-экономическим расчетом предложенной цены контракта, рекомендательные письма учреждений, а также сведения об опыте исполнения контрактов с аналогичным предметом.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного регулирования общественных отношений, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002№15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На заседании Комиссии представлены сведения, подтверждающие намерения ИП заключить контракт. Так участник закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, подписал контракт, представил обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, принимая во внимание сведения, представленные на заседании Комиссии и имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП "...", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ», об индивидуальном предпринимателе"..." ("..."), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку сухофруктов (извещение № 0369200000521000411), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель "..."

 

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

2021-17404

 

 

Связанные организации

ИП Гончаров Александр Иванович
ИНН 744700256472, ОГРН 310744718900017
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039